Свернуть Развернуть

Раскрутка сайта

1. Подготовка к продвижению.

Перед тем, как запустить продвижение вашего сайта, необходимо выполнить ряд определенных действий для последующего успешного продвижения.

1.1. Подбор ключевых слов для продвижения.

Первое, с чего начинается продвижение сайта, — это подбор ключевых слов. Для начала вам нужно определиться, на какие поисковые запросы отвечает ваш сайт, и по каким запросам на ваш сайт придут целевые посетители (наша система может сама подобрать ключевые слова, опираясь на тексты вашего сайта, об этом будет написано ниже).
Для того, чтобы узнать, какие запросы вбивают пользователи в поисковые системы, вы можете воспользоваться сервисом http://wordstat.yandex.ru/ . Первым делом, перейдя по этой ссылке, вам нужно указать регион, по которому вы планируете продвигать свой сайт. Это можно сделать, кликнув по ссылке «Уточнить регион».

После того, как вы указали регион, введите основную фразу, по которой планируете продвигать свой сайт и нажмите «Подобрать». Система покажет вам статистику ввода поисковых запросов за прошедший месяц. Цифры напротив каждой поисковой фразы указывают на то, сколько раз данную фразу искали пользователи. Из полученных результатов вам и стоит выбирать ключевые слова. Учтите, что, чем больше частотность ключевой фразы, тем больше стоимость продвижения по ней.

В правой части вы можете видеть блок «Что еще искали люди, искавшие «ключевая фраза»: ». Этот блок также может быть полезен для более полного составления списка ключевых слов. Увидев интересное для вас ключевое слово, кликните по нему мышкой и вы увидите аналогичную статистику для него.

Учтите, что сервис показывает частотность запросов для поисковой системы Яндекс, на деле их частотность будет выше из-за наличия других поисковых систем.

1.2. Выбор продвигаемых страниц.

После того, как подобраны ключевые слова, нужно подобрать для них продвигаемые страницы. Первом делом стоит разбить запросы на группы. Группа — список похожих по смыслу запросов, например, к одной группе будут отнесены такие запросы, как «Стоимость продвижения», «цена продвижения», «сколько стоит продвижение» и т. п.

Очень часто самые основные ключевые запросы нужно продвигать на главной странице. Но учтите, что нельзя продвигать слишком много запросов на одной странице из-за трудностей оптимизации страницы под разные запросы. Для того, чтобы определиться, какие запросы стоит продвигать на главной странице, проанализируйте выдачу поисковых систем. Если по запросу 5 и более позиций в выдаче на первой странице указывают на главную страницу, то такой запрос стоит продвигать на главной. К сожалению, не всегда получается пользоваться этим правилом на 100%, но благодаря ему можно составить общее представление о распределении запросов. Для остальных запросов нужно выбрать наиболее подходящие внутренние страницы сайта, отвечающие на запрос пользователя.

При распределении запросов стоит учитывать их категорию. Бывают коммерческие запросы, транзакционные и информационные. К коммерческим относятся запросы, которые явно указывают на желание клиента отдать деньги за товар или услугу («купить...», «стоимость...», «цена...» и т.п.). Для таких запросов нужно выбирать страницы, на которых есть соответствующая информация: цены, возможность совершить онлайн покупку и т. п. К информационным относятся запросы, по которым пользователь хочет просто получить интересующую его информацию, ответы на свои вопросы. Обычно по таким запросам в выдаче присутствуют страницы с большим количеством текста, от 2000 символов (в зависимости от тематики). Текст должен быть хорошо структурированным и хорошо читаемым. К тарнзакционным запросам относятся запросы, которые явно не указывают на желание посетителя потратить деньги, но как бы намекающие на это. Такие запросы представляют нечто среднее между коммерческими и информационными запросами со смещением в стороны информационных.

Если у вас возникнут трудности с выбором страниц под запросы, то наш сервис подберет целевые страницы автоматически.

1.3. Внутренняя оптимизация.

Внутренняя оптимизация нужна для того, чтобы “помочь” поисковым системам понять, что конкретная страница соответствует искомому слову. Заняться внутренней оптимизацией можно и после запуска продвижения, но мы рекомендуем сделать это предварительно.

1.3.1. Тексты на страницах сайта.

Текст в обязательном порядке должен быть уникальным, это одно из главных правил. В зависимости от категории запроса варьируется его размер. Для информационных запросов его должно быть больше, а для коммерческих, например, для категории товаров в каталоге, обычно достаточно и 500 символов. Обязательно вхождение ключевых слов в текст. Но не стоит слишком этим увлекаться, большое количество вхождений ключевых слов может привести к понижению в выдаче. Для неконкурентных слов может хватить и одного вхождения, а для конкурентных 2-3, а иногда и больше.
Не нужно постоянно использовать только прямое вхождение. Например, если Вы продвигаетесь по запросу «Купить пластиковые окна», то можно использовать такие варианты, как «купить качественные окна», «купить пластиковые окна недорого» и т. п. Также поисковые системы умеют определять слова-синонимы, их использование будет не лишним. То есть при продвижении запроса «купить окна» можно использовать вхождение «продажа окон» и т. п..
Также ключевые слова желательно использовать в заголовках страниц.Учтите, что текст должен быть написан в первую очередь для людей, а не для поисковых систем. Он должен легко читаться и нести полезную информацию (отвечать на вопрос пользователя, который пришел на страницу вашего сайта).

Для того, чтобы текст легче воспринимался посетителем, стоит использовать тэги strong, b, em, i. Каждое ключевое слово нужно выделить одним из этих тегов по одному разу. В первую очередь рекомендуем использовать тег strong (выделение жирным).

1.3.2. Title и Description.

Description – это метатег, используемый для краткого описания страницы. Например, поисковая система Гугл использует его для формирования сниппета (описание сайта в выдаче), Яндекс на выбор для сниппета может взять как description, так и кусок текста со страницы сайта. На него стоит обращать внимание хотя бы потому, что это первая информация о Вашем сайте, которую получает пользователь из поисковой системы. Он должен быть уникальным для каждой страницы. В нем также стоит использовать продвигаемые слова. Размер — до 150 символов.

Данные тэги можно указать в свойствах страницы в режиме редактирования сайта.

1.3.3. Урл (адрес) страниц.

Поисковые системы при ранжировании учитывают название домена и урл продвигаемой страницы, поэтому будет уместно использовать здесь продвигаемые слова. Например, по запросу «Грузоперевозки в Москве» стоит использовать УРЛ sitename.ru/gruzoperevozki и т. п. Но не стоит составлять слишком длинные УРЛы, рекомендуем использовать не более 2-3-х слов.
Урл страницы можно изменить в свойствах страницы.

1.3.4. Изображения.

Поисковые системы ценят, если на страницах сайта присутствуют изображения, облегчающие восприятие информации посетителем. Стоит размещать такие изображения с обязательным заполнением атрибутов alt и title с использованием ключевых слов.
Тег alt можно прописать в описании изображения при его загрузке, чтобы добавить тэг title понадобится доступ к редактированию HTML кода.

1.3.5. Таблицы, списки, видео, файлы для скачивания.

Наличие таких компонентов также облегчает восприятие информации посетителем, а соответственно ценится поисковыми системами.

1.3.6. Склейка зеркал.

По умолчанию ваш сайт доступен в сети по 2-м адресам, с www и без. Поисковые системы могут расценить это как 2 разных сайта с полностью продублированным контентом, за что могут быть наложены санкции. Чтобы избежать этого, стоит позаботиться о выборе главного зеркала. Для этого нужно: для Яндекс — указать директиву host в файле robots.txt (возможные варианты записи host: sitename.ru для основного зеркала без www, и host: www.sitename.ru для основного зеркала с www); для Гугл — просто указать основное зеркало в вебмастере.

2. Запуск продвижения.

Теперь, когда подготовка завершена, можно приступить непосредственно к запуску самого продвижения.
Для продвижения сайтов мы используем так называемый метод ссылочного продвижения. В общих чертах он заключается в покупке ссылок на других ресурсах, которые ведут на ваш сайт, что увеличивает авторитетность продвигаемого сайта в глазах поисковых систем.
При определении стоимости продвижения конкретного запроса мы ориентируемся на примерные бюджеты, которые тратят сайты, находящиеся на первых позициях в поисковой выдаче по данному запросу. Логично, что чтобы оказаться в поиске выше какого-либо сайта, нужно приложить больше усилий (потратить больше денег), чем он.

Итак, теперь можно перейти непосредственно к запуску продвижения нашего сайта с помощью рекламного модуля.

3. Что дальше?

Первые результаты будут видны через пару месяцев. Должно пройти какое-то время, прежде чем сайт появится в выдаче поисковых систем по запущенным ключевым словам, а тем более выйдет на высокие места. Следить за позициями вы можете в этой же вкладке в колонке со значками Яндекса и Гугла.

Но это не значит, что с сайтом больше ничего не нужно делать. Нужно постоянно развивать ваш сайт, наполняя его интересным контентом, делать его полезным и интересным для посетителей, следить за тенденциями изменения алгоритмов поисковых систем и т. п.

У поисковых систем Яндекс и Гугл существуют специальные инструменты для вебмастеров. Рекомендуем зарегистрировать свои сайты в них, они дают много полезной информации о сайте и дополнительные возможности по их настройке (http://webmaster.yandex.ru/ Яндекс, http://www.google.ru/webmasters/ Гугл).

Поисковые системы постоянно развиваются и улучшают свои алгоритмы, поэтому в продвижении сайта не может быть догм. В любой момент ситуация может измениться. Поэтому стоит обращать внимание на сайты конкурентов, которые в выдаче по интересующим вас словам находятся выше вашего. Это относится ко всем параметрам, описанным выше. Если ваш сайт не может попасть в ТОП, то посмотрите, чем он отличается от сайтов ваших конкурентов, что у них есть такого, чего нет у вас. Постоянно следите за вашими конкурентами и старайтесь сделать ваш сайт лучше, чем у них.

Это только основные указания, более подробную информацию рекомендуем искать в сети или обращаться за консультациями к SEO-специалистам.

Для подписчиков тарифа PRO мы проводим регулярные бесплатные онлайн и оффлайн семинары по интернет маркетингу, продвижению и созданию сайтов http://setup.ru/about/seminars.

Удачного продвижения!