Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №261. Как использовать психологию цвета для увеличения продаж

Цвет влияет на решение клиента о сотрудничестве с вами. Цвета сайта могут привлечь или оттолкнуть посетителя. Если вы решили внести радикальные изменения в цветовую гамму, рекомендуем сначала прочитать этот выпуск нашей рассылки.

Как работает?

Восприятие того или иного цвета зависит от культуры, в которой жил и воспитывался человек, личного опыта, стереотипов и т. п. Все это вступает в силу, когда посетитель попадает на ваш сайт, потому он будет смотреть на ресурс и товар именно под влиянием собственных убеждений. Есть общие правила, о которых вам следует знать. Сочетание логично выбрать из цветового ряда — соседних или расположенных напротив.

Если это правило кардинально нарушить, контент перестает восприниматься, текст становится нечитаемым, с сайта стремятся уйти.

Рекомендации

  • Выбор цвета сайта в соответствии с вашими личными предпочтениями не всегда даст хороший результат.
  • Использование цветовой гаммы, не характерной тематике, может отталкивать этим несоответствием. Например, сайт о кондиционерах в тепло-оранжевых тонах. А вот показать эффективность окон на фоне заснеженного города — очень уместно, и отдельное цветовое решение есть для каждого варианта:

  • Кнопка CTA должна быть контрастной, но не «кислотной». Если их на вашей странице несколько, сделайте их одинаковыми, иначе будет непонятно, на какую из них жать. Напрямую касается Landing Page. Пример с сайта okonti.ru:

  • То же касается призыва к действию: если выбран определенный цвет для кнопок, постарайтесь не использовать его для других кликабельных элементов, чтобы не запутать посетителя.
  • Выберите 2-3 цвета, которые будут выглядеть органично и не создавайте палитру, в которой тяжело разобрать главное и второстепенное.
  • Цвет фона и текста должна быть настолько контрастны, чтобы создавать приемлемое для чтения изображение — это первостепенная задача.
  • Делайте ссылки различимыми без наведения на них курсора, выделяйте их.
  • Характер вашего продукта напрямую связан с дизайном, потому, если товар требует выверенного подхода, дизайн должен быть таким же — спокойным, уравновешивающим. Если речь о мгновенной покупке, дизайн должен быть эмоциональным, побуждающим, но не раздражающим при этом.
  • Если вы нарушаете устоявшуюся ассоциацию, и делаете неожиданный дизайн для привычного товара, подход должен быть оправдан. Плавленный сырок в черной упаковке сразу создает впечатление дорогого продукта, а потому часть аудитории теряется, хотя в целом выглядит необычно. Вы уже читали про черную упаковку для пельменей и аналогию с драгоценными камнями, для которых, кстати, черная упаковка и золотой шрифт будут смотреться как нельзя кстати.


    Именно черный цвет выбран фоновым для «лимитированной серии кейсов» для yamiyami.ru. Сразу понятно — дешево не будет. Темный цвет фона отлично оправдывает себя с любыми яркими товарами.

Основные цвета и ассоциации

Оранжевый. Наиболее органичен для мгновенных продаж, не раздражающий, и создающий отличные условия для шопинга, подписки, продажи и т. п.. Вспомните хотя бы ru.aliexpress.com:

Зеленый. Лучший цвет для создания атмосферы доверия. Хорошо сочетается с желтым или оранжевым. Элементы этого цвета на сайте, посвященном экологичной еде, вполне оправданы и уместны, как и картинка со свежими овощами и фруктами. Его также активно используют для товаров о здоровье, красоте, очищении и т. п.

Желтый. Цвет оптимизма и энтузиазма, привлекает достаточно внимания, которое должен оправдать. В этой связи хорошо представлен магазин 220-volt.ru, цветовая гамма которого ассоциируется с темой ресурса:

Красный. Это цвет уверенности и энергии, его выбирают, чтобы подчеркнуть вопиющие скидки или масштаб бренда в целом. МТС, «М.Видео», «Альфа-Банк» — примеров немало. Не так давно последний обыграл свои цвета в ситуативном маркетинге, и вскользь намекнул на конкурента:

Синий. Это надежность, безопасность и доверие в одном цвете. Его выбирают крупные банки, B2B-компании, промышленные производства, часто в сочетании с серым, белым, чтобы придать статусности. Такой выбор видим на сайте e-co.ru:

Розовый, пурпурный. Традиционно «женские» цвета, которые используют для дизайна сайтов для девушек, и чем насыщеннее и темнее оттенок, тем дороже товар. Это может быть одежда, обувь, аксессуары, косметика, украшения и т. п. Правило нестрогое, сайт эко-косметики скорее будет в зеленых тонах, чтобы подчеркнуть основное преимущество.

Черный. Его мы упоминали выше, но черным нужно уметь пользоваться, чтобы роскошь и эксклюзивность не превратились в траур.

Кроме того, использование белого цвета символизирует чистоту, легкость, «воздушность», которая не будет уместна для товара, который должны купить здесь и сейчас. Коричневый цвет несет надежность, довольно часто встречается на сайтах мебельных магазинов, кофе, шоколада, как отсылка к цвету материала.

Выводы

Пользуйтесь цветом на сайте и в продукте правильно, чтобы у клиентов формировалось хорошее впечатление. Приведенные примеры — не догма, экспериментируйте, находите свои сочетания, и будьте привлекательны для своей аудитории. Обязательно изучайте результаты своих изысканий, например, при помощи mouse-tracking.


12 июля 2017