Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №309. Разгар лета: что и как продавать в интернет-магазине

Обычно лето считается периодом затишья в работе интернет-магазинов. Люди выезжают в отпуск и проводят мало времени возле компьютера. Тем не менее, летом у них появляются новые потребности, которые зависят от погоды, сезонных занятий, модных тенденций и т. д. В сегодняшнем выпуске мы расскажем, как можно изменить ассортимент и сочетать товары, чтобы клиенты не теряли интерес к покупкам в разгар лета.

В чем проблема?

Многие интернет-магазины с приходом лета впадают в «спячку» — надо переждать, и в сентябре продажи снова понемногу увеличатся. Это время можно использовать для экспериментов, которые некоторые магазины все-таки воплощают в реальность. Основная база для них — это потребности клиентов.

Летом действительно активнее проводятся открытые модные базары, фестивали, распродажи с коктейлями, и удержать покупателя в Сети очень сложно.

Что делать?

    • Создать отдельный раздел с летними предложениями или сезонной коллекцией. На сайте магазина «Ашан» есть баннер и раздел, ведущие на страницу летних товаров — отличное решение.

  • Обязательно вести яркий Instagram-аккаунт, чтобы показать товар в контексте лета, активного отдыха и т. п.
  • Сделать для товаров качественную фотосессию.
  • Разработать продающие сочетания товаров, исходя из обстоятельств их использования.
  • Вести блог или рассылку с рекомендациями по использованию товаров.

Категории летних товаров и возможные сочетания

Товары для похудения. Традиционно в январе, около новогодней елки, многие дают себе обещания похудеть и прийти в идеальную форму. Когда все сроки вышли, прибегают к самым радикальным методам. Актуальными становятся таблетки, порошки, коктейли, настои. Рекомендуем продавать только безопасные продукты для похудения или их составляющие. Например, семена чиа получили популярность как хорошее средство для похудения, но купить на каждом углу их нельзя — покупатель станет искать в интернете.

Полезные наборы продуктов. Если вы доставляете здоровую еду, сделайте упор на напитках, предлагайте рецепты своим клиентам и специальные наборы. Приложите в подарок специальную бутылочку для готового коктейля из фруктов и ягод, чтобы его можно было взять с собой.

Дорожные аксессуары и чемоданы. Кроме того, сумки для ручной клади, пляжных аксессуаров; замки для чемоданов, чехлы, дорожные органайзеры, наклейки. Отдельно, для любителей путешествовать с минимумом вещей, предложите рюкзаки. Ведите блог, где публикуйте советы по тому, как собраться в дорогу и взять все самое нужное.

Товары для пляжа. Самое очевидное, на что в несколько раз вырастает спрос летом. Ориентируйтесь на актуальные модели купальников, солнцезащитных очков, парео, полотенец. С прошлого года существует тренд на круглые полотенца. Некоторые компании создают посадочные страницы, чтобы отдельно презентовать различные модели. Обязателен акцент на том, что это хит сезона, пришедший из-за границы, в данном случае из Австралии:

Кроме того, лендинг предлагает к заказу надувной биван, который также появился не так давно, но все еще не получил большого распространения. Для отдыха на природе может быть интересно, особенно, для тех, кто еще не слышал о таком аксессуаре. Отдельный лендинг для ламзака безусловно пригодится.

Не теряют актуальности надувные матрасы, круги, жилеты, нарукавники. В сфере надувных аксессуаров даже есть свои тренды, вспомните только повальную моду на розовых фламинго и надувные пончики, которая существует до сих пор.

Активный отдых. Те, кто предпочитает отдыхать «дикарем» и ходить в походы, обратят внимание на палатки, газовые горелки, коврики, столики, складные табуреты. К наборам мебели можно предлагать подарок — пластиковую посуду, например. Необязательный, но интересный элемент кемпингового обустройства — гамак. Например, магазин предлагает ультралегкие гамаки, покрывала из парашютного шелка, фризби и аксессуары. Понятный ассортимент для простого выбора:

Если ваши товары недешевые, предлагайте к ним уместные подарки. Например, портативную колонку к гамаку, фонарь — к палатке, термокружку — к горелке. Делайте очевидные сочетания товаров, чтобы покупатель хотел получить этот подарок, реально хотел пользоваться им.

Уделите внимание полезным товарам: сумка-холодильник, солнечные батареи, водонепроницаемые чехлы для смартфонов как для съемки под водой, так и для сложных условий похода, чтобы техника не намокала.

Товары для дачи. Надувные бассейны, садовая мебель, батуты, навесы — если вы продаете эти товары, смело делайте отдельный раздел и предлагайте их со скидками или в сочетаниях. Баннер с возможностью перехода к разделу обязателен.

Летние украшения и аксессуары. Есть вещи, которые возможно носить только летом. Например, наножные и набедренные браслеты, яркие банданы, платки и парео, веера. Вы можете из обычного ассортимента хлопковых изделий выбрать несколько, дать им «летние» названия и объединить их в отдельном разделе как «Товары для пляжного отдыха». То же самое возможно с украшениями, платьями, сумками и пр.

Детские товары, игрушки для пляжа. Их часто покупают перед самым выездом или уже на месте с переплатой. Если сделать акцент на этих товарах, ваши постоянные покупатели могут заказать их у вас. Предложите доставку в тот же город, куда едет отдыхать семья. Это довольно удобно и заботливо с вашей стороны.

Солнцезащитные средства и репелленты. Предлагайте их рядом, поскольку о защитных средствах от солнца и насекомых часто забывают. Можете сделать их подарком к пляжному или туристическому товару.

Автомобильные товары. С наступлением лета приобретают популярность рейлинги, багажные боксы на крышу, которые часто приобретают перед самой поездкой на дальние расстояния. Когда выясняется, что необходимые вещи не помещаются в стандартный багажник машины, водитель ищет оперативное решение проблемы. Также это касается прицепов для лодки.

Гироборды, гироскутеры; велосипеды и электровелосипеды. Гиротранспорт покупают, начиная в мае и до самого конца лета. Когда дети и подростки идут в школу, им уже не до развлечений. Такой транспорт активно берут с собой в случае отдыха на базе, чтобы занять малышей. Электровелосипеды сейчас получили некоторую популярность, но именно летом интерес к ним растет.

Рекомендации

  • Делайте так, чтобы в ассортименте были всесезонные товары, и дополняйте их летом необходимыми позициями. Когда у вас есть все необходимое из разных категорий, покупатель не пойдет искать по другим интернет-магазинам.
  • Следите за трендами, которые меняются каждое лето. Фризби, ламзаки, новые модели шезлонгов, те же круглые полотенца и т. п.
  • Старайтесь найти поставщика или производителя товара, который вас заинтересовал. Ввести его в ассортимент еще не поздно, если действовать оперативно.
  • Рассчитывайте так, чтобы товар мог быть полезен и после окончания лета. Презентуйте его с расчетом на такую актуальность.
  • Максимально быстрая тактика — посадочная страница с отдельным товаром + подарок. Быстрый запуск контекстной рекламы, и уже через неделю ваши продажи растут.

Выводы

Летом довольно много товаров становятся актуальны. Сочетайте их с всесезонными позициями, создавайте отдельный «летний» раздел, задавайте настроение в соцсетях, ищите новейшие летний тренды, и не бойтесь быстро «впрыгнуть» в поезд летних продаж. Не рекомендуем пережидать лето как период затишья — действуйте, и ваши старания вознаградятся.


26 июля 2018