Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №305. Факты в картинках: как использовать инфографику для бизнеса

Выпуск №305. Факты в картинках: как использовать инфографику для бизнеса

Изображения с фактами или комментариями обычно лучше воспринимаются человеком: цвет и рисунок привлекает внимание, текст — концентрирует. Сегодня рассмотрим, как бизнес использует это выигрышное сочетание, и что именно доносит своей аудитории. Также на примерах выясним, как эволюционирует инфографика под влиянием растущего значения соцсетей.

В такой визуализации могут быть диаграммы, списки, таблицы, блок-схемы и т. п.. Она может читаться сверху-вниз, слева-направо или колонками, как обычная статья, но содержащая меньше текста. Изображения инфографики всегда связаны тематически с предметом визуализации, а логика очевидна. Не старайтесь поместить в одну инфографику сразу несколько смысловых посылов. Например, объясняя, из чего складывается стоимость вашего товара, не нужно добавлять блок о том, как работает экономика страны.

Мы касались темы инфографики в одном из выпусков рассылки Setup.ru.

Почему инфографика полезна?

  • Ее легко воспринимать и запоминать. Инфографика не грузит голову.
  • В одно изображение можно поместить несколько страниц текста.
  • Может стать вирусным контентом и принести вам дополнительный охват.
  • Обычно инфографика содержит факты, понятные даже иностранному пользователю.
  • Нам с детства интереснее разглядывать картинки и читать «немножко текста».
  • Это важный элемент контент-маркетинга, если вы решили работать над своей репутацией.

Для чего нужен формат?

Если вы оказываете сложные услуги, суть которых непросто описать; текст будет или тяжело восприниматься, или слишком длинным.

Таким же образом компания демонстрирует свои преимущества в сравнении с другими способами разработки. Следите за тем, чтобы такое сравнение выглядело честно и без обесценивания достойного варианта.

«Билайн» сделал предложение своим клиентам и столкнулся с непониманием его сути. Выяснив это, компания создала подробную инфографику, чтобы понятно объяснить, в чем суть новинки, и заказала гостевые публикации в известных изданиях.

Еще один хороший способ донести ценность услуги или товара до клиента — это создать честную инфографику. Например, ценность подписки инфопроект «Спутник и Погром» подает именно таким образом.

Сравнение стоимости товара с другими покупками — распространенный способ показать ценность и доступность.

Советы клиентам — тоже хорошая тема для инфографики. Например, «Как правильно загорать» для сайта и сообществ соцсетей турфирмы. Также актуально: «Как собирать чемодан», «Как готовиться к авиаперелету» или советы для отдыхающих в различных странах. Лучше сделать инфографику постоянной рубрикой и создавать материалы, актуальные сезону или событиям.

Не обязательно делать сложные логические цепочки из картинок и текста. Достаточно нескольких полезных советов и актуальных изображений. В идеале, формат такого изображения должен хорошо восприниматься на экране смартфона, если человек захочет сохранить его на устройство.

Если вы производите или продаете, например, товары для домашних любимцев — когтеточки, игрушки, корм — делайте не только познавательную, но и смешную инфографику.

FDFGroup занимается маркетинговыми исследованиями, и, чтобы показать примеры своей работы, публикует пример на исследовании экономики сквозь призму потребления кофе. Персонажи — как правило, котики, и снова попадание в цель.

В виде инфографики можно подавать новости, особенно, если они содержат предопределяющую информацию для ваших клиентов.

Отчеты или итоги деятельности тоже можно подавать в виде инфографики. Именно в этом случае сухие цифры могут получить привлекательный вид. Достижения компании можно показать в виде временной шкалы, на которой указаны «засечки» важных событий с иллюстрациями.

Формат инфографики отлично вписывается в принципы Instagram-контента. Многие аккаунты вводят такую рубрику, чтобы кратко представить большой объем информации. В Сториз, благодаря фотографии и возможности рисовать, также можно создавать простенькую инфографику, которую легко понять и запомнить, например, о вашем товаре, акции или специфике производства.

Как создать?

  1. Определитесь, о чем будет ваша инфографика. Выберите тот вопрос клиента, ответа на который нет на поверхности, чтобы ваш материал был актуален.
  2. Выясните, какому сегменту будет адресована визуализация. Старайтесь выбирать тему, максимально охватывающую разные категории.
  3. Изучите, что уже есть по этой теме. Даже если это масса статей, а инфографики нет, делайте ее. Это принципиально разные виды контента.
  4. Продумайте блоки, которые будут в вашей визуализации. Лучше это делать, имея под рукой наглядные шаблоны. Рисовать авторскую инфографику дорого и долго.
  5. Соберите информацию по теме, которой можно доверять. Если вы используете чужое исследование, укажите источник. Берите свежие данные, не старше 2-х лет. Лучше основываться на собственном опыте и хорошо разбираться в теме.
  6. Распределите информацию на визуализации и покажите связь блоков.
  7. Определитесь с цветовой гаммой. Лучше выбрать три основных цвета. Если вы подаете информацию о компании, желательно брать те, которые будут ассоциироваться с вашим фирменным стилем.
  8. Уберите лишнее, без чего содержание не пострадает.
  9. Распространяйте, стимулируйте обсуждение, анонсируйте новые визуализации. Подпишите инфографику, указав сайт или название магазина: такие материалы любят воровать.

Что писать?

Текст должен быть кратким и наполненным смыслом. Начните с заголовка: например, «Как выбрать бюджетный смартфон». Затем распишите свои рекомендации как можно подробнее. После уберите все лишнее. Учтите реальные потребности клиента и делайте список (далее пример формулировки):

Хороший смартфон — это:

  • Батарея от 2000 мАч.
  • Четкие снимки камерой.
  • Оперативка от 2Гб.

Ошибки недопустимы, иначе весь смысл потеряется. В длинной статье опечатку простить еще могут, а в краткой визуализации — совсем нет. Разговорный аналог слов (как «оперативка») вполне допустим, но не переусердствуйте.

Инструменты

Расширим список актуальных сервисов для простого создания инфографики: Easel.ly, Сreately, Infogr.am, Piktochart, Visual.ly и т. д.

Выводы

Если вы хотите создавать полезные материалы для своих клиентов, используйте возможности инфографики. Смотрите, как это делают другие компании, и реализуйте актуальные визуализации.


31 мая 2018