Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №251. Как настроить таргетированную рекламу «ВКонтакте»

Если вы продаете товары, ищете новых клиентов, а ваша аудитория есть «ВКонтакте», следует настроить таргетинг. О том, как это сделать, пойдет речь в сегодняшнем выпуске.

Для начала надо определиться, кто ваша аудитория. В этом помогут данные «Яндекс.Метрики» и Google Analytics или продуманный портрет клиента. Затем поймите для себя, куда лучше привлекать пользователей — в сообщество или на сайт. Продумайте бюджет рекламной кампании, но не запускайте раз, и до тех пор, пока деньги не закончатся. Выделите пару дней для тестового периода, исправьте ошибки, и приступайте снова.

Рекламный кабинет

Под последним пунктом меню «Документы» вы найдете ссылку «Реклама». Кликнув на нее, вы попадаете на главную рекламного кабинета.

Выбираем «Создать объявление» и смотрим предложенные форматы: «Сообщество», «Запись в сообществе», «Приложение ВКонтакте», «Внешний сайт».

Если вы планируете запустить рекламу сообщества «ВКонтакте», кликните по этому пункту и проверьте, что у вас есть права администратора в нем. Вам будут предложены три формата объявлений, которые будут располагаться в десктопной версии слева под меню. Они показываются по общему аукциону.

Форматы для рекламы сообщества

«Изображение и текст» полезен тем, что вы можете кроме картинки использовать призывы к действию. По личному наблюдению, они «ВКонтакте» достаточно дерзкие, есть даже комичные, но однозначно привлекающие внимание.

«Большое изображение» предполагает, что ваша картинка будет интересной, и замечено, что удачно подобранное изображение может быть в разы эффективнее самого изощренного текстового призыва к действию. Текст на картинке допустим, если разборчив.

Если вы выбираете «Продвижение сообществ», то изображением будет аватарка сообщества, а заголовком — его название, будет указано число участников и ссылка «Вступить», а в случае с пабликом будет «Подписаться». Если пользователь кликнет по ней, он автоматически совершит действие. Количество символов для заголовка то же самое — 33. Если в вашем названии их больше, автоматически обрежется до нужного, поэтому можно немного изменить на время.

Запись в сообществе

Если вы выбираете этот тип рекламы, то можете промотировать пост со стены или создавать такие публикации, которые увидит только рекламная аудитория, а участники сообщества — нет. Это полезно, когда дело касается сразу большого количества товаров, лучше создавать скрытые посты, чтобы не раздражать тех, кто в группе.

Чтобы запустить такое рекламное объявление, жмите «Создать запись» либо вставьте ссылку на существующую. Затем нажимайте кнопку «Продолжить» и открывайте настройки таргетинга.

Сайт

Если вы планируете рекламировать свой ресурс, пропишите домен в появившихся полях. У вас есть выбор из двух форматов — «Большое изображение» и «Изображение и текст».

Советы по объявлениям

  1. Используйте разные обращения для разных целевых групп, например, мужчин и женщин.
  2. Не забывайте о призыве к действию: в заголовке и на картинке в ленте новостей (не больше 50% от всего изображения).
  3. Заготовьте перед стартом кампании до 10 различных видов одного объявления, и по ходу отсеивайте, оставляя самые эффективные.
  4. Проследите, какое время показа приносит наибольший эффект, используя сервисы аналитики.
  5. Сегментируйте своих пользователей и создавайте для каждой группы по несколько объявлений.
  6. Со временем каждое объявление надо менять, потому что оно становится неэффективным, приедается.
  7. Поглядывайте на рекомендованную ставку — если она увеличивается, значит ваш CTR ухудшается, и нужно пересмотреть объявления.
  8. Для рекламы сайта используйте UTM-метки, которые дадут понять, откуда пришел ваш трафик.

Настройка таргетинга

Важно помнить основное правило — чем больше настроек и уже аудитория, тем дороже обойдется реклама.

  • Тематика. Выберите раздел и подразделы для своего объявления.
  • География. Указывайте страну и города, на которые будет показываться рекламное объявление. Пользуйтесь исключением, чтобы убрать из списка неинтересные вам населенные пункты. Москва и Санкт-Петербург будут намного дороже, чем другие города таргетинга, их лучше запускать отдельно. Уточняйте местоположение своей аудитории вплоть до районов, станций метро и улиц, если рекламируете салон красоты, кафе или шиномонтаж.
  • Демография. Укажите пол и возраст тех, кого вы считаете своей целевой аудиторией. Если это уместно, запустите кампанию с оглядкой на дату рождения, чтобы дополнительно удивить пользователей и мотивировать к действию. Если это уместно, используйте графу «Семейное положение», по которой иногда можно понять, какие товары и услуги нужны пользователю.
  • Интересы. Не слишком увлекайтесь этим пунктом таргетинга, т. к. система будет искать тех пользователей, которые соответствуют всем указанным параметрам. Выбирайте категорию интересов, чтобы охватить большее число пользователей. Обратите внимание, что можно показывать рекламу участникам определенного сообщества, что облегчает вам поиск целевой аудитории. Проверяйте качество сообщества перед запуском кампании, исключайте те, которые вам не нужны.

Вы можете добавить сайты, на которых ваш целевой пользователь авторизуется через «ВКонтакте». Пункт «Путешественники» выберет из всей аудитории тех, кто за последний год хотя бы два раза заходил в соцсеть из разных стран.

  • Образование и работа. Вы можете выбрать этот пункт, указать точно учебное заведение и даже прописать должность, которая вас интересует.
  • Дополнительные параметры. Здесь вы найдете не менее важные настройки, которые следует учитывать. Ретаргетингу будет посвящен один из будущих выпусков рассылки.

Бюджет

Прежде чем понять, как определить бюджет, определим показатели, которые нужно знать:

Когда вы решите, какую модель (CPC или СPM) использовать, можно примерно рассчитать бюджет:

Вам также нужно знать, что:

Среднее значение СTR для тизеров составляет 0,03%, если вы новичок. Для ленты этот показатель будет немного выше.

Рекомендации

  • Выбрать оплату за показы или за клики можно только если вы рекламируете свое сообщество «ВКонтакте» или сайт. Выбора нет, если вы рекламируете запись в группе, — платить можно будет только за показы.
  • Когда вы вводите настройки аудитории, вам будет видна рекомендованная цена. Стоимость «от» будет означать, что ваше объявление увидит 70% указанной аудитории, а «до» — 90%. Полный охват невозможен.
  • Стартуйте со ставки ниже — 30%, которая вероятнее всего будет снята сразу после запуска, т. к. была указана первой, таково правило.
  • Для старта лучше выбирать оплату за клики, чтобы ваш бюджет расходовался на реальные действия. В случае с показами новичку легче слить бюджет.
  • Пользуйтесь лимитами, чтобы держать бюджет под контролем. О них часто забывают.

Обязательно читайте полезный «Анин блог по трафику» с реальными кейсами и рекомендациями, как запустить кампанию самостоятельно.

Примеры

Пример из подборки Дмитрия Румянцева «Примеры хорошей таргетированной рекламы», когда учитывается род занятий пользователя:

Пример с таргетингом по дате рождения отсюда:

В данном случае видим таргетинг по полу:

Пример тонкого сегментирования аудитории и обращения к конкретной группе — мамам.

Хороший пример, как на основе парсинга по аудиозаписям целевой пользователь видит объявление о концерте своей любимой группы:

Выводы

С таргетированной рекламой «ВКонтакте» вполне реально разобраться и запустить самостоятельно, но этому нужно уделить некоторое время и усилия. Со временем вы поймете, как быстро и с максимальным результатом запустить рекламную кампанию.


4 мая 2017