Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №236. Как увеличить количество реальных клиентов с виджетом онлайн-записи

Если вы оказываете услуги, создали свой сайт, завели сообщество в социальной сети или зарегистрировались в картографических сервисах, значит ориентированы получать клиентов из онлайна. Для этого следует использовать полезные инструменты. Один из таких — виджет онлайн-записи. В сегодняшнем выпуске разберемся, чем он полезен, и как работает.

Кому подходит?

СТО, автошколы, салоны красоты, клиники, юридические компании, отели, экскурсии, семинары и тренинги, квест-румы, фотостудии, тату-салоны, кафе и рестораны — всем, кто предоставляет услуги с предварительной записью на конкретное время.

Какие задачи решает?

  1. Увеличение конверсии сайта, превращая больше посетителей в реальных клиентов, потому что запись на сайте экономит время и предоставляет некую анонимность. Человек сам решает, на какое время записаться, и сам же может перенести или отменить запись, не оправдываясь перед администратором по телефону.
  2. Привлечение реальных клиентов, т. к. в сервисах есть подтверждение через СМС-код, который приходит на указанный телефон.
  3. Отслеживание активности: вы можете настроить уведомления на свой телефон, и видеть, кто записался сам.
  4. Система напоминаний, чтобы клиент не забыл о предстоящем визите к вам в компанию, что снижает вероятность забыть о записи.
  5. Рост лояльности, т. к. сегодня многие отказываются от звонков в пользу онлайн-бронирования и покупок — билеты в кино, на самолет, товары в интернет-магазинах — все это уже не требует общения голосом, как и запись на услугу.
  6. Сбор отзывов: клиент может оставить отклик о посещении вашей компании и конкретного специалиста.
  7. Исключение накладок, возможных при ручном ведении записей (забыли записать, потеряли список, неверно рассчитали время и т. п.).
  8. Система скидок и бонусов внутри сервиса. Вы сможете формировать группы и назначать для них привилегии.
  9. Работа без сайта. Даже если пока вы не создали собственный ресурс, используйте свое сообщество в соцсети, картографические сервисы 2ГИС или «Яндекс.Карты».
  10. CRM-система для работы с клиентами и отслеживания активности.
  11. Расчет зарплаты: вы можете выявить, какой сотрудник был наиболее эффективен, и в связи с этим начислять заработную плату или премию внутри сервиса.

В чем преимущества виджета для вас?

  • Клиент не наткнется на вечно занятый телефон, а его звонок не потеряется.
  • Запись ведется круглосуточно и в нерабочие дни, т. е. уже ночью на выходных можно выбрать время для визита в понедельник, не дожидаясь утра рабочего дня, чтобы позвонить и записаться.
  • У сервисов есть мобильные приложения, которые делают вас ближе к клиентам.
  • Клиент получает достаточно внимания без вашего непосредственного участия.
  • В некоторых сервисах есть возможность интеграции виджета с социальными сетями.
  • Вы сможете разгрузить администратора, если ему приходится часто отвлекаться и, таким образом, терять звонки и упускать записи.

Как выбрать сервис?

  • В идеале у вас должен быть свой менеджер, который будет отвечать на вопросы и оказывать техподдержку.
  • Следите, чтобы в сервисе была удобная система работы с клиентской базой. Например, группы клиентов по статусу, создание скидок для определенных клиентов, а также автоматические уведомления о предстоящем визите с приемлемой стоимостью СМС.
  • Дружелюбный интерфейс, чтобы клиент дополнительно мотивировался к записи.
  • Наличие возможности добавить фото вашего офиса, карты расположения посадочных мест (если нужно).
  • Сохранение контакта, чтобы в будущем запись происходила еще быстрее.
  • Наличие приложения для мобильных и в социальных сетях.
  • Возможность предоплаты для клиентов, что дополнительно гарантирует посещение.
  • Адаптация под мобильные устройства.
  • Возможность выбрать дизайн виджета.

Примеры

Getinline — это полностью бесплатный виджет. Поэтапно для клиента это выглядит так:

Обратите внимание, что на сайте использован этот виджет, и по клику открывается график, в котором можно выбрать услугу и время. В наличии краткое описание услуги, а по клику на время консультации появляется два специалиста на выбор с реальными фото:

Как внедрить?

Если вы пользователь Setup.ru, откройте панель редактирования своего сайта в режиме HTML, и вставьте код виджета. Пример из сервиса Getinline:

Код вам предоставят после создания данных о компании в личном кабинете, в платных инструментах вы его получите после покупки тарифного плана.

При выборе виджета обращайте внимание на функционал и стоимость. Вполне вероятно, что некоторые возможности сервиса вам будут ни к чему. Примеры других виджетов и цены:

  • Мой Кабинет — от 290 до 1490 руб. за месяц. В каждом тарифном плане есть бесплатный период. В наличии мобильные приложения.

  • Позаписи — от 400 руб. в месяц. Дизайн достаточно простой, но при этом вы можете выявлять клиентов, которые плохо себя зарекомендовали, и отправлять их в черный список. Также можно установить обязательную предоплату для клиента. Бесплатный период дают не всем, для этого нужно подать заявку. В сообществе «ВКонтакте» вы можете добавить ссылку на свою компанию в каталоге «Позаписи», где и сможет записаться клиент. Так выглядит график на сайте репетиционной базы ART LEGION:

  • Hesus — еще один сервис, где вы можете указать обязательным условием предоплату до посещения, а также добавить схему расположения мест (для кафе, ресторана или кинозала). Доступны несколько вариантов с наличием критериев даты, времени и места. Есть партнерская программа с выплатой 11% от взноса каждого клиента, который придет по вашей реферальной ссылке. Минимальная стоимость — 600 руб. в месяц.

Также в наличии есть узкоспециализированные решения для парикмахерских, отелей, кафе, ресторанов и других сфер.

Выводы

Виджеты онлайн-записи для тех, кто предоставляет услуги, помогут упорядочить посещения, избежать возможных ошибок и увеличить количество реальных клиентов. Кроме того, у вас будет систематизированная клиентская база с контактами и другими данными, фиксация всех посещений, чтобы провоцировать новые записи.


11 января 2017