Чтобы ваш сайт гарантированно оказался в топ-10, контент страниц должен соответствовать запросам, чтобы удовлетворять потребность посетителя. В сегодняшнем выпуске речь пойдет о том, как вы можете положительно влиять на релевантность своего ресурса и увеличить шансы выхода в топ.
Начать стоит с того, что контент вашего сайта должен быть полезным. Практически в каждом выпуске рассылки мы поднимаем эту тему, но актуальности она не теряет. Когда есть хороший контент, следует обратить внимание на другие факторы.
Обязательно по теме, раскрывая суть и предоставляя полезную информацию. Если написать нечего, но «надо», лучше пропустить страницу. Можно не писать текст для каждого из тысяч товаров интернет-магазина, а сгруппировать их и сделать обстоятельное описание для категории. Если товары новые или необычные, а наименований немного, текст нужен для каждого, чтобы правильно презентовать продукт.
Основная задача — отличаться в лучшую сторону от конкурентов. Посмотрите, что уже написано, и, если вы хотите раскрыть ту же тему, переосмыслите ее, добавьте что-то новое и полезное.
Как правило, текст всегда не меньше 1000 знаков. Обязательно изучите топ по выдаче своей сферы и сформируйте свое мнение о том, какой объем оптимален и лучше работает.
Оптимальное количество вхождений держится на уровне 2-4%. Чтобы узнать, какова частота ключевых слов в вашем тексте, используйте SEO-проверку. Обязательно учитывайте обновления алгоритмов поисковых систем, например: «Баден-Баден вытеснил плохие тексты из ТОПа: всё об алгоритме с примерами и рекомендациями».
Ваш текст должен максимально отражать тему, о чем поисковая система будет судить по LSI-запросам, которые семантически связаны с основными ключами.
У вас должен быть заголовок H1, который содержит в себе основной запрос.
Заголовки уровня ниже также должны присутствовать на странице, они упорядочат контент и, при условии правильного использования ключей, могут положительно влиять на релевантность.
Используйте основное ключевое слово/фразу ближе к началу текста. Это учитывают и поисковые системы, и ваши посетители.
В тексте и списках также используйте ключ, допустимо склонение. Не переусердствуйте и следите за равномерностью использования.
Если на вашем сайте есть таблица, например, прайс с ценами, не забудьте использовать и здесь ключевые слова:
Давайте названия видео с учетом ключевых фраз. Вообще, уделите внимание созданию визуального контента, который поисковые системы также оценят по достоинству. Если вы пишете текст на картинке, также не забывайте про оптимизацию, поисковые системы учитывают и его.
Прописывайте alt и title для изображений, которые вы добавляете на сайт. Давайте им корректные названия с использованием ключевых слов. Для сайтов на базе Setup это выглядит так:
Первое, на что обращает внимание пользователь в выдаче — это релевантный сниппет, который, в свою очередь, приводит пользователей на релевантную страницу. Если все мета-теги верно прописаны и хорошо оформлены, кликабельность возрастет.
Сниппет — это описание сайта, которое выводится в результатах поиска, и формирует у пользователя понимание, о чем именно идет речь на странице.
В начале <title> используйте главное ключевое слово, далее продолжение, и в самом конце — название сайта. Допустим, для страницы вы используете такие ключевые слова: резиновые лодки, резиновые лодки цена, резиновые лодки купить, резиновые лодки интернет магазин. Составляем title, опираясь на них: «Резиновая лодка: купить по хорошей цене в интернет-магазине rezinovielodki.com». Не повторяйтесь, исключите запятые и точки, посмотрите, как справились конкуренты.
От <descpription> напрямую зависит кликабельность вашего сниппета. Его можно сделать более привлекательным с такими словами: гарантий, бонус, качество, опыт, экономия, скидка, официальный поставщик, выгодная/хорошая цена, также работает стратегия дефицита и ограничения по времени. Необычное оформление привлекает внимание и пока не столь популярно.
Заполните поле <keywords>, что не гарантирует успех, но и лишним не будет.
Используйте ключевое слово в URL страницы:
Вы можете помочь поисковым системам правильно понять и оценить контент вашего сайта, таким образом стимулируя выход в топ. Обращайте внимание на мелочи, следите за качеством контента и смотрите на сайт глазами клиента, чтобы адекватно оценить его удобство и информативность.