Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №250. Как сделать сайт релевантным

Чтобы ваш сайт гарантированно оказался в топ-10, контент страниц должен соответствовать запросам, чтобы удовлетворять потребность посетителя. В сегодняшнем выпуске речь пойдет о том, как вы можете положительно влиять на релевантность своего ресурса и увеличить шансы выхода в топ.

Начать стоит с того, что контент вашего сайта должен быть полезным. Практически в каждом выпуске рассылки мы поднимаем эту тему, но актуальности она не теряет. Когда есть хороший контент, следует обратить внимание на другие факторы.

Что писать и сколько?

Обязательно по теме, раскрывая суть и предоставляя полезную информацию. Если написать нечего, но «надо», лучше пропустить страницу. Можно не писать текст для каждого из тысяч товаров интернет-магазина, а сгруппировать их и сделать обстоятельное описание для категории. Если товары новые или необычные, а наименований немного, текст нужен для каждого, чтобы правильно презентовать продукт.

Основная задача — отличаться в лучшую сторону от конкурентов. Посмотрите, что уже написано, и, если вы хотите раскрыть ту же тему, переосмыслите ее, добавьте что-то новое и полезное.

Как правило, текст всегда не меньше 1000 знаков. Обязательно изучите топ по выдаче своей сферы и сформируйте свое мнение о том, какой объем оптимален и лучше работает.

Сколько ключей использовать в тексте?

Оптимальное количество вхождений держится на уровне 2-4%. Чтобы узнать, какова частота ключевых слов в вашем тексте, используйте SEO-проверку. Обязательно учитывайте обновления алгоритмов поисковых систем, например: «Баден-Баден вытеснил плохие тексты из ТОПа: всё об алгоритме с примерами и рекомендациями».

Ваш текст должен максимально отражать тему, о чем поисковая система будет судить по LSI-запросам, которые семантически связаны с основными ключами.

Заголовки и ключевые слова

У вас должен быть заголовок H1, который содержит в себе основной запрос.

Заголовки уровня ниже также должны присутствовать на странице, они упорядочат контент и, при условии правильного использования ключей, могут положительно влиять на релевантность.

Используйте основное ключевое слово/фразу ближе к началу текста. Это учитывают и поисковые системы, и ваши посетители.

В тексте и списках также используйте ключ, допустимо склонение. Не переусердствуйте и следите за равномерностью использования.

Если на вашем сайте есть таблица, например, прайс с ценами, не забудьте использовать и здесь ключевые слова:

Давайте названия видео с учетом ключевых фраз. Вообще, уделите внимание созданию визуального контента, который поисковые системы также оценят по достоинству. Если вы пишете текст на картинке, также не забывайте про оптимизацию, поисковые системы учитывают и его.

Прописывайте alt и title для изображений, которые вы добавляете на сайт. Давайте им корректные названия с использованием ключевых слов. Для сайтов на базе Setup это выглядит так:

Сниппет

Первое, на что обращает внимание пользователь в выдаче — это релевантный сниппет, который, в свою очередь, приводит пользователей на релевантную страницу. Если все мета-теги верно прописаны и хорошо оформлены, кликабельность возрастет.

Сниппет — это описание сайта, которое выводится в результатах поиска, и формирует у пользователя понимание, о чем именно идет речь на странице.

В начале <title> используйте главное ключевое слово, далее продолжение, и в самом конце — название сайта. Допустим, для страницы вы используете такие ключевые слова: резиновые лодки, резиновые лодки цена, резиновые лодки купить, резиновые лодки интернет магазин. Составляем title, опираясь на них: «Резиновая лодка: купить по хорошей цене в интернет-магазине rezinovielodki.com». Не повторяйтесь, исключите запятые и точки, посмотрите, как справились конкуренты.

От <descpription> напрямую зависит кликабельность вашего сниппета. Его можно сделать более привлекательным с такими словами: гарантий, бонус, качество, опыт, экономия, скидка, официальный поставщик, выгодная/хорошая цена, также работает стратегия дефицита и ограничения по времени. Необычное оформление привлекает внимание и пока не столь популярно.

Заполните поле <keywords>, что не гарантирует успех, но и лишним не будет.

Используйте ключевое слово в URL страницы:

Что еще?

  • Внутренняя перелинковка. Если страница имеет ссылку с другой страницы вашего сайта, связанной по теме, это повысит ее значимость и релевантность, особенно, если это ссылка с главной.
  • Рекомендованные товары и их страницы будут иметь ранжирование лучше других, поскольку на них ведут ссылки со всех страниц сайта. Для этого нужно использовать ключевое слово в анкоре.
  • Верстка и юзабилити. Если пользователь провел на вашем сайте достаточно времени, значит информация его заинтересовала и представлена комфортно для посетителя. Поведенческие факторы улучшаются, а поисковая система фиксирует сайт как релевантный.
  • Скорость загрузки страницы также будет влиять на релевантность, оптимизируйте этот показатель.
  • Внешние ссылки с ключом в анкоре, линк в статье, связанной по теме, или тематическом сообществе — это будут самые ценные упоминания, которые зарекомендуют вас как релевантный ресурс.

Выводы

Вы можете помочь поисковым системам правильно понять и оценить контент вашего сайта, таким образом стимулируя выход в топ. Обращайте внимание на мелочи, следите за качеством контента и смотрите на сайт глазами клиента, чтобы адекватно оценить его удобство и информативность.


27 апреля 2017