Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №218. Как получить хороший трафик и новых клиентов: эффективные каналы и специфика работы

Мы знаем традиционные способы привлечения пользователей на сайт — SEO, контекстная реклама, обмен ссылками. Сегодня это уже очевидные вещи для каждого владельца бизнеса. А что есть интересного в работе с трафиком и получении лидов? Сегодняшний выпуск рассылки будет именно об этом.

Каналы и особенности

Публикации в группах «ВКонтакте». Если ваша аудитория — это пользователи «ВКонтакте», и вы хотите привести трафик для небольшого бизнеса, вручную выберите несколько популярных пабликов. Пусть в них будет 10-20 тыс. подписчиков, а не 1 000 000, в любом случае отклик в группе, которая не размещает несколько стандартных рекламных постов в неделю, будет выше.

Многие пользователи подписаны сразу на много суперпопулярных групп, в результате одна и та же рекламная публикация появляется несколько раз подряд. Это раздражает и не вызывает желания перейти на сайт.

Размещения у топ-блогеров. Это могут быть популярные аккаунты в Instagram, ЖЖ или Facebook. Даже если вы привлекаете аудиторию в свой офлайн-бизнес, у вас должен быть аккаунт там, где вы заказываете пост о себе. Из ЖЖ можно перенаправлять трафик на сайт. В Instagram сложнее, т. к. активная ссылка только одна и в профиле.

Например, сервис «Поговори со мной» заказал рекламу у блогера pushba. Автор известна тем, что откровенно и развернуто пишет о своих переживаниях и личных отношениях. В очередном таком посте вставлена активная ссылка, которая была абсолютно органична содержанию поста, но сопровождается призывом. Автора вряд ли можно упрекнуть в неискренности, что является важным показателем для восприятия активной ссылки аудиторией.

Работа с популярными изданиями. В качестве примера можно привести публикацию на TJournal авторства блогера Дениса Чужого об опыте заказа уборки от Qlean. Это хороший сторителлинг и чуть-чуть ненавязчивой рекламы. Такое читать интересно, а в конце еще и дают промокод. Пост обозначен как «Спонсорский». Воспринимайте это как пример — пост на TJournal стоит от 90 до 200 тыс. руб. Вы же можете найти более доступные ресурсы для своей ниши.

Обязательно прочтите выпуск рассылки о нативной рекламе.

Заказ рекламы у Youtube-блогеров. Сегодня здесь вы можете найти самые разные каналы, авторы которых снимают интересные и достойные материалы. Интернет-магазины бытовой техники отправляют для теста мультиварки, обзор которых выкладывают у себя топовые кулинарные влоги. Так же поступают продавцы косметики и товаров для красоты, выбирая для себя бьюти-каналы. Обратите внимание на среднепопулярные каналы, где аудитория еще не «замылена» постоянными рекламными предложениями автора. Это ютуберы с количеством просмотров в 10-40 тыс. на ролик. Со временем это приедается, и пользователи игнорируют буквально все, что им пытаются «впарить».

Рекламу именно такого формата выбирают владельцы онлайн-сервисов и мобильных приложений. Как правило, блогер устанавливает его себе и демонстрирует инструкцию по использованию, что формирует больше доверия.

Специальные предложения от сайтов объявлений. Помимо размещения стандартных баннеров различного размера, Avito.ru предлагает также создать Avito.Магазин, в котором потенциальный покупатель, который пришел за недорогой бытовой техникой, видит версию, где все товары представлены плиткой объявлений. Магазин бытовой техники б/у «Снежок»:

Широко представлены на Avito агентства недвижимости, строительные и автомобильные компании. В этих категориях наибольшее число предложений. Тем не менее, реклама на таких площадках хорошо подойдет небольшим интернет-магазинам, собственным производствам, а также тем, кто предоставляет услуги.

Также Avito предлагает интернет-магазинам размещать свои контекстные объявления, которые будут появляться по запросу пользователя среди обычных объявлений. Разница в том, что клик переместит клиента прямиком в ваш интернет-магазин, что дает прямой мотивированный трафик.

Прайс-агрегаторы «Яндекс.Маркет», «Товары@Mail.ru», «Google покупки», Price.ru, All.biz, работа с которыми принесёт свою долю трафика. Узким нишам стоит обратить особое внимание, чтобы на каждом ресурсе выявить ходовые позиции. Начните с того, чтобы загрузить на один из агрегаторов свои товары и назначить самые низкие ставки. Уделите больше внимания преимуществам, разнообразию способов оплаты и доставки. Таким образом вы получите свою долю потенциальных клиентов.

Читайте о прайс-агрегаторах в нашем выпуске рассылки.

Работа с таргетированной рекламой в Facebook. Отлично подойдет для тех, у кого «интеллектуальный» и трендовый бизнес. Например, узкоспециализированный инфосайт (IT, digital, маркетинг, наука, стартапы и пр.), турфирма с турами в непопулярные страны, магазины по пошиву одежды и шоурумы в крупных городах, уникальные товары ручной работы, например, украшения с полудрагоценными камнями и авторским дизайном. В общем, все, что противостоит массовой культуре, будет отлично воспринято именно на Facebook. В иных случаях вы не только не получите трафик, но и впустую потратите деньги.

Отдельно стоит сказать о качестве рекламных сообщений. Множество из них повторяет одну и ту же ошибку — суть новостного сообщения изложена в заголовке и описании, из-за чего снижается вероятность клика и перехода на сайт. Также есть смысл уделить больше времени подбору картинок. Котиками тут никого не проймешь, и мусором из поисковой выдачи — тоже. Можно изменить нужную вам картинку наложением эффекта, перевернуть ее или добавить элементы, чтобы она не выглядела примитивно.

Офлайн-работа. Иногда именно так удается получить максимум вовлеченности и заказов на сайте — работой в офлайне. Допустим, вы продаете модный массовый товар, который популярен у определенной категории людей. Наиболее многочисленная группа, которую можно «словить» в одном месте, — это студенты. Если ваш товар соответствует их потребностям — есть смысл просто раздавать листовки в студгородках. Конечно, наиболее привлекательный фактор для студента — цена.

Таргетинг в «Одноклассниках». Полезен для небольших производителей в регионах, а также тех, кто ведет B2B-бизнес. Часто заказ рекламы в соцсетях пугает малый бизнес, но при минимальной конкуренции затраты будут не так уж высоки, а результат — значительным. Настройка таргетинга, как правило, ведется по интересам и геоположению.

Тизерная реклама. Да, этот способ еще работает, но контроль такого трафика должен быть тотальным. Основное преимущество — это низкая цена. Вам понадобится несколько месяцев, чтобы «просеять» и выделить площадки, которые дают нужный вам трафик и потенциальных клиентов. В связке с этим каналом обязательно нужно использовать веб-аналитику с настроенными целями.

Тематические форумы и органичный постинг ссылок в обсуждениях.

Тем, кто в узкой нише

Начните с контекстной рекламы и работайте с низкочастотными запросами, если помимо вас уже есть 2-3 сильных представителя на рынке. Для этого используйте Яндекс.Wordstat. Высоко- и среднечастотные запросы разорят вас.

Обратите внимание

Если вы можете привлечь аудиторию персонализированным предложением и ваш бизнес располагает к этому, сделайте именно так. Это может быть письмо на e-mail или баннер с именем — пользователям всегда нравится чувствовать себя особенным.

Всевозможные подделки и аналоги востребованы «ВКонтакте» и игнорируются в Facebook. В этом случае у товара меньше цена, что актуально для пользователя «ВКонтакте», но отсутствует статус, что необходимо для владельца Facebook-аккаунта.

Выводы

Как видите, основная работа с трафиком ведется с помощью социальных сетей. Важно выбрать именно ту, которая принесет пользу конкретно вашему бизнесу. Экспериментируйте с форматами, осваивайте новые площадки и раскручивайте аккаунты и, конечно, контролируйте сервис. Результат — постоянный приток потенциальных клиентов и рост продаж.


30 августа 2016