Вежливые люди всегда с улыбкой здороваются — так они располагают собеседника к себе. Ваш сайт может сделать то же самое, чтобы обеспечить лояльность потенциального клиента. Сегодня мы рассмотрим, какие приветственные письма могут конвертировать подписчика в покупателя, и почему они так эффективны.
Как только посетитель подписался на ваши обновления или зарегистрировался на сайте, ему приходит автоматический приветственный e-mail или welcome-письмо. В чем его преимущества и потенциальная выгода для вас:
Вы можете отправить больше одного письма, если продумаете цепочку. Допустим, вы в первом письме благодарите за подписку и предоставляете бонус на первую покупку. Допускаем, что она состоится. В следующем письме вы предлагаете на выбор несколько товаров/разделов. Третьим письмом покажите, как искать и выбирать товары на сайте. В четвертом письме может быть приглашение покупателя в программу лояльности. Предполагается, что до последнего в цепочке письма покупатель выберет и приобретет товар, используя свой денежный бонус. Обычно это 300-500 рублей и характерно для интернет-магазинов одежды.
Цепочка писем это всегда поначалу гипотеза, которая подтверждается в процессе или нет. Все варианты нужно пробовать.
Adidas представляет преимущества регистрации на сайте и возможность обратиться за консультацией к специалистам:
Deezer присылает письмо с приветствием и видео-инструкцией по использованию приложения. Очевидно, во внимание взяты самые распространенные проблемы пользователей на старте.
Publer в приветственном письме предлагает подписаться на паблик сервиса. Можно и нужно сделать это письмо ярче и привлекательнее, оформить ссылку кнопкой.
LinguaLeo при регистрации дает подарок и подсказки, куда дальше направиться:
Сервис изучения языков делает цепочку, и в следующем письме предлагает определиться с курсом. Третий e-mail содержит рекомендации по быстрому прогрессированию в изучении и т. д.
Медиа-группа «Актион-Медиа» в приветственном письме презентует все сайты проекта и дает подсказку про обязательный вход в учетную запись для чтения материалов. Сферы связаны между собой, и подписчик может заинтересоваться другими ресурсами.
Еще одна цепочка приветственных писем компании Adamas. После регистрации приходит письмо с подтверждением подписки на рассылку и анонсом материалов.
В следующем компания предлагает скидку в 500 рублей, но указан некорректный срок действия. Скорее всего, опечатка. Далее приходят похожие тексты, построенные на предоставленной скидке и новое подтверждение рассылки. Логика цепочки не выдержана, стоило бы предложить определенные группы и отдельные товары, чтобы отследить пожелания подписчика. Далее приходят действительно интересные письма о драгоценных камнях и металлах, по которым хочется кликнуть. Стоило бы поправить первые письма.
Вы можете задать вопрос о том, какие именно товары вашего ассортимента интересуют пользователя и предоставить кликабельные ссылки/кнопки. Это будет ваш первый шаг в сегментации аудитории, что очень полезно при большом ассортименте магазина.
Приветственное письмо может стать началом большой коммуникации и совершенных продаж. Начните с того, чтобы ваше welcome-послание было искренним, затем добавьте второе письмо, которое будет логически связано с первым. Отслеживайте Open Rate, исправляйте ошибки, тестируйте варианты, дополняйте цепочку по мере понимания своей аудитории.