Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №235. Видео-распаковка товара как инструмент популяризации вашего интернет-магазина

Сегодня просто текста и качественных фото недостаточно для презентации ассортимента. Становится популярна более динамичная демонстрация продукта — съемка всех деталей, онлайн-туры по офлайн-магазинам, видео-отзывы клиентов. В этом выпуске остановимся на видео-распаковках товара, выясним, как стимулировать появление таких роликов и в будущем их использовать.

Unboxing, распаковка, анбоксинг — это видео-обзор покупки. В нем показывается упаковка, комплектация, каждый элемент из набора, соответствие заявленному содержанию, наличие инструкции, качество материалов упаковки и самого предмета покупки.

Автор обзора комментирует увиденное, оценивает по своей шкале первое впечатление. Такой контент ценится за честность, наличие крупных планов и возможную экспертность. Например, анбоксинг новой компьютерной игры будет интереснее смотреть в исполнении известного стримера, а распаковка посылки от известного онлайн-магазина одежды будет популярна на фэшн-канале.

3 формата публикации

  1. Крупные бренды и интернет-магазины сами снимают распаковки. Все видео публикуют на своем Youtube-канале. Это недорого, но велик риск, что вашему видео просто не поверят, плюс нужна сформированная аудитория канала.
  2. Лидер мнений на Youtube. Публикация может быть за бесплатный экземпляр или скидку на него. Большой плюс в том, что вы видите аудиторию блогера и можете прогнозировать результат, подписчики лояльны к автору и вашему товару. Большой минус — дороговизна.
  3. Анбоксинг от клиента на его канале или аккаунте соцсети. Это собственное желание покупателя — показать своей аудитории свою покупку. Минус в том, что вы не можете контролировать мнение, которое он сложит о вас, но можете отслеживать такие публикации, отвечать на комментарии и давать уточнения, работать с возможным негативом.

Дополнительно давайте ссылки на распаковку в карточке товара. Это повысит его ценность и информативность вашего каталога.

Почему этот формат интересен пользователям и магазинам?

Ожидание и реальность. Клиентов всегда интересует соответствие картинки на сайте и реальной вещи. Благодаря китайским производителям одежды появилось целое направление мемов, где покупатели создают коллажи из фото с сайта и полученной вещи.

Лояльность. Работа с популярным видеоблогером будет платной, но вы гарантированно получите хороший охват, комментарии и указание прямой ссылки на свой сайт (в идеале — навсегда).

Конечно, будут те, кто захочет купить, т. к. они доверяют лидеру мнений и его выбору или просто подражают:

Если анбоксинг опубликован клиентом, зрители воспримут его как дружескую рекомендацию, а не агрессивную рекламу.

Эффект обладания. После просмотра такого неформального видео пользователь четче представляет, как бы он себя чувствовал, приобретя эту вещь. Полезный бонус, т. к. укрепляет его в желании купить.

Упоминания. Собственно, основной плюс этого контента — это «сарафанное радио», человек делится с ближайшим окружением своими впечатлениями, напрямую указывая, где он купил товар. Rozetka.ua превратила видео распаковок в эффективный маркетинговый инструмент: автору видео — 100 грн, каждые две недели сертификат на 1000 грн за лучший ролик троим участникам. Конкурс бессрочный, и для участия необходимо сделать покупку, награда также предполагает следующее приобретение в этом магазине:

Эффективно. Даже если у того, кто опубликовал распаковку, мало подписчиков, количество просмотров может быть достаточно большим.

Это просто и недорого. Видео не потребует особых усилий от снимающего или от вас. В то же время это значительно доступнее, чем видеореклама, где нужно значительное вложение средств.

Знакомство. Если вы взялись снимать распаковки новых товаров из ассортимента, определите, кто именно будет в кадре, и постарайтесь, чтобы лицо стало привычно зрителям. Так пользователи получат визуальную ассоциацию с вашим брендом.

Продвижение. Вы можете загружать свои видео или снятые клиентами. Затем продвигайте ролики, получая большую аудиторию и привлекая новых покупателей. С дополнительной поддержкой ваши продажи возрастут.

Сезонность. Особая популярность у видео анбоксинга накануне больших праздников — Нового года, Рождества, перед 1 сентября и во время школьных каникул. Если ваш товар может стать хорошим подарком, приступайте к съемкам распаковок уже сегодня

Эмоции и любопытство. Каждый человек смотрит видео, т. к. проявляет тот самый детский интерес «Что в коробке?». Если бы его интересовали только характеристики, он бы прочел о них на странице в описании. В роликах должны быть живые эмоции, потому лучше, чтобы автор и его лицо было видно в кадре — это способствует сопереживанию.

Идеальный товар для анбоксинга

Конечно, не все продукты подходят для этого формата видео. Рассмотрим, какие аспекты стоит учесть, если вы решили снять распаковку самостоятельно или заказать лидеру мнений.

  1. Красиво. Понятно, что привлекательную вещь хочется рассмотреть со всех сторон и убедиться, что он именно такой, как на картинке.
  2. Ярко. Из всех возможных вариантов выбирайте самый пестрый. На тусклом фоне он будет смотреться особенно выигрышно.
  3. Приятно. Тот, кто снимает распаковку, обязательно поделится, каков товар на ощупь, какие ощущения оставляет прикосновение.
  4. Упаковка. Интересная бумага или красивая коробка; мятый картон или разорванный пакет — не лучший вариант. Если клиент захочет снять собственный анбоксинг, позаботьтесь, чтобы упаковка была качественной.
  5. Комплектация. Всегда интересно, когда в коробке лежит несколько предметов. Даже если товар поставляется в виде одной единицы, в каждую посылку вкладывайте брендированные элементы, небольшие подарки и т. п. К популярным позициям предлагайте небольшой подарок — карту памяти к экшн-камере, чехол к смартфону, носки к ботинкам и т. д.
  6. Эксклюзив. Понятное дело, если товар продаете только вы, его захотят детально изучить до покупки. То же самое, если он продается только в интернете и нигде в офлайн-магазине его нельзя предварительно потрогать.
  7. Дорогой и сложный. Перед серьезной тратой каждый клиент захочет понять, за что он платит. Это лучший формат для демонстрации самого товара, его комплектации, сборки, упаковки и т. п. Читайте больше о продаже сложных продуктов здесь.
  8. Сюрприз. Если ваш бизнес — это продажи по подписке, и клиент полностью или частично не знает, что придет в новой коробке, анбоксинг должен стать обязательным инструментом маркетинга.

Большой плюс анбоксинга в том, что ролики смотрят как мужчины, так и женщины, т. е. нет строгого разделения товаров, для которых следует снимать распаковки. Этот формат популярен среди подростков и старшей аудитории. Это идеальный виральный контент, т. е. такой, которому пользователи доверяют, а это — залог ваших будущих продаж.

Когда просто распаковки мало?

Есть вещи, которые мало просто показать, иногда нужен опыт эксплуатации. Например, если это музыкальный инструмент, очки с диоптриями, украшения, наушники — товары, о которых можно составить мнение после кратковременного использования.

Если это распаковка компьютерной игры, ноутбука или мультиварки, можно снять отдельное видео с впечатлениями и общей оценкой — более обстоятельное и спокойное. Некоторые интернет-магазины наглядно показывают инструкцию использования: делают напитки в кофемашинах, готовят еду в мультиварках, снимают пейзажи на разные смартфоны, комбинируют и делают полноценные обзоры.

Выводы

Видео распаковок товара актуальны до тех пор, пока они есть в вашем ассортименте, т. е. достаточно долго. Обязательно используйте этот инструмент для популяризации вашего бизнеса — снимайте самостоятельно или работайте с лидерами мнений. О том, как это делать правильно, читайте в одном из следующих выпусков рассылки Setup.ru.


22 декабря 2016