Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №68. Контекстная реклама: подбор запросов и минус-слов

Что такое контекстная реклама? Это реклама, которая показывается в соответствии с содержанием страницы. Контекстная реклама пересекается с темой информации, которую просматривает пользователь.

Например, если вы ищете косметику, то показываются салоны красоты и процедуры. Так как тематика пересекается, это повышает вероятность вашего отклика на рекламу.


Рис. Контекстная реклама в результатах поиска

Таким образом, показываются те предложения, которые интересуют пользователя.
Контекстную рекламу покупают в Яндекс.Директ, Google AdWords.

Ключевые слова

Ключевое слово – это поисковый запрос, который пользователь вводит в поисковой системе. Успешность вашего рекламного объявления зависит от того, насколько правильно подобран запрос.

Вы можете создать популярное рекламное объявление, его увидит много людей, но мало кто перейдет по ссылке, и еще меньше – приобретет товар или услугу. Поэтому важно потратить время на подбор запросов, по которым показывать ваше объявление.

По ключевым словам пользователям будут показываться ваши рекламные объявления.

Порядок подбора ключевых слов:

  • Маски (поставьте себя на место вашего потенциального покупателя)
    Исходя из тематики могут быть сложности. Например, в аренде квартир это станции метро, улицы, районы. Подумайте, какой запрос наиболее популярен.
  • Синонимы (вас могут искать не только по одним названиям, ищите синонимы)
    Например, синонимы для seo – раскрутка; однушка – однокомнатная квартира; машина – автомобиль)
  • Хвосты (вбиваете популярный запрос и подбираете ключевые слова с этим запросом – «купить, продажа, цены»)
  • Подсказки (можно собрать с помощью key-collector.ru)
  • Анализ слов конкурентов

    Рис. Показ подсказок поисковых запросов при вводе ключевых слов в Яндексе

Инструменты

Минус-слова

Чем точнее определены слова и фразы, по которым покажется объявление, тем эффективнее контекстная реклама по воздействию и затратам.
Минус-слова используются для того, чтобы исключить показ объявлений по определенным запросам. Лишние показы приводят к увеличению цены клика.

Примеры минус-слов: скачать, бесплатно, реферат, образец.

Что дает использование минус-слов

  • Исключение показов объявлений для нецелевой аудитории (экономия бюджета, повышение CTR)
  • Предотвращение конкуренции

Пример необходимости минус-слов
По запросу «сельдь под шубой» показывается сайт по продаже шуб и меховых изделий, что совершенно не относится к теме поиска.


Рис. Пример контекстной рекламы по запросу, когда не применены минус-слова

Полезные советы и информация

  • Составить первичный список слов можно, изучив товары или услуги, которые вы продаете.
  • Частотность менее 20-30 запросов в месяц обычно не берут в учет, т.к. это не даст более 1 клика в месяц.
  • Список основных ключевых слов создается по каждой странице выдачи.
  • Постоянно следите за ходом рекламной кампании, добавляйте новые запросы и убирайте лишние.
  • Учитывайте профессиональные термины и сленг.
  • Полезная книга: Контекстная реклама
  • Помощь по системам: Яндекс.Директ, Google AdWords


24 июля 2013