Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №321. «Оставьте телефончик»: как сделать форму обратной связи эффективной

Хороший многостраничный сайт или лендинг вызовет у посетителя желание узнать больше о товаре, а то и сразу купить. Чтобы это произошло, нужна привлекательная форма обратной связи. Она должна быть яркой, но ненавязчивой, давать вам необходимые контактные и личные данные, но не выпытывать слишком много. Соблюсти баланс очень важно: если вы выберете правильную форму захвата, клиент подойдет к покупке с хорошим настроением и будет лоялен.

Мы затрагивали эту тему в предыдущих выпусках. Меняются тенденции, продавцы все больше узнают о целевой аудитории, что делает взаимодействие продавца и покупателя еще более приятным для обеих сторон. Ведь мы хотим, чтобы клиент вернулся.

Виды форм

Наиболее распространенная и привычная — закрытая форма. Такой обычно делают функцию «Обратный звонок», она выглядит как обычная ссылка.

При клике на нее пользователь может оставить номер телефона, чтобы ему перезвонили для консультации. Форма таким образом занимает минимум места и сохраняет полноценную функциональность для клиента: легко найти (шапка главной), оставить номер, указать данные и получить обратную связь.

Некоторые специалисты утверждают, что скрытая форма имеет недостаток — для ее открытия нужен дополнительный клик. Клиенты компаний на сегодняшний день уже привыкли к такому формату, потому не считаем это сложностью. Будет хуже, если вы совсем лишите своего клиента возможности связаться с вами.

В открытой форме сразу видны поля, которые нужно заполнить. Это популярная на первых экранах лендингов форма. На многостраничных сайтах такую тоже можно встретить. Она особенно актуальна для срочных услуг: ремонт важных аппаратов и систем (сантехника, газовое оборудование, отопление, сигнализация), стоматология, страхование и т. п. Если вы оказываете услугу для тех, кто не может ждать, такая форма подойдет идеально.

Также используйте открытую форму, если ваше предложение очень выгодно, а клиенты — горячее некуда. Например, уборка обычно нужна как можно быстрее: на пороге гости, родители или праздники.

Форма со спецпредложением

Это хороший способ поощрить клиента, который заинтересовался. При нажатии на скрытую или открытую форму он видит бонус. Такой ход может убедить сомневающегося клиента и дополнительно порадовать того, кто и так решился.

Самые эффективные формы

Казалось бы, с помощью форм можно собирать буквально любые данные, но не каждый клиент готов поделиться с вами определенной информацией. По последним тенденциям, предлагаем вам варианты форм, которые приносят максимальный результат. Клиент в такой форме оставит данные, заинтересуется специальным предложением и дойдет до покупки.

Обратный звонок

Все еще не утихают споры о том, какой должна быть форма обратного звонка. Ссылку безусловно нужно размещать в шапке сайта рядом с номером телефона компании. А вот что должен видеть клиент после клика по ссылке? Некоторые твердят, что это должно быть поле только для номера. Тогда менеджер в разговоре должен выяснить имя, интересующую услугу/товар и другие детали. Есть компании, которые в форму включают необходимый минимум вопросов и перед звонком уже знают исходную информацию.

Варианты нужно тестировать. Иногда слишком простая форма для сложной услуги — это недостаток. В сфере кейтеринга клиент понимает, что от его сотрудничества зависит конечный результат, потому здесь это уместно.

Дублируйте кнопку со скрытой формой в подвале сайта, чтобы клиент, который дочитал до конца, мог здесь же оставить свои данные.

Под формой, собирающей личные данные, всегда пишите, что вы с ними планируете делать со ссылкой на условия.

«Перезвоните мне»

Вы можете дать максимум полезной информации, но есть большие и сложные услуги, перед заказом которых все равно возникнут вопросы. В этом случае форма «Перезвоните мне» или «Получить бесплатную консультацию» обязательна. Странно будет добавить кнопку «Заказать банкет», если клиент еще не знает стоимости своего мероприятия и предполагается бюджет от 100 тыс. руб., например. Покажите, что вы готовы индивидуально рассчитать цену.

«Получить консультацию»

Это обязательная форма для юридических, бухгалтерских и других компаний, предоставляющих сложные услуги. Обычно клиенты в этой сфере знают немного, потому перед началом сотрудничества необходима консультация. Это также покажет, что вы заинтересованы в решении проблемы своего клиента.

Форма с консультацией также будет оправдана в интернет-магазине с большим ассортиментом. Она может появляться по истечении определенного времени, которое клиент проводит на странице без действий. Это может значить, что посетитель испытывает трудности с выбором или понимаем товара/услуги, и ваша помощь может быть кстати. Здесь также уместен онлайн-консультант с уточняющим вопросом «Могу ли я чем-нибудь помочь?» или форма обратного звонка.

Дополнительная скидка

Формы с бонусом на 500 или 1000 руб. работают до сих пор, но есть еще один вариант — дополнительная скидка. В чем ее привлекательность? Почти ни в одном магазине не суммируют скидки. Если у вас есть один бонус, то второй уже не сработает. Lamoda предлагает нарушить это правило: оставить e-mail, куда компания будет присылать продающую рассылку.

Форма имеет закрытый вид. При переходе на страницу слева внизу появляется лаконичная кнопка «Скидка 10%».

Кроме того, компании предлагают некоторые товары бесплатно, чтобы клиенты имели возможность оценить качество работы. Это должна быть действительно ценная услуга или товар.

Полезная информация, особенно, на волнительном этапе жизни, тоже может стать поводом, чтобы оставить электронную почту.

У интернет-агентства «Пиксель Плюс» на главной представлено интересное решение в виде слайдера с формами: для каждой категории клиентов свой призыв к действию и форма.

Заявка через проблему

Довольно распространенная ситуация: ваш потенциальный клиент уже пользуется услугами другой фирмы, но качество его не устраивает. Он может неторопливо искать другого исполнителя. Предложите ему сравнить вас и конкурента по цене и формату работы. Для этого у вас должен быть налаженный сервис и адекватное представление о себе.

Классические формы

Мы не уделяем внимание формам входа, регистрации, pop-up и онлайн-консультантам — им посвящены отдельные выпуски нашей рассылки. Для увеличения количества обращений и роста продаж пробуйте новые мотивации и посылы. Углубляйтесь в проблему клиента, чтобы предложить ему уместную форму — так вы заодно покажете свое неравнодушие, что тоже ценится покупателями.

Выводы

Формы должны меняться в зависимости от того, что вы предлагаете, и какому клиенту. Не получится получить контактные данные и заявку одним и тем же способом от покупателя мультиварки и квартиры в ЖК. Мы и дальше будем рассматривать тему форм захвата, искать интересные примеры на сайтах успешных компаний. Попробуйте и вы посмотреть на сайт и форму глазами клиента. Хотите ли вы оставить данные?


31 мая 2019