Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №320: Что такое «Яндекс.Дзен» и чем он поможет вашему бизнесу?

«Яндекс.Дзен» сегодня — это около 13 млн читателей. Здесь наверняка есть ваши потенциальные клиенты. Многие сегодня утверждают, что платформа долго не выживет, но как способ получить трафик — это вполне заслуживающий внимания способ. Есть несколько важных аспектов, которые нужно знать. О них и пойдет речь в сегодняшнем выпуске.

Что такое «Яндекс.Дзен»?

Это платформа с блогами, в которых авторы публикуют материалы. Система составляет рекомендации читателю и формирует ленту в соответствии с его интересами, которые выявляются по тому, как отреагировал читатель на материал. Если не дочитал — тема идет «в минус», если остался и поставил лайк, то тема статьи фиксируется системой как интересная ему. Также учитываются поисковые запросы и рубрики, которые подписчик посещает чаще других. Сегодня аудитория платформы — это порядка 13 млн читателей. Конечно, среди них есть ваши потенциальные клиенты.

Сервис создан для того, чтобы читать. Здесь даже подписка не так важна, как количество просмотров и прочтений. Если ваша публикация понравилась, значит, новая возникнет в рекомендациях у того, кто положительно ее оценил. «Яндекс.Дзен» утверждает, что на их платформе статьи дочитывают лучше:

В блог «Яндекс.Дзен» нельзя добавить текст, который уже размещен на вашем сайте или в соцсетях. Система укажет на плагиат, потому, в лучшем случае, нужно сделать рерайтинг тем публикациям, которые у вас уже есть в открытом доступе.

Здесь действительно несложно получить трафик, потому что платформа активно показывает качественные по ее мнению публикации в лентах подписчиков. Взаимосвязь прямая: количество посетителей растет, если у вас много подписчиков и просмотров. Ваши публикации будут показываться не только тем, кто подписался на канал, но и тем, кто прочитал ваш пост через рекомендательный алгоритм, а также поставил лайк.

Если ваши публикации за неделю наберут 7000 просмотров, а читатели будут оставаться на странице с вашей статьей более 40 секунд, это можно монетизировать. Например, подключиться к рекламному блоку «Яндекс». Это доступно тем, кто собрался вести канал и размещать материалы непосредственно на платформе.

Из очевидных недостатков: не всегда корректная работа алгоритма подбора и скудный редактор для оформления текстов перед публикацией.

Аудитория

Перед тем как начинать публикации в «Яндекс.Дзен», обратите внимание, что его основная аудитория имеет возраст от 35-ти лет. Это означает, что одежда, обувь, товары для дома, дачи, сада, а также товары, рассчитанные на средний уровень достатка, — как раз то, что нужно.

Создать канал на платформе

Для создания канала и написания публикаций лучше выделить специального человека. Этому надо уделять внимание. Он будет писать и размещать статьи через редактор, создавать нарративы, следить за статистикой и монетизацией.

Преимущества канала:

  • Вы сможете создавать нарративы, картинки или видео-ролики с небольшим количеством текста, удобные для просмотра на смартфоне.
  • Читатель остается на изначальном сайте, его насильно не «перебрасывают» на сторонний ресурс, т. е. нет повода для раздражения.
  • SEO-оптимизация.
  • Возможности монетизации таких публикаций.
  • Есть показатели для материала:

Недостатки:

  • Вы не получите переходы на сайт.

Для брендов «Яндес.Дзен» дает специальные рекомендации:

Что публиковать?

Популярные темы в «Яндекс.Дзен» по убыванию актуальности: общество, увлечения и работа, еда, туризм и путешествия, популярные личности, психология, животные, отношения и любовь.

Компании лучше переписать свои материалы из соцсетей под формат «Яндекс.Дзен», можно дать новую жизнь статьям из корпоративного блога, рассказать истории о товарах компании, переиначить инструкции по использованию товаров, расширить их полезность не только на потребителей конкретного продукта, а и для пользователей вообще.

В «Яндекс.Дзен» есть свои блогеры, которые понимают формат платформы. Статьи имеют объем порядка 5-7 тысяч знаков, но хитом остается нарратив. Можно представить товары к событию, как это сделал Hoff:

Еще один вариант — давать полезные советы читателям, например, как выбрать радитор накануне отопительного сезона:

Статьи просто о товаре мало кому интересны в любом блоге, а вот что-то действительно познавательное или «неизведанное» — вполне подойдет. Например, словарь терминов бариста:

Сервис доставки продуктов для приготовления блюд нашел отличную площадку для публикации рецептов и получил свою аудиторию:

Логично дополнить тем, что на платформе лучше не публиковать:

  • плагиат ни в каком виде — текст, картинки, видео и т. п.;
  • часть статьи с «продолжением по ссылке» и URL на сторонний сайт;
  • провоцирующие посты с оскорблением или «разоблачением»;
  • заведомо ложная информация о ком-/чем-либо;
  • разжигающие ненависть и пропагандирующие насилие материалы;
  • шок-контент и порно-материалы;
  • реклама товаров, запрещенных Уголовным Кодексом;
  • нецензурная брань;
  • спам.

У «Яндекс.Дзен» есть свой канал на YouTube, где в том числе брендам рассказывают, как писать и какие темы/материалы будут пользоваться популярностью на платформе.

Как писать?

Первая заповедь «Яндекс.Дзен» — это писать просто, помня, что вас читают взрослые люди. Ваша задача в том, чтобы посетитель страницы дочитал текст до конца, то есть увлеченные лонгриды — не совсем то. Обязательно добавляйте в свою статью картинки, гифки, видео. Нарративы вообще способны в минимальные сроки вырастить ваш трафик. За визуальным контентом будущее. Главное -- соблюдать оптимальное сочетание изображения и текста, чтобы на экране смартфона это выглядело красочно и читабельно одновременно.

Обязательно пользуйтесь «Яндекс.Метрикой», чтобы иметь представление о статистике «Яндекс.Дзен».

Выводы

«Яндекс.Дзен» однозначно не подойдет для тех, кто недавно начал бизнес и еще ничего не писал о товаре. Даже если вы заводите канал, нужно понимать, о чем писать и как, чтобы вас читали. Изучите тех, у кого есть канал по вашей или смежной теме, обратите внимание, о чем они пишут и как представляют свой товар. Изучите форумы и Вордстат на предмет тем и запросов вашей аудитории. Если ваша ниша является востребованной на «Яндекс.Дзен», есть смысл писать сюда.


26 апреля 2019