Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №223. Линкбилдинг: получаем внешние ссылки для сайта

Чтобы улучшить позиции сайта в выдаче, ему нужны хорошие ссылки извне. Это должны быть заслуживающие доверия ресурсы, которые могут гарантировать указание ссылки на длительный период. В сегодняшнем выпуске вы узнаете, что такое качественные линки, и главное — где их взять для своего интернет-магазина.

Что это?

Линкбилдинг, ссылкостроительство — процесс накопления качественных ссылок на сайт. Обычно этим занимается SEO-оптимизатор, а если ресурс достаточно молодой, то и сам владелец. Нужно вручную отобрать площадки, лично договориться о публикации и проконтролировать ее. Это длительный процесс, который потребует вложения усилий, но всегда их оправдывает.

Покупка ссылок на биржах или «прогон» сайта по каталогам — это не линкбилдинг. И в том, и в другом случае есть риск, что в базе доноров (площадок для публикации ссылки) будут некачественные ресурсы. Каталоги сайтов не дают видимого результата и могут навредить, если за короткое время появится много ссылок на только что появившийся ресурс.

Как работать?

Проверяйте сайты на наличие санкций поисковых систем. Выбирайте ресурсы с высоким ТИЦ и PR, и в первую очередь пытайтесь сотрудничать с ними. Обязательно проверьте свою «линк-историю», уберите ссылки, которые не дают вам пользы. Это можно сделать, связавшись с вебмастером.

Выбирайте сайты схожей тематики с вашим, и работайте постепенно. Ставьте целью не просто наличие ссылки, а переходы потенциальных клиентов. Следите за качеством публикаций.

Как получить?

Предложите клиентам делиться ссылкой на ваш магазин за скидку, бонус или подарок. Лучше сразу указать, где именно ссылки вас интересуют. Это может быть временная акция. Пример от магазина ShopUp:

Выгодная партнерская программа с реферальной ссылкой стимулирует пользователей распространять ее. Магазин Babadu сразу указывает тематики, с которыми ему интересно сотрудничать:

Ищите партнеров среди других интернет-магазинов. Например, вы продаете осветительные приборы, и можете договориться с магазином мебели, декора, товаров для дома обменяться ссылками. Помните, что ваши масштабы и посещаемость должны быть примерно равны.

Составьте список брендов, которые вы продаете. Постарайтесь договориться с каждым поставщиком о публикации ссылки на ваш магазин. Расширяя ассортимент, добавляйте в список новые компании, и снова договаривайтесь о публикации ссылки. Она может быть в новости, футере, статье — где угодно. На официальном сайте Royal-canin.ru есть раздел «Где купить?», в котором, среди прочего, указаны ссылки на интернет-магазины:

Вспомните про «крауд-маркетинг», а также рассмотрите возможность договориться со «старичками» форумов о публикациях ссылок в ваших интересах. Санкции в отношении топовых комментаторов менее вероятны, и вам не придется тратить время на раскрутку своего аккаунта. Ваш «агент» может дать ссылку на товар или текстовый материал. Для этого нужны хорошие карточки товаров, содержательные статьи и обзоры. Рассмотрите вариант сотрудничества с администрацией форума/блога напрямую (за рекламу или деньги), чтобы ссылки наверняка не удалили.

Заведите и развивайте аккаунты на сайтах отзывов или договоритесь с владельцами трастовых профилей, чтобы они писали о вашем товаре. Пример рекламной публикации о Mariawaybox на iRecommend.ru:

Обратите внимание на сайты отзывов об интернет-магазинах. Здесь тоже можно делать публикации или заказать размещение с оплатой за клик. Например, Technoportal.ua включает все магазины в своеобразный рейтинг по переходам:

Полезными для продвижения будут ссылки в соцсетях. Для этого нужны хорошие тексты. Например, если вы продаете котлы, перед отопительным сезоном напишите или закажите обзор «Как выбрать экономичный котел для частного дома», разместите на сайте и добавьте кнопки социальных сетей. Еще лучше — сделать это заранее с использованием ключевых слов.

Проведите конкурс с хорошими призами. Например, нужно сделать фото определенного сюжета, написать стихотворение или записать видео и загрузить на YouTube. Обязательно с указанием ссылки на ваш интернет-магазин. Это небесплатно, но обязательно даст результат. Пример конкурса от магазина товаров для хобби и рукоделия Agrafka.com.ua:

Участвуйте во всевозможных конкурсах. Например, конкурс от “РИФВоронеж” на лучшие сайты в различных сферах. Описание номинантов содержит ссылку на участника:

Обращайте внимание на интересные возможности. Например, бесплатный SEO-аудит от SeoPult. Результаты со ссылкой публикуются на сайте:

Выступите спонсором мероприятия и проконтролируйте наличие ссылки на ваш сайт в разделе «Спонсоры».

Работайте с ассортиментом. Иногда полезны прикольные или необычные товары. Репосты в аккаунты соцсетей и живое обсуждение на сайте Rozetka.ua принес буй Mares Apnea. Это не единственный пример, когда товар магазина расшаривали для «посмеяться».

Находите интересные обзоры и статьи по своей теме на посещаемых площадках. В комментариях предложите опубликовать материал на своем сайте, указав ссылку, где именно. Это может быть интересно информационному ресурсу. Можно назвать это обменом ссылками, но вы делаете первый шаг. Так стоит поступать, когда вы уже имеете какой-то вес в выдаче и своей сфере.

Если вы предлагаете уникальный продукт и есть вероятность упоминания вас в интернет-СМИ, отслеживайте это. Можно договориться с администрацией ресурса, чтобы на ваш сайт поставили обратную ссылку. В этом же случае напишите пресс-релиз о событии, если оно заслуживает внимания и разошлите его.

Если вы заинтересованы в общении, создайте профиль на сайте для малого бизнеса Spark.ru, как это сделал интернет-магазин с возможностью торга Greeder.ru. Здесь можно от имени проекта публиковать материалы со ссылкой на ресурс.

Сотрудничайте с местными СМИ в своем городе. Обговорите условия, на которых они смогут делать публикации о вас на своем портале.

Создайте материал, например, о внедренных технологиях маркетинга в своем интернет-магазине, и предложите для публикации на профильном интернет-ресурсе. Такие издания любят подкрепленные фактами материалы (аналитика, инфографика и т. п.).

Используйте доски объявлений для публикации активных ссылок в тексте и получения трафика на сайт. Читайте выпуск рассылки о том, как правильно работать с ними.

Размещайте статьи со ссылкой в белых SEO-каталогах, например, Яндекс.Каталог, Mail.ru, Openlinks, Vsego и т. п. Лучше регистрироваться здесь вручную. Также не обходите стороной тематические каталоги.

Зарегистрируйте свою компанию в картах (2gis, Google, Yandex), если у вас есть офлайн-представительство.

Сотрудничайте с видеоблогерами, которые за определенную плату оставят ссылку на ваш сайт в описании под видео на YouTube или RuTube. Выбирайте тех, кто снимает видео по вашей теме, чтобы ссылка и упоминание были органичными.

Инструменты

CheckTrust.ru — проверить качества доноров.
Ahrefs — проверить, где уже есть ссылки на сайт.

Выводы

Есть много способов получить качественные ссылки на свой сайт. Используйте те, которые дадут вам размещения на трастовых площадках. Можно попытаться сэкономить время, но желанного результата это вам не принесет.


28 сентября 2016