Агрессивные призывы купить не работают. Это давно не новость. Теперь необходимо внедриться туда, где проводит время ваш клиент, и дать ему контент, который заинтересует. Уже здесь он увидит рекламу, которая не будет его раздражать, увлечет и покажется действительно полезной. Именно в этом суть нативной рекламы, о которой сегодня и пойдет речь.
Нативная реклама почти ничем не отличается от нерекламного сообщения на той площадке, где размещена. Это может быть превью статьи, пост в ленте или рекомендованные материалы к только что прочтенному. Они выглядят ненавязчиво, не содержат резких призывов к действию, как правило, действительно полезны тому, кому показаны.
Важная особенность — такую рекламу не блокируют плагины для браузеров, т. к. она не является «дополнительным» элементом, а естественно выглядит в ленте новостей или плитке материалов.
Контекстная реклама уже привычна пользователю и узнаваема ним. Посетитель видит блок с объявлениями и уже подсознательно никак не реагирует на них. Сейчас редко содержание рекламы напрямую соответствует контенту. Поэтому и воспринимается враждебно.
Баннеры не видят по этой же причине, они давно стали «слепым пятном» для многих пользователей. Потому что навязчиво. В итоге рекламное сообщение в его «привычном месте» не фиксируется взглядом и воспринимается как лишнее цветовое пятно.
Нативная реклама значительно выгоднее для тех, кто рассчитывает на привлечение мобильной аудитории. Медийная реклама доставляет максимум неудобств в формате смартфона или планшета. Также она значительно приближает клиента к совершению целевого действия с момента первого взгляда на пост.
Органичная реклама, хоть и выдерживает требования к формату, всегда маркируется в социальных сетях указанием «Реклама». В условиях инфосайта текст может подписываться как «Партнерский материал» и т. п.
Преимущества нативной рекламы наиболее полно проявляются в продажах нематериальных вещей — подписка, регистрация на сайте, скачивание приложения, запись на семинар, покупка билета на концерт.
При правильном подходе и понимании потребностей своей аудитории так же успешно можно предлагать заказать в магазине. Особенно, с тем условием, что пользователь видит друзей, которые уже выбрали вас.
Купить размещение своей нативной рекламы можно в лентах Facebook, «ВКонтакте», Instagram, Twitter, «Одноклассников». Выбор будет зависеть от того, в какой социальной сети вы представлены и получаете наибольший отклик на свои посты.
Ваша задача — создать пост одновременно не раздражающий и при этом интересный, привлекающий внимание. Поскольку человек увидит ваш пост в своей ленте, которую он монотонно скроллит, задача не из простых. Креативы лучше создавать по нескольку и попеременно тестировать.
Пример рекламного поста из Facebook — огромная зеленая «кнопка» среди ленты. Контраст с принятым форматоми цветовой гаммой соцсети приковывает взгляд.
Нативную рекламу в Facebook подкрепляет социальное доказательство — именами ваших друзей, которым нравится страница компании. Это усиливает эффект. В Facebook есть некий показатель вовлеченности, как люди реагируют на ваш креатив. Также эта социальная сеть дает возможность размещать рекламу небольшим СМИ и соцсетям, которые успешно используют предложенный формат.
Здесь же, на Facebook, появился новый интересный формат — сюжетные блоки, на которые поделена информация, необходимая пользователю.
Такими же блоками могут быть представлены товары — одежда, предметы интерьера, мебель, изделия ручной работы и т. д. В каждом блоке может быть указано преимущество («Быстрая доставка»).
Также с помощью органичного поста можно продвигать страницу СМИ. Предложенная публикация, имена друзей и кнопка, чтобы быстро подписаться.
Instagram «любит» яркие необычные изображения, экстремальные селфи. На фоне приевшихся рекламных постов предметов интерьера в пастельных тонах со слайдером из однотипных фото, это было чем-то нестандартным и действительно привлекло внимание. Читайте в нашем выпуске рассылки подробнее о том, как запустить рекламу в Instagram.
«ВКонтакте» с помощью рекламных постов проводят розыгрыши. Неновый формат для соцсети с привлечением потенциально заинтересованной аудитории. Также продвигают отдельные записи сообщества. Обратите внимание, что в этом случае на счету вашего рекламного кабинета должно быть минимум 5000 руб.
Реклама приложения «ВКонтакте» — вопрос, выгода, яркое изображение, кнопка и рейтинг.
В Twitter упор делается на продвижение аккаунтов брендов, приложений, поддержание имиджа и репутации. Мы писали о том, кому может пригодиться эта социальная сеть и как ее можно использовать с пользой в одном из предыдущих выпусков рассылки.
Нативная реклама может использоваться буквально на всех площадках, где есть скроллинг. Например, многие бренды пользуются возможностью разместить материал о своей технике в разделе Hi-Tech на Mail.ru. Этот ресурс завоевал доверие тех, кто ищет информацию о конкретном гаджете. Если материал написан честно и без рекламных преувеличений, читатель с удовольствием прочтет статью и сделает правильные выводы.
Нативная реклама с размещением на тематических площадках (информационных сайтах, форумах и т. п.) — это способ продвижения для тех, кто продает «содержательный» товар. Информация для материала должна быть актуальной и полезной.
Существуют специальные сети, которые учитывают тематику и потребности рекламодателей, собирают площадки для размещения естественной рекламы. Пример такой сети — SlickJump.
Нативная реклама на сегодня — это «легальный» способ рекламировать своё продукт, тщательно отбирая целевую аудиторию. Это возможность контактировать с клиентом в тех условиях, когда он наиболее расположен к совершению действия, которое вам нужно.