Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №324: Первые шаги после опубликования сайта

Нет ничего проще чем опубликовать свой сайт в нашем сервисе. Достаточно заполнить 3 страницы сайта, пройти формальную модерацию и сайт уже будет доступен в сети через 6-8 часов. Одни на этом останавливаются, другие сразу добавляют сайт в поисковые системы. Но прежде чем сразу добавлять сайт в поисковые системы давайте представим что они увидят? Сайт без внутренней оптимизации, с нашими стандартными текстами и пустыми страницами. К сожалению, это распространенная картина, давайте ее исправим?

Первым делом разместим теги title, description и keywords. Войдите на страницу сайта и нажмите кнопку "Свойства страницы" в левом верхнем углу.

Эти теги позволяют указывать поисковым системам данные о странице сайта.

Тег title — определяет заголовок страницы и играет очень важную роль в продвижении. Отсутствие или дублирование содержимого тега title негативно сказывается на позициях сайта. Поэтому очень важно для каждой страницы сайта прописать уникальный и оптимизированный title, который в точности будет отображать содержание страницы. Рекомендованное количество символов не должно превышать 70.

Мета-тег description — краткое описание содержимого страницы. Стоит отметить, что содержимое мета-тега description должно быть уникальным, оптимизированным для каждой страницы и не должно превышать 150 символов.

Мета-тег keywords — краткое описание ключевых слов, по которым ведется продвижение страниц сайта.

Все теги размещаются через запятую, с пробелом после запятой.

Разместив теги обратим внимание на текст страницы. Текст в обязательном порядке должен быть уникальным, это одно из главных правил. Проверить уникальность текстов Вы можете с помощью большого количества сервисов в сети.

Тег title должен быть добавлен в заголовок страницы. Стоит учитывать, что заголовок должен встречаться на странице всего один раз.

Содержимое метатега Description является одним из источников, на основе которых формируются описания страниц сайта.

Он должен быть уникальным для каждой страницы сайта. Быть емким и содержательным, с правильно выстроенными предложениями, без злоупотреблений ключевыми словами, фразами, заглавными буквами, рекламными лозунгами и пр. Отражать текущее состояние страницы. Соответствовать языку документа. Отличаться от содержимого элемента title.

В тексте страницы должны встречаться ключевые слова из Мета-тега keywords, по которым будет продвигаться сайт. Подробные инструкции о том как подобрать ключевые слова Вы можете найти по этой ссылке.

Адрес страницы так же учитывается при ранжировании. При создании новой страницы ее адрес автоматически попадет в заголовок страницы и title.

Теперь, чтобы поисковые системы узнали о появлении нового сайта его необходимо туда добавить. В первую очередь у Вас должны быть активные аккаунты в Google Search Console и Яндекс.Вебмастер. Зарегистрируйтесь если у Вас еще нет там аккаунтов.

Яндекс.Вебмастер

Перейдите по ссылке, введите доменное имя Вашего сайта и нажмите "Добавить".

Добавляется основное зеркало сайта. Если основным зеркалом является домен с www, то домен нужно указать полностью. Пример: www.setup.ru

Узнать, и при необходимости изменить, главное зеркало сайта Вы можете в разделе "Домены" под сайтом на главной странице управления в нашем сервисе (не забудьте переопубликовать сайт после внесения изменений).

После добавления сайта вебмастер попросит Вас подтвердить права. Подробные инструкции по подтверждению прав в нашем сервисе Вы можете найти в нашем FAQ.

Выберите тип подтверждения через создание html файла и скопируйте имя и содержимое файла.

Перейдите в раздел "Параметры" Вашего сайта и нажмите кнопку "Добавить файл".

Вставьте имя и содержимое файла в соответствующие поля и нажмите "Сохранить".

Возможные ошибки - "Недопустимые символы в имени файла". Это означает что в конце имени файла после ...html стоит лишний пробел. Его необходимо удалить.

Переопубликуйте сайт нажав кнопку "Опубликовать сайт" в редакторе сайта и нажмите кнопку "Проверить" на странице подтверждения в Яндекс.Вебмастер

Google Search Console

Перейдите по ссылке, введите доменное имя Вашего сайта в форму "Ресурс с префиксом в URL" и нажмите "Продолжить". Адрес домена указывается полностью с префиксом в url. Например: https://www.setup.ru

Так же как и для Яндекс Вас попросят подтвердить права. Выберите подтверждение через создание html файла и скачайте его. В файле Вы найдете необходимое имя и содержимое файла.

Как создавать файл мы уже знаем на примере Яндекс. После создания файла переопубликуйте сайт и нажмите кнопку "Подтвердить".

Robots.txt

Robots.txt — это текстовый файл, который содержит параметры индексирования сайта для роботов поисковых систем.

Создать файл robots.txt Вы можете там же где и для подтверждения прав, в параметрах сайта. Он может понадобиться для скрытия страниц сайта которые Вы не хотите чтобы поисковые системы индексировали. Например Вы добавляете новый каталог товаров на сайт, но часть товаров еще не имеет изображений, а другая описания или их вообще еще нет в наличии.

По этим ссылкам Вы можете найти инструкции от Google и Яндекс по заполнению robots.txt

Sitemap

Sitemap — это файл со ссылками на страницы сайта, который сообщает поисковым системам об актуальной структуре сайта. В нашем сервисе он формируется автоматически и обновляется при каждой публикации сайта.

Он доступен по адресу site.ru/sitemap.xml где site.ru - доменное имя Вашего сайта.

Ссылку на Sitemap сайта Вы можете добавить в вебмастере. Для Яндекс она добавляется в разделе "Индексирование" → "Файлы Sitemap".

Для Google она может быть добавлена в разделе "Файлы Sitemap" в меню управления.

Иконка сайта(favicon)

Маленькая иконка которая ассоциируется с определенным сайтом. Она располагается в верхней вкладке браузера слева от названия сайта, который вы открыли. Также он отображается в закладках, если вы добавили сайт в избранное, а Яндекс выводит его в выдаче поиска. Зачем его нужно использовать?

На самом деле он является одним из ключевых факторов формирования бренда сайта. Фавикон должен отражать суть сайта и в то же время он должен быть запоминающимся и индивидуальным. Это экономит время посетителя чтобы найти именно Ваш сайт. Загрузить иконку сайта можно в параметрах сайт на главной странице управления.


21 октября 2019