E-mail-маркетинг — это эффективный способ коммуникации с клиентом, и хороший путь к повышению конверсии, но как с помощью письма показать клиенту, что вы достойны его внимания, а не места в папке «Спам»? Мы привыкли, что продающий текст — это wow-заголовок, мега-скидка и абсолютное игнорирование потребностей клиента. В сегодняшнем выпуске рассылки мы разберемся, как писать тексты со смыслом, чтобы их читали и хвалили.
Речь пойдет о текстах, которые несут полезную информацию, и основные факторы их характеризующие выглядят так:
Вы наверняка заметили, что многие компании используют для рассылки определенный шаблон письма, в котором есть два абзаца-вступления, которые считают достаточными для формирования желания купить, затем изображение и призыв к действию. Второй вариант — это длинный экзальтированный текст, наполненный восклицаниями. Как правило, получатель бросает читать уже после первого абзаца — тональность текста настолько перегружена, что несоответствие его внутреннего восприятия вынуждает закрыть, удалить или даже отписаться.
Бывает так, что обстоятельный текст не растит конверсию, а послание игнорируется подписчиками. Так действительно происходит в некоторых случаях, а именно:
Определитесь, что и кому вы хотите донести, какого результата достичь. Многие компании допускают распространенную ошибку, и «бомбят» подписчиков акционными предложениями, забывая о контенте. Людям интересна полезная информация, потому часть ваших писем должна быть «нейтральной», предлагать и не требовать взамен.
Пример рассылки, рассчитанной на целевое действие (переход на сайт, заказ, подписка). В примере Lingualeo есть важная составляющая — повод для подарка-скидки (1 год регистрации на сайте), который подразумевает покупку тарифного плана:
Больше примеров таких писем для компаний и интернет-магазинов вы можете найти в выпуске «Лучший повод для e-mail-рассылки».
Пример информационной рассылки, рассчитанной на лояльность и формирование интереса. Письмо полностью соответствует заявленному содержанию, в конце есть ссылка на услуги компании, никакого навязывания:
«Приват-банк» присылает письмо с решением проблемы и предлагает оценить его полезность, никаких дополнительных услуг или предложений заказать через онлайн-сервис:
Еще один вариант — полноценное письмо, эмоциональное и задевающее, в конце которого есть ссылка на онлайн-курс:
Пример. Uber рассылает своим подписчикам истории таксистов, которые работают в сервисе. Это реальные люди с разными судьбами, и такие истории всегда с удовольствием читают. Читайте на эту тему наш выпуск «Как рассказывать истории и продавать».
Если ваша информационная рассылка действительно хороша, люди могут изначально подписываться на нее, а со временем становиться клиентами. Им не нужно предлагать 90% скидки или умолять попробовать, желание сформируется под влиянием качественного контента.
В хорошей информационной рассылке очень хочется сделать ремарку и упомянуть конкретный товар, дать ссылку на каталог и т. п. Такой ход мгновенно развеет флер вашей заботы о клиентах и вызовет раздражение: «Ну вот, эти тоже обещали полезную информацию, а по сути рекламируют свои товары. Мне это не интересно!». Если вы обещаете полезности, сдержите слово, иначе аудитория подписчиков начнет резко уменьшаться в числе.
Всегда удобнее предварительно «набросать», о чем будет ваш текст. Это может быть несколько тезисов или полноценный план с указанием, где в тексте будут изображения, ссылки. План позволит вам не отклониться от основной мысли текста и не «распыляться» на малозначимые детали.
План пригодится как для информационного текста, подробно раскрывающего важный вопрос, так и для целевой рассылки. Например, пользователь подписался на вас, и вы присылаете ему письмо примерно такого содержания (по блокам):
Казалось бы, всего лишь письмо-приветствие для нового подписчика, но по сути — важный пункт в коммуникации с клиентом. Многие пишут сухое «Здравствуйте! Спасибо», и начинают присылать свою «подшивку» рассылок за предыдущие пару лет. Вообще идеально: разделить рассылку на категории и предложить подписчику самому решить, какой контент он будет получать.
Вам необходимо говорить с аудиторией на одном языке. Здесь пригодится сегментация клиентов, выявление потребностей и компетенции. Письмо, ориентированное на начинающих в изучении английского языка (Lingualeo), и на тех, кто планирует владеть на уровне профи, — это два разных послания. Замените расплывчатые формулировки про «отличное качество» и «профессиональный подход» на конкретные факты, которые заинтересуют выбранный сегмент.
Пример. Если у вас интернет-магазин оптовой и розничной торговли, то есть как минимум три сегмента покупателей: розничные покупатели, оптовики и дропшиппинг-партнеры. Первым будут интересны модели, качество тканей, цена по рынку; вторым — цена и скидка, широта вашего ассортимента, условия доставки и оплаты; третьим — возможность хорошо зарабатывать (комиссионные) без необходимости самостоятельно что-то оформлять или отправлять, налаженная система доставки, оплаты и возврата у поставщика. Конечно, предложение в письме для каждого представителя будет другим. Вплоть до того, что розничный покупатель даже не знает значения слова «дропшиппинг».
В то же время старайтесь избегать примитивных и заезженных вставных конструкций. «Все мы знаем, что...», «Наверняка вам знакомо, когда...», «Ни для кого не секрет», «У каждого из нас есть дома компьютер/были домашние животные/любимые книги» — нет очевидностям и штампам.
В e-mail-маркетинге до сих пор любят wow-заголовки, которые давно таковыми не являются. Формулировки «Заработай миллион, лежа на диване» или «Чудо-средство, которое лечит насморк, бородавки и лунатизм!» моментально попадают в «Спам», потому не надо «креатива». Тем не менее, выбрать главное и отразить это в заголовке надо обязательно. Читайте наш выпуск о том, как писать заголовки. Есть существенная разница откровенной манипуляцией и содержательным заголовком.
Пример. «Спеши купить годовой абонемент на фитнес с нереальной скидкой!» — это никакой конкретики, заголовок ради заголовка и «продающести». Это можно было сформулировать примерно так: «Абонемент на качественное снижение веса со скидкой 25%. Действует до 7 июля», в котором нет принуждения.
Еще один: «5 смертельных продуктов. Узнай, пока жив!». Надеемся, здесь не надо объяснять, почему такие приемы использовать нельзя. Альтернатива: «5 псевдополезных продуктов. Проверьте, насколько здоровое ваше питание».
Запускайте e-mail-рассылку, если ее пока что у вас нет. Обязательно экспериментируйте с форматами, ищите свой, но соответствуйте ожиданиям: не пытайтесь продать там, где от вас ждут информации, или наоборот. Станьте интересны своим подписчикам, и продажи гарантированы, но помните, что результат может не быть мгновенным.