Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №86. Уникализация контента

Готовый сайт компании – это шкаф с ячейками, которые нужно заполнить. Причем сделать это нужно грамотно, а контент, который вы хотите опубликовать в разделах, должен быть уникальным. Говоря иначе, опубликованные вами изображения и текст не должны быть плагиатом. В противном случае поисковые системы наказывают те ресурсы, которые недобросовестно подходят к публикации материалов.

Способы получения уникального текста

1. Генерация
Технический способ получения однообразных, но уникальных текстов. К нему прибегают в том случае, если стоит задача получить большое количество коротких текстов с минимальными смысловыми отличиями. О высоком качестве речи нет. Это может быть наполнение интернет-магазина похожими по сути товарами. Еще такие сервисы называют синонимайзерами, и они создают тексты по заданному шаблону.

Примеры синонимайзеров: seogenerator.ru, synonyma.ru, usyn.ru.

2. Заимствование из соцсетей
Есть мнение, что контент социальных сетей в большинстве своем остается не замечен Google и Яндекс. Речь идет о темах в обсуждениях. Это определенный риск, да и вряд ли вы получите полноценный текст с нужными вам тезисами, вступлением и заключительной частью.

3. Оффлайн-источники
Если вы точно уверены, что в Интернете нет текста какой-либо книги, то можете смело ее сканировать и размещать текст на своем ресурсе. Дешево (а то и бесплатно) вы получите уникальный контент на сайт. Как правило, это работает только со сложными техническими темами и соответствующими пособиями.

4. Рерайтинг
Заключается в том, чтобы списать текст у конкурента, предварительно «переставив слова местами». Как правило, средняя уникальность контента после рерайтинга составляет 80-90%. Но и этого бывает мало, чтобы заслужить хорошую репутацию. Идеальный вариант – рерайтинг нескольких источников по теме, но такой вариант впору назвать копирайтингом, т.к. на выходе получается совершенно новый контент.

Основные приемы в рерайтинге:

  • перестановка слов и словосочетаний в предложении, абзацев внутри текста;
  • подбор синонимов для слов;
  • добавление вводных и вставных конструкций;
  • изменение стилистики.

Важно: новички или недобросовестные фрилансеры для выполнения рерайтинга не стесняются пользоваться синонимайзерами из п.1. Некоторые сдают то, «что получилось», иногда оставляют как есть. В любом случае, «живому» посетителю читать это будет сложно.

О том, как работать с фрилансерами и получить хороший результат, читайте в Выпуске №7 нашей рассылки.

5. Копирайтинг
Самый «честный» способ получить уникальный контент, т.к. тексты пишутся с нуля, имеют авторское мнение, стилистику. Фрилансеры-копирайтеры с опытом перед написанием изучают надежные источники и существующие наработки и только после этого создают статью. У них обязательно есть портфолио с выполненными текстами на самые разные темы. Именно поэтому копирайтинг является самым дорогим из предложенных вариантов. Если вы чувствуете в себе потенциал, то можете попробовать самостоятельно написать информационные или продающие статьи для собственного сайта.

Чтобы узнать, где купить уникальный контент для своего сайта, читайте Выпуск №32 нашей рассылки.

Советы:

  • Если стоит цель - получить тексты с хорошей конверсией (увеличение заказов, продаж), лучше привлечь опытных копирайтеров. Рерайтер-новичок вам с этим вряд ли поможет. Его опыта недостаточно для создания хорошего продающего материала. Если он и возьмется, то, скорее всего, это будет неуникальный текст, переписанный у вашего конкурента, а это всегда видно.
  • Оптимизация сайта и подбор ключевых слов предполагает написание уникальных SEO-текстов. Здесь можно ориентироваться на автора с определенным опытом, но сдержанными расценками. Это позволит получить неплохие тексты и не переплатить.
  • Разобраться с оффлайн-материалами можно и самому. Другой вариант – разместить задачу на тех же сайтах, где публикуются проекты для фрилансеров. Там найдутся умельцы.
  • Если вы самостоятельно написали, заказали или скопировали из надежного источника текст, всегда и без исключения проверяйте его в специальных системах: Etxt Антиплагиат, Advego Плагиатус и т.п.
  • Оптимальный показатель уникальности текста 97%-100%. Часто эти 3% уходят на употребление названий товаров, которые продаете в Сети не только вы.
  • Если вы проверяете на уникальность текст размером 5000 знаков и более, лучше разделить его на части. Так качество проверки будет выше.

Способы получения уникальных изображений

Начнем с того, что для проверки степени уникальности картинок есть специальная программа – TinEye. Сюда вы загружаете интересующее фото, и через несколько секунд поиск покажет вам количество совпадений с другими ресурсами. Идеально, чтобы это значение равнялось нулю.

1. Вращение
Сохраняем из поиска заведомо неуникальное изображение, которые вы бы хотели использовать на своем сайте. Для этого и последующих способов потребуется программа PhotoShop. В ней открываем картинку и выбираем пункты по очереди: Изображение → Вращение → Произвольно. Затем выбираете угол поворота (например, 15 градусов) и сохраняете как «Для Web и устройств». Формат изображения менять не нужно.

2. Зеркалирование
Этот метод применим к изображениям без текста. Нужную картинку все так же открываем в PhotoShop. Поочередно выбираете пункты меню: Редактирование → Трансформирование → Отобразить по горизонтали/вертикали. Сохраняем как в п.1.

3. Текст или водяной знак
Открываем в PhotoShop картинку и выбираем кнопку «Горизонтальный текст». Затем пишем слово или фразу. Сохраняем готовое изображение с надписью или водяным знаком.

4. Рамка
В этом случае проще использовать программу Techsmith Snagit. В ее окне открываем картинку, выбираем пункты Изображение → Рамка, выбираем цвет и ширину рамки, сохраняем.

6. Осветление/затемнение
В PhotoShop поочередно нажимаем: Изображение → Коррекция → Уровни. Перед вами откроются «Входные значения», и там нужно совсем немного сдвинуть бегунок. Теперь можно сохранить измененную картинку.

Советы:

  • Из всех перечисленных способов на практике самым действенным является вращение изображения. Остальные методы оставляют хотя бы минимальные совпадения.
  • Чтобы добиться лучшего результата, комбинируйте несколько способов уникализации.
  • Вы не сделаете картинку уникальной, изменив ее формат или размер. Это не работает.
  • Обратите внимание на политику поисковых систем относительно неуникальных изображений. К примеру, Яндекс прописывает, какие изображения считаются дубликатом, а какие нет. Так будет проще выбрать способ уникализации.
  • Можно купить изображение высокого качества, причем стать его единственным владельцем. Цена зависит от ваших требований. Как работать с фотобанками, мы писали в Выпуске №33 нашей рассылки.
  • Если вы хотите получить не только уникальное изображение, но и заработать хорошую репутацию у аудитории, старайтесь делать фотографии самостоятельно. Авторские материалы всегда будут вне конкуренции. Но не забывайте их защищать!

Вывод

Любой материал, будь то текст или картинка, который вы собираетесь публиковать на сайте, должен быть уникальным. Если вы заказали или сами написали текст, перед публикацией на ресурсе перепроверьте уровень уникальности. То же касается фото, которые сделаны не лично вами и сохранены из поиска. Уделите буквально пару минут уникализации, и поисковые системы будут к вам лояльны. Но помните: в погоне за таким важным критерием избегайте нечитабельных текстов и неестественных фото. Вас, как-никак, читают живые люди.


19 декабря 2013