Для интернет-продаж тема телефонии является одной из ключевых. Это большой источник обращений клиентов и надежный способ коммуникации. Порой уровень продаж напрямую зависит от того, как настроена телефония и выполнен call-треккинг. В сегодняшнем выпуске речь пойдет о важных аспектах этой настройки.
Простой, но очень важный момент — верное указание телефонного номера. Случается, что клиент даже при большом желании не может связаться с вами из-за недостатка цифр в номере или неправильного отображения на сайте, в объявлении.
Для дополнительного контроля call-трекинг связывают с системами веб-аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика). В случае несовпадения цифр статистики у вас будет возможность отследить и проверить, почему так происходит.
Динамический call-трекинг позволит точнее сегментировать клиентов и перенаправлять на нужного оператора. Вплоть до того, что по ключевому слову можно определить тип клиента и связать его с тем оператором, который больше ему подходит. Это касается товаров, связанных с дефектами и возможными комплексами (товары для похудения, косметологические услуги и т. п.).
Некоторые сервисы предлагают собственную статистику. Например, CoMagic:
На эту тему также слушайте полезный аудиоподкаст с участием Дмитрия Кудинова «Колл-трекинг: как узнать, откуда вам звонят?».
Вы заинтересованы в приеме всех звонков, если проплачиваете контекстную рекламу или SEO. Почему они могут быть пропущены? Безалаберность менеджеров, недостаток операторов и длительное ожидание клиента на линии с последующим прерыванием звонка.
Возможно, вам потребуется тот, кто сможет принимать звонки после завершения рабочего дня и даже в выходные. Это может быть посменная работа или выделенный оператор конкретно на эти периоды.
«Горячий» сезон, рекламная кампания или новый гостевой пост — это всегда больше обращений. Подготовьтесь: привлеките сотрудников всех уровней или наймите временных операторов.
У ваших менеджеров должен быть скрипт разговора и ответы на трудные вопросы, особенно, если это сложный товар. Если ваши операторы будут каждый раз отключаться или переводить на другого, это может привести к потере клиента. Также нужно постоянно контролировать работу операторов call-центра, что позволит оптимизировать затраты на звонки, и бизнес в целом.
Один из способов отследить эффективность работы команды — перенаправлять звонки, не принятые операторами, на вышестоящего. Если таких случаев слишком много, есть смысл ввести ключевые показатели эффективности для менеджеров. Аутсайдеров уволить, с остальными провести личную работу.
В течение 2-3 часов заявки нужно обработать. Вчерашние заявки желательно рассмотреть до 11-12 часов. Установите это за правило, нарушителей штрафуйте.
Например, Calltracking берется проверить качество работы вашего call-центра путем прослушивания разговоров, эта услуга называется Call Scoring. Такое же предложение есть у CoMagic и AdSaver.
Читайте выпуск рассылки про прием и обработку заказов с сайта.
Таким образом вы настроите аналитику и будете понимать, как именно каждый звонок конвертировался в деньги. С помощью call-трекинга вы будете отслеживать, откуда именно он пришел.
CRM-системы позволяют интегрировать вашу АТС, и тогда все звонки будут совершаться из интерфейса выбранного сервиса одним кликом.
Каждому звонку можно оставлять специальные метки: суть, результат; запланировать следующий звонок. Таким же образом можно отмечать для call-центра степень компетенции клиента, особенности общения и пр.
Специальные сервисы, которые интегрированы с CRM-системами, могут записывать звонки и контакты. Например, «Мои Звонки», которые сохранят разговоры с мобильных устройств сотрудников, если у вас есть такая необходимость:
Читайте также выпуск рассылки «Как CRM-системы помогают продавать больше».
Исследование «Какие каналы и устройства предпочитают клиенты российских компаний» (73% потенциальных клиентов звонят)
Мало запустить рекламную кампанию и «ловить» обращения через один. Необходимо настроить каждый этап обработки звонка, аналитику и регулярно корректировать каждый процесс. Таким образом эффективность вашего бизнеса может заметно возрасти, а клиенты будут возвращаться чаще и в большем количестве.