Скидки, акции, распродажи — интернет пестрит однообразными и даже странными предложениями купить непонятно что за сущие копейки. Чтобы товар покупали и рекомендовали другим, нужно соблюдать определённые правила распродаж — им сегодня и посвящён выпуск рассылки.
К распродаже нужно подготовиться, не за пару дней, а хотя бы за 1-2 недели. Нужно выбрать товары, определить рекламную стратегию, стимулы. Первый ресурс, который вам понадобится, — это время на подготовку.
Решите, сколько будет продолжаться распродажа. Продление из-за неудачного товара, повода или общего провала, выглядит непривлекательно. Чётко укажите, с какой и по какую дату действует распродажа.
Нужно объяснить покупателям, почему вы решили снизить цены. «Просто скидки» уже не так интересны, а юбилей компании, День матери/отца, рождение ребёнка у директора (если ваша аудитория — молодые мамы, это отличный способ вызвать хороший отклик на распродажу). Если у вас интернет-магазин рыбацкого снаряжения, устройте распродажу по поводу поимки язя (ну или любой другой заметной рыбины). Если вы действительно понимаете свой товар и клиента, то найдёте, чем привлечь аудиторию.
Почему без повода не стоит рисковать? Потому что большая распродажа для малого бизнеса сегодня ассоциируется с трудными временами. Дайте понять, что у вас всё отлично, и вы хотите разделить это с покупателями. Тем не менее, распродажи в связи с ликвидацией славятся своими шоковыми скидками, и люди их любят, но написать, что вы закрываетесь, а потом продолжить работу, — значит соврать. Лучше не надо.
Его нужно делать в независимости от распродажи. Если вы знаете местоположение клиентов, интересы и привычки, состоятельность, то сможете запустить недорогую и выгодную рекламную кампанию, с которой придёт заинтересованный трафик. Для этого понадобится несколько рекламных объявлений, отражающих приоритет каждой группы. Таргетированная реклама, попадающая в цель уместным предложением, поможет вам не просто продать товар, но и получить прибыль от распродажи. Читайте «Как настроить таргетированную рекламу ВКонтакте».
Теперь вам нужно определиться, чем вы будете завлекать, товар-локомотив, который приведёт потенциального клиента к вам, или несколько таковых. Например, пляжные сумки от 300 руб. И обязательно указывайте, что количество товара ограничено, иначе, те, кому не достанется, устроят вам анти-рекламу.
Затем продумайте товар дешевле, который вы будете предлагать к локомотиву, и товар дороже, на который можно будет перевести заинтересованного покупателя. Вспомните наш выпуск рассылки о cross-sell и up-sell, распродажа становится идеальным моментов для их применения.
Вы можете на 2 дня распродажи ввести обязательный подарок для каждого, кто зайдёт в ваш магазин и что-то купит. Это может быть участие в программе лояльности на упрощённых условиях только во время действия распродажи. Рассмотрите вариант с сертификатом на определённую сумму, который может обналичить при следующей покупке.
Предложите клиенту выбрать подарок самостоятельно. Например, вы продаёте товары для дома. К купленному по распродаже, покупатель может выбрать электрозажигалку для кухни, цветочный горшок или средство по уходу за обувью. Следите, чтобы предложения были разнообразными и недорогими.
Обязательно позаботьтесь о метках в каталоге товаров, чтобы клиент быстро ориентировался и мог видеть позиции, которые участвуют в распродаже. Если вы оставите перечень только в разделе «Новости», держать его в голове будет неудобно.
Нужно решить, какие условия будет иметь распродажа. Вариантов немало:
Распродажами сегодня нужно пользоваться с умом: продумать товар, повод, механику и ни в коем случае не проводить каждый месяц — это расслабит покупателей и приучит их ждать новой «халявы». Хорошая распродажа сопровождается отдельными предложениями для сегментов аудитории, понятными условиями и выгодой для клиента. Попробуйте провести первую распродажу, делитесь результатами и делайте выводы для новых акций.