Как правило, наша рассылка адресована тем, кто владеет e-commerce-сайтами на базе Setup.ru и других платформах. Сегодняшний выпуск будет посвящен информационным сайтам, их созданию, раскрутке и монетизации. Это будут практические советы для тех, кто еще выбирает нишу или уже приступил к продвижению своего инфопроекта.
Информационный сайт — это ресурс, где заинтересованный пользователь может получить ответы на свои вопросы по заявленной теме. Это может быть новостной сайт. Такой ресурс часто обновляется и должен содержать исключительно уникальный контент.
Инфосайт — часто реализация личных амбиций, а не заработок. Например, онлайн-представительство офлайн-организации или инициатива в популяризации своего опыта. Прибыль в итоге может стать приятным дополнением и наградой за ваши знания и труды. Кроме того, инфопроект может заинтересовать тех, у кого есть свой бизнес. Об этом далее.
Для информационного проекта текстовый контент становится ключевым фактором успешности. Вам нужен эксперт: вы сами или хорошие авторы по найму с соответствующей компетенцией. Если это новостной портал, у вас должна быть доля уникальных новостей, т. е. свой корреспондент.
Отличное направление для инфосайта — это личный опыт, особенно, востребованный. Успешные кейсы и не очень. Например, по строительству дома, выращиванию вечнозеленых растений или орхидей, раскрутке интернет-магазина и т. п. Если у вас на сегодня есть 20-30 идей для собственных материалов, то вы можете смело запускать свой проект. Важно, чтобы в будущем появлялись новые актуальные темы для публикаций.
Обратите внимание, что уже есть в интернете и офлайне. Если ваша сфера достаточно узкая, печатные издания могут составить вам серьезную конкуренцию. Кроме того, если офлайн-издание достаточно популярно, онлайн может быть не востребован. Просто такова специфика бизнеса.
Обязательно следите за новейшими событиями в вашей сфере. На основе этих сообщений пишите свое личное мнение, предлагайте обсудить тему.
Рерайтинг и перепечатка чужих материалов и новостей — не лучший способ получить уникальный контент, только если вы не делаете это в какой-то оригинальной манере. Например, BreakingMad собирает только смешные, странные и страшные новости, ссылаясь на источник. Оригинальность в том, что каждый читатель может «Сжечь» или «Помиловать» героев новости или сам инфоповод. Эту же возможность можно реализовать через опросы или социальные сети.
Даже если вы выбрали единственную тематику для своего ресурса (бизнес, строительство, бухгалтерия и пр.), со временем вы можете добавить непрофильные разделы, например, про автомобили или спорт. Оцените, кто является вашей аудиторией и учтите их интересы. Так ваш ресурс станет привлекательнее.
Не спешите создавать инфопроект под тренд. Все суперпопулярные темы быстро изживают себя. Если вы создадите сайт о Pokemon Go, через месяц эта тема потеряет свою актуальность, и последующие года вам придется «высасывать из пальца» хоть какие-то материалы. Это более интересно тем, кто занимается покупкой/продажей доменов.
Давайте только практические советы, приглашайте известных экспертов, участвуйте в профильных мероприятиях, «дружите» с другими изданиями, берите интервью, делитесь опытом, успешным и нет. Будьте ближе к реалиям.
Хорошая возможность получить уникальный контент и дать читателям полезные материалы — это перевод зарубежных статей по теме ресурса. В Cossa есть гостевая рубрика «Ланч-тайм» в разделе «Тренды». Она выпускается регулярно в основном потоке, и одновременно является рекламной для агентства «Сибирикс».
Существенный показатель инфосайта — это его партнеры. Когда вы уже запустились и получили определенную долю посетителей, ищите тех, кому вы полезны. Например, издательства, которые выпускают литературу по вашей тематике. Устраивайте бартер: анонс книги в обмен на упоминание вашего ресурса в соцсетях или на сайте.
Читайте наш выпуск «Публикация статей и пресс-релизов в СМИ».
Если вы чему-то учите, White Paper может стать отличным дополнением и способом собрать базу. Остерегайтесь, чтобы этот материал не стал исчерпывающим пособием, а только разогрел интерес к регулярному чтению вашего ресурса.
Поначалу вы можете создавать 20-30 материалов в месяц, понятно, не все они будут интервью с известными лицами, но каждый материал должен быть полезным. С наращиванием посещений, количество материалов должно только увеличиваться, вплоть до 200-300 за месяц и более.
Если в какой-то момент ваш запал иссяк, и вы обратились за помощью к фрилансерам, будьте готовы, что качество публикаций упадет. Обязательно подбирайте того, кто имеет опыт в вашей теме.
Наладьте общение с аудиторией, чтобы понимать, в какой информации она нуждается. Именно читатели заинтересованы в получении ценных материалов, и вы — способ это сделать.
Очевидный, но всегда полезный совет — учитывайте поисковые запросы в заголовках своих материалов.
Срок актуальности новостного сообщения всегда мал; статьи — значительно больше, но для сбора всего эффекта нужно много времени. Это значит, что нужно соблюдать баланс, и периодически поднимать и заново актуализировать имеющиеся материалы (не новости), например, получить комментарий, обновить и снова предложить читателю.
Если ваш сайт обновляется ежедневно, поисковые системы реагируют на это и привлекают быстроробот, который индексирует страницы значительно быстрее. Также на это влияет наличие карты сайта, RSS-ленты, взаимодействие с соцсетями и блогами.
Старайтесь попасть в «Яндекс.Новости», Google News, Rambler News, Liveinternet News, Новотека, даже если слабо верится в то, что это возможно.
Создавайте лендинги для пополнения базы подписчиков, подключайте контекстную рекламу, работайте со среднепопулярными Youtube-блогерами.
Когда успех проекта будет ощутим, начните тестировать форматы: аудиоподкасты, собственные видео.
Читайте материалы по теме: «Контекстная реклама: подбор запросов и минус-слов», «Контекстная реклама: написание объявлений».
Работа с рекламодателями — это первое, что вы можете реализовать. Это оправдывает себя, когда у вас сайт очень узкой ниши, аналогов которому крайне мало. Например, оплата за размещение баннера или рекламного слайда. В этом случае у вас должен быть тот, кто будет продавать размещения.
Еще одна возможность заработка — это мощный трафик, который вы должны обеспечить сайту.
Обратите внимание на выпуск «Самопиар в социальным сетях: как стать популярным».
Со временем вы можете написать книгу, которая уже будет распространяться платно. Конечно, она не должна дублировать информацию, которая уже есть на сайте.
Вы можете настроить платный доступ к материалам сайта, используя для этого анонс материалов. Создавайте базы из тех, кто оплатил доступ, и отправляйте им рассылку из текстов, которые заинтересовали их.
Инфосайты могут помочь вам продвинуть основной бизнес. Например, по запросу «как выращивать вешенку» в результатах поиска видим сайт «Я — грибник». Это информационный проект, у которого есть сообщество «Вконтакте» с товарами, саженцами растений.
Информационный сайт — это отличная возможность поделиться опытом и привлечь заинтересованную аудиторию. Это те проекты, которые требуют вовлеченности и вложения усилий. Со временем они могут приносить ощутимые прибыли или помочь в развитии основного бизнеса.