Выпуск №71. Прайс-агрегаторы
В данном выпуске мы расскажем о правилах размещения товарных предложений на прайс-агрегаторах.
Прайс-агрегаторы - ресурсы, которые специализируются на сборе данных о наличии товаров и их ценах в интернет магазинах и предоставляют данную информацию покупателю в удобном для сравнения и выбора виде.
Примеры:
Достоинства:
- Получение заинтересованных покупателей (100% целевой трафик)
- Высокая конверсия
- Оптимально для проектов с минимальным бюджетом (минимальная стоимость привлечения 1 покупателя, прайс можно отключить в любой момент)
- Подходит для сайтов с большим количеством товаров, но отсутствием сложной фильтрации, покупатель сразу попадает на страницу выбранного товара
Недостатки:
- Принимают только специальный формат
- Не все категории товаров пользуются одинаковым спросом (оптимально для товаров логического выбора, но не эмоционального)
- Ценовая политика: если ваша цена выше рыночной, то переходов будет меньше
Форма оплаты:
- Оплата за переход на сайт рекламодателя
- Абонентская плата
Итак, что нужно?
- Интернет-магазин
- XML файл с UTM-метками на уровне товарных категорий: ссылка на товар, имя прайс-агрегатора, обозначение товарной категории, источник трафика, ключевое слово.
- Код Google analytics на сайте
- Код e-commerce на сайте дает возможность увидеть в статистике Google analytics количество купленных товаров, их сумму, средний чек.
- Минимальный бюджет для теста
Яндекс.Маркет
Сколько стоит?
- Вариант размещения «Активные продажи» от 3 рублей за клик (книги - от 1,5 рублей)
- Вариант размещения «Старт» - 9,9 рублей за сутки (для оффлайновых магазинов)
- Минимальная стоимость заказа – 300 рублей
- Обязательна предоплата (затем сами назначаете бюджет)
Что получим?
- Целевых покупателей
- На первых позициях товары магазинов из региона покупателя, начиная с товаров с меньшей ценой
- Возможность управлять позициями товара («Приоритетное размещение», назначение ставок по клику, «Спецразмещение», «Автоброкер»)
- Показ товаров на странице результатов выдачи поиска Яндекс, в результатах поиска Яндекс.Маркет, на карточке модели товара, на картах Яндекс.Маркета для поиска ближайшего магазина
- Статистику о поведении покупателей на вашем сайте
- Услугу отслеживания звонков (для рекламодателей со средним месячным бюджетом 6 000 рублей за последние 3 месяца)
Яндекс.Маркет дает возможность покупателям оценивать товары и интернет-магазины. Для того чтобы завоевать доверие покупателей и хорошие оценки необходимы:
- Возможность бесплатной доставки
- Онлайн-оплата товаров
- Достоверные сведения о магазине
- Связь покупатель – продавец
Тогда у вас будет достаточное количество звезд от покупателей (хороший показатель - не менее 4), и ваш магазин будет отмечен как «Любимый» у большинства из них, что сформирует доверие тех покупателей, которые еще только придут в ваш магазин.
Что нельзя делать?
- Публиковать товары, которых нет в наличии (убирайте также те товары, которые не продаются, чтобы не платить за клики, которые не приведут к продаже)
- Предоставлять ложные данные о цене, доставке оплате
- Пускать размещение на самотек (необходимо постоянно следить за тем, чтобы все изменения в условиях продажи и доставки отражались в прайс-листе, оптимизируйте посадочные страницы)
- Выкладывать сразу весь ассортимент (определитесь с приоритетными направлениями и двигайтесь поступательно)
При правильном ведении кампании прайс-агрегаторы могут принести намного больше прибыли, чем контекстная реклама и SEO. Сравнивайте, анализируйте, перераспределяйте бюджеты. И не забывайте самую важную формулу успеха «Цена + отзывы». Удачных продаж!
15 августа 2013