Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №249. Зачем заводить и как развивать канал в Telegram

Аудитория мессенджера Telegram специфична, но очень отзывчива и понятна. В сегодняшнем выпуске мы рассмотрим, кому будет полезен канал в Telegram, как его раскрутить, и какие интересные функции он предлагает.

Аудитория

Основная масса пользователей — это IT и digital-специалисты до 35 лет, владельцы и участники стартапов, маркетологи, агентства и сервисы. Telegram хорошо подойдет тем, кто решил развивать личный бренд, т. к. владелец канала становится его лицом. Сегодня аудитория становится более разнообразной, но не менее современной.

Telegram доступен на английском языке, но существует русификатор.

Типы каналов

Перед тем как создать канал, зарегистрируйтесь в Telegram, скачав приложение.

Вы можете создать публичныйканал, который будет доступен всем пользователям. Вы самостоятельно прописываете его название в ссылке, а также можете создать краткое описание, чтобы отразить суть канала.

Также вам доступен приватныйканал, который можно использовать для отдельных категорий клиентов, чтобы делиться секретной информацией или предоставлять подписку на платные материалы. Это удобно, если вы не хотите усложнять себе жизнь реализацией частичного доступа на сайте. Telegram предоставит вам ссылку на приватный канал, с помощью которой вы сможете приглашать выбранных пользователей. Если возникла необходимость, можно запросить другую ссылку, и предыдущая станет нерабочей, что исключит возможность добавления посторонних. Такой канал можно сделать публичным через настройки.

Сообщение из приватного канала можно отправить переслать, но получатель будет видеть только его, а остальные публикации — нет.

Для чего нужен канал?

  • Зарекомендовать себя как эксперта.
  • Делиться мыслями и теориями в более удобном для подписчиков формате.
  • Презентовать проект.
  • Получить дополнительный трафик для сайта.
  • Конвертировать подписчика в клиента.

Каналы, как правило, бывают брендированные, новостные, авторские, отраслевые экспертные, подборки ссылок, книг или статей. Если хотите писать на тему, связанную со своим бизнесом, выясните, сможете ли вы привнести что-то новое. Как правило, канал в Telegram используют для «посева» записей с сайта или блога.

Каналы заводят сотрудники больших компаний, журналисты, писатели, фотографы, бизнесмены — все те, кто жаждет внимания, сконцентрированного на нем лично. Это также способ показать суть сферы изнутри и познакомить с ней клиентов-подписчиков, если у вас достаточно крупная компания.

Что и когда публиковать?

  • Выберите одну тему, которой будет посвящен ваш канал. Не получится писать обо всем и сразу.
  • В Telegram будет оценено то, чего нет в других соцсетях (речь не идет о канале популярного развлекательного паблика «ВКонтакте»). Тот самый уникальный контент, экспертное мнение, и даже если тема привычна, нужно найти то, о чем ваша аудитория еще не знает.
  • Рецензии, обзоры, фото, новости и анонсы, полезные статьи, видео и сайты — делитесь всем, что интересно, уникально и имеет отношение к вашей теме.
  • Формат — это короткое описание со ссылкой. Одного экрана текста вполне достаточно, чтобы подписчик устал, но не урезайте ценность контента, чтобы донести ее до аудитории.
  • Еще до начала публикаций продумайте свой список тегов, чтобы весь контент канала был структурирован, а каждый новый подписчик легко мог найти нужную информацию.
  • Есть мнение, что в Telegram нет привязки по времени, и вы можете публиковать контент в любой удобный момент. Как правило, до чтения доходит не сразу, потому какое-то время посты могут висеть непрочитанными. Основная особенность в том, что аудитория здесь подписывается с целью читать, и больше 60% аудитории изучают контент, который публикует канал. Все-таки, не увлекайтесь публикациями после полуночи.
  • Вы можете добавлять несколько постов в день (если они достойны внимания) или пару в неделю, что больше характерно для экспертного контента.

Как раскрутить канал?

Начинайте со своих друзей в других соцсетях — это будет основа, аудитория, которая знает вас и чем вы занимаетесь. Перед тем как подключать другие способы, обязательно наберите хотя бы 100-150 реальных подписчиков.

Затем можно подключать платные и бесплатные каталоги, списки каналов со статистикой, числом подписчиков и другими показателями, которые доступны всем. Изучите условия публикации (как правило, число подписчиков), выполните, и о вашем канале узнают другие пользователи Telegram.

Если ваш канал подходит для публикации, нужно будет создать пост по требованиям каталога, который может выглядеть примерно так:

Выбирайте каналы с нужной аудиторией и примерно таким же числом подписчиков. Можно договориться об обмене упоминаниями, чтобы получить немного подписчиков. Обсудите, как долго и на каких условиях будет доступе пост о вас (1-24 часа, до определенного числа просмотров и т. п.). На время выхода таких публикаций сделайте канал приватным, чтобы перешедший пользователь автоматически становился подписчиком, затем измените формат обратно.

Ищите тех, кто пишет о таких, как и вы и вполне может быть, что многочисленный канал совершенно бесплатно сделает вам рекламу. Вы должны делать что-то действительно интересное и заметное.

Напишите публикацию для своего сайта о том, где брать полезную информацию по теме, и упомяните свой канал. Договоритесь о таком упоминании с партнерами.

Используйте любую возможность привести пользователей извне. Например, отслеживайте появление вопросов по теме или подборок каналов на TheQuestion, аудитория большая, комментарии со ссылками не удаляют. Дружите с владельцами каналов на Facebook, позднее они помогут вам пиаром бесплатно или за символическое вознаграждение.

Проведите конкурс, где условием будет репостнуть вашу публикацию. Предложите в качестве приза что-то реально полезное.

Договаривайтесь, чтобы разместить рекламный пост за деньги, напряму. с владельцем канала, аудитория которого вам интересна. Ориентировочная цена: 2000 руб. за пост на канале с 1500 подписчиков.

Платная реклама здесь дорогая, и вложенная сумма не всегда оправдает себя. Это еще зависит от тематики, с которой вы пришли. Тем не менее, вы можете выбрать оптимальную площадку, если готовы вкладывать деньги, через Sociate. Не забудьте об UTM-метках и следите, чтобы рекламный пост был опубликован не менее 24-х часов.

Telegram не терпит спам. Для блокировки аккаунта достаточно всего 2-х жалоб. Не рискуйте.

Сегодня в Combot тестируется возможность сбора мотивированного трафика. Надеемся, идея найдет свою реализацию.

Полезные фишки для канала

  • Вы можете включить подписи на любом этапе ведения канала, и с этого момента под каждой публикацией будет указано имя администратора, который ее сделал.

  • Благодаря хештегам вы сможете упорядочить свои публикации для пользователя на определенную тему. Через форму поиска Telegram можно искать сообщения с конкретным словом, помогите ему в этом.
  • Вы как автор канала можете самостоятельно регулировать, тревожить ли подписчиков уведомлением.

  • Чтобы отправить фото с подписью, вам нужно выбрать изображение, сжать его и дополнить кратким описанием до 200 знаков.
  • Упоминания пользователей или каналов будут кликабельны, если в начале ставить @.
  • Просмотр записи одним пользователем дважды будет считаться как 2 просмотра.
  • Вы можете удалить свой канал, и тогда все сообщения будут утеряны.

Полезные сервисы и боты

Отложенный постинг с недавнего времени предлагает SMMPLanner и KUKU.io, а также бот @ControllerBot, с которым также можно форматировать посты и отслеживать статистику.

Еще для форматирования используйте @markdownrobot. С такими ботами можно делать посты более функциональными.

Смена превью — @WebpageBot. Пригодится, когда вы добавляете ссылку к сообщению, и в сниппет «подтягивается» не та картинка, которая вам нужна.

Проведение опросов — @vote. После вызова бота вы выбираете команды, которые можете отправить. Когда вы выбрали «Создать новый опрос», указали варианты ответов добавили его себе на канал, исправить его будет нельзя. Вы сами можете решить, когда закрыть голосование.

Отслеживание количества участников канала — @ChannelsStatBot.

@voiceru_bot может проговаривать ваши посты вслух, если аудитория потенциально занятая и не имеет времени читать их.

С помощью @like вы можете узнать реакции подписчиков канала на вопрос или контент. Также позволяет отслеживать реальную активность аудитории.

Читайте по теме

«Как Евгений Гордеев привлек 10 тысяч подписчиков на свой канал через рекламу Telegram». Материал интересен тем, чтобы дает большой список каналов со стоимостью за одного подписчика и реальной эффективностью.

Выводы

Если вам есть что сказать, вы ведете интересный блог на сайте или отдельно, воспользуйтесь возможностью собрать свою аудиторию и доносить свою информацию в удобном ей формате. На сегодня Telegram еще в стадии развития, потому в будущем еще ожидаются полезные дополнения и функционал.


20 апреля 2017