Одно из недавних нововведений в Instagram — это возможность создать галерею из 10 снимков в одном посте. Это крайне полезная штука для тех, кто ведет аккаунт интернет-магазина или компании в Instagram, и в сегодняшнем выпуске вы узнаете, почему. Также вы увидите полезные идеи по оформлению таких постов.
1. Несколько ракурсов. Самое первое, что приходит на ум, когда появляется возможность добавить больше одного фото. Коллажи в формате Instagram дают слабое понимание того, как выглядит товар на самом деле. Несколько фотографий подряд — это спам ленты ваших клиентов. Галерея из 2-5 снимков, и клиент уже понимает, чем будет обладать. Это жизненно важно для того, кто делает или продает красивые вещи — одежду, обувь, аксессуары, ювелирные изделия и т. п.
2. По шагам. Это отличный способ показать что-то в действии, рассказать последовательность этапов, научить чему-то. Фотограф может показать, как обрабатывается фото пошагово, а производитель продуктов или кулинарный сайт — поделиться новым рецептом с картинками.
3. Панорама. Раньше это было сложно — показать красивое панорамное фото и получить соответствующий снимку отклик. Теперь вы можете сделать, например, триптих, разделив одно фото на части, и загрузить его в свой аккаунт. Турагентство может таким образом демонстрировать места для отдыха, а бюро недвижимости — свои объекты. Также пригодится фотографам, операторам, в т. ч. для съемок с дрона. Sushistudio38 применили такой вариант для рекламы нового ролла:
4. Все акции. Если у вас интернет-магазин, объедините все спецпредложения и бонусы в один пост. Тот, кто захочет купить, обязательно поинтересуется. Когда каждые 2 дня вы постите какие-то новые скидки, это раздражает. Объединить акции таким образом могут также салоны красоты, клиники, и другие компании, предоставляющие услуги.
5. Фото с мероприятий. Отличный инструмент для формирования лояльности. Если у вас аккаунт кафе, ресторана, клуба или у вас недавно было офлайн-мероприятие, размещайте у себя фото гостей и атмосферы. Также будет полезно ведущим для поддержания личного бренда, шоу-группам, организаторам и распорядителям. Фотографы могут собирать в одном посте портреты с разными эмоциями или объединять снимки по какому-либо другому принципу. Это всегда интересно. Главное, что все компактно.
6. Мануал. Если вы предлагаете своим клиентам или подписчикам целевое действие, которое предполагает больше 2-х шагов, покажите его поэтапно скринами в посте-галерее. Объектом инструкции может быть любая потенциально сложная задача, например, заказ на сайте. Не забывайте ссылку.
7. Игры и квесты. Вы можете загрузить несколько изображений, связанных по смыслу, или разделить одно большое панорамное фото, и предложить подписчикам найти конкретный предмет, который может быть на любом из фото «карусели». Уместно для аккаунтов компаний сферы услуг, особенно, развлечений. Но стоит поэкспериментировать.
8. Анонс и экскурс. Вы можете показать место работы, производство, живой уголок или любую другую точку, которую клиент никогда не увидит просто так. Также это хороший способ анонсировать новый зал заведения, комнату в квест-руме, летнюю площадку кафе — показать процесс до того, как локация станет доступна. Турфирмы могут делать небольшие презентации туров, сопровождая каждую локацию снимком. Представители часто выдают буклет с текстовым описанием тура, и если бы можно было посмотреть, куда едешь, то заинтересованные туристы посетили ваш аккаунт, чтобы сложить полное представление.
9. Кейсы и портфолио. Специалисты могут взять на вооружение и презентовать свои работы в галерее.
10. Брендинг. Если вы занимаетесь тем, что создаете фирменный стиль, то вы оцените возможность представить его со всех сторон и с использованием различных предметов.
11. Производство. Ювелирные изделия, обувь, сумки, картины, декор, приготовление блюд, шитье или вязание — процессы производства не теряют свою актуальность, а клиенты всегда рады взглянуть на товар «изнутри». То же касается всевозможных бэкстейджев (съемок за кадром):
Такие посты must-have для тех, кто занимается продажей продуктов питания и кулинарных изделий. Каждый хочет знать, что он покупает и ест:
12. Контент подписчиков. Отслеживайте и собирайте в один пост то, что выкладывают ваши клиенты. Выберите признак — хэштег, геолокация, упоминание, и объедините это описанием. В первую очередь стоит обратить внимание заведениям в офлайне, а также тем, кто активно продает в Instagram. Тот, кто здесь купил, с удовольствием опубликует и отзыв.
13. Категории товаров. Собирайте галереи для различных сегментов своих покупателей. Например, must-read-книги для интернет-магазина литературы: любителям классики, современной прозы, поэзии и т. п. Так вы даете клиенту идею «что почитать», а значит, купить. Так, у книжного интернет-магазина Labirint есть специальный проект для мам с такими подборками книг на разные случаи, и все можно купить:
14. Процесс. Здесь может быть что угодно: например, вы решили усовершенствовать производство, сделать ремонт в офисе, переехать в новое помещение или поучаствовать в мероприятии. Это такой фото-влог о вашей рабочей, творческой и бизнес-жизни. Например, Lacy_bird провел мастер-класс и сделал красочный пост об этом в своем Instagram:
15. Отзывы и примеры. Лучше разделить эти типы контента при публикации. Про отзывы мы упоминали, а примеры могут быть полезны тем, кто учит. Например, репетиторам, образовательным курсам, детским кружкам и т. п. Пример из аккаунта компании Zogyshop:
16. Новая коллекция, и ничего более. Полезно аккаунтам, цель которых — продажа одежды, обуви, аксессуаров и т. п. Привычная форма публикации, которую мы можем видеть в карточке товара на сайте. Органично воспринимается подписчиками.
17. Лица компании. Не впервые мы рекомендуем знакомить клиентов с вами и сотрудниками. Это большой пункт, влияющий на доверие, не примените им воспользоваться.
18. До и после. «Карусель» из фото — то, что надо, для демонстрации качества вашей работы в формате шире коллажа, который сложно рассмотреть.
19. Ваши клиенты. Часто после покупки компания перестает фигурировать в жизни клиента. Если вы продаете эксклюзивные товары, которые могут быть оценены не всеми, рекомендуем поблагодарить покупателя за выбор и опубликовать фото, которыми он поделился в Instagram. Если возможно, узнайте больше об этой личности и таким образом знакомьте клиентов друг с другом.
20. Источники вдохновения. Кино, фильмы, изобразительное искусство, литературные произведения — если вы творите, поделитесь с подписчиками тем, что у вас «в голове».
21. Решения. С помощью галереи вы можете показать проблему и решение. Пригодится строительным компаниям, мастерским по ремонту одежды и обуви, клининговым компаниям (удаление сложных загрязнений) и т. п.
22. Компоненты. Если вы продаете несколько элементов в одном, например, комплексный обед, представьте их отдельной галереей. Интернет-магазины одежды могут собирать лук из своих товаров и предлагать образ целиком, а это уже работа на повышение среднего чека.
23. Подводим итоги. Если вы проводили конкурс, и награждаете нескольких победителей, с помощью галереи можно представить всех победителей. Так делает Labirint.ru:
Галерею фотографий в Instagram мало кто использует креативно, потому у вас есть хорошая возможность выделиться на фоне конкурентов. Смотрите, как делают другие, набирайтесь вдохновений, и создавайте собственные «карусели», которые увлекут ваших подписчиков.