Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №145. Mouse Tracking: следим за мышью, улучшаем сайт

О том, как мыслит покупатель, лучше знать как можно больше. В этом случае вы правильно расположите блоки контента на сайте и сможете стимулировать его к нужному действию. В одном из прошлых выпусков мы рассматривали технологию фиксации взгляда — Eye Tracking. Сегодня речь пойдет о том, как отследить движения мыши и зачем вам эти данные.

Как это работает?

Эта технология позволяет зафиксировать все движения мыши посетителя вашего сайта. Есть мнение, что курсор мыши всегда следует за взглядом посетителя. Это позволяет установить, чему он уделяет особое внимание и в какой последовательности изучает контент.

Полученные данные объединяются в «карту», наиболее популярные точки обозначаются ярким цветом. Это изображение накладывается на скриншот страницы, для которой проводился эксперимент. Так вы получите точное расположение зон, которые привлекают посетителя больше. Если среди «горячих» точек нет важной кнопки, формы или ссылки, пора менять их расположение или дизайн.

Чем полезен Mouse Tracking?

  • Отчет в виде наглядной карты сайта с обозначенными точками наибольшей активности.
  • Хороший тест сайта на предмет юзабилити.
  • Возможность найти слабые места в дизайне страницы и усилить их на основе полученных результатов.
  • Чем удобнее и приятнее ваш сайт, тем выше интерес и больше конверсия.

Стоит отметить, что технология достаточно проста и не затратна.

О недостатках

Основной недостаток, о котором стоит сказать, это погрешность. А именно — возможное несоответствие между тем, куда пользователь ведет мышку и куда смотрит на самом деле, какие эмоции при этом испытывает. Ведь может быть и так, что внимание посетителя привлечено, а эмоция отрицательная. Именно поэтому Mouse Tracking рекомендуют применять как один из методов оценки юзабилити сайта, но не как основной способ.

Второй момент — это применение технологии исключительно для готового сайта. То есть нельзя, как с Eye Tracking, протестировать дизайн отдельной страницы, а уже потом запускать его.

Какие страницы проверять в первую очередь?

  • Точки входа на сайт. Страницы, на которые клиент приходит с рекламного размещения.
  • Регистрация. Важно узнать, насколько понятна форма на вашем сайте и не вызывает ли она вопросов.
  • Параметры товара и каталог. Изучите, как клиент взаимодействует с фильтром на вашем сайте, удобен ли он. То же касается поиска по ассортименту.
  • Карточка товара. Какие именно характеристики интересуют пользователя.
  • Корзина, оформление заказа, оплата. На этих страницах все должно способствовать завершению заказа и последующей оплате.

Инструменты

  1. Вебвизор в «Яндекс.Метрике». Фиксирует перемещения мыши, клики, прокрутку, а также набор текста, выделение и копирование. Для начала нужно зарегистрироваться, а затем воспользоваться подробной инструкцией по подключению. Вас безусловно порадует тот факт, что сервис бесплатный. Отчет — это видео с записью всех движений мышью.
  2. Mouseflow. В зависимости от количества посетителей и раскрученности сайта вы можете выбрать тарифный план от 15 евро (1 сайт и 1000 посетителей) до 299 евро (30 сайтов за 100 тыс. посетителей). Сервис предлагает на старте 250 бесплатных записей поведения посетителей.

    Пример тепловой карты с сайта mouseflow.com

  3. HeatMapTracker. Достаточно развернутая информация по вашим сайтам c «горячими зонами». Кстати, вы можете пользоваться сервисом для неограниченного количества ресурсов. Минимальная стоимость — 47$ в месяц.
  4. CrazyEgg. Сервис предоставляет все данные по просмотру, скроллингу и переходу между страницами. Тарифные планы разнообразны. Минимальный — 9$ за 10 страниц и 10 тыс. посетителей. Максимум — 99$/месяц для 100 активных страниц и 250 тыс. посетителей.
  5. Clicktale. Сервис платный, предлагает сразу несколько продуктов. Вероятнее всего, стоимость просчитывается отдельно для каждого клиента. Это вариант для крупного бизнеса.

Также обратите внимание на «Карту поведения Google Analytics». Это не совсем «маустрекинг». Это более общая информация о действиях посетителя, но здесь зафиксированы точки входа и дальнейшее распределение трафика по страницам сайта, число отказов. Настраивая цели, вы сможете четко установить, какие места в вашем сайте являются слабыми, а установить конкретные точки поможет Mouse Tracking.

Пример отчета «Карта поведения» для блога в Google Analytics

Совет

Перед тем как приступать к масштабному изучению сайта, убедитесь, что для этого настало время. Если ресурс объективно слаб в целом, результаты исследований будут содержать много очевидной для вас информации. Именно поэтому рассмотрите свой сайт придирчивым взглядом и внесите все правки, которые вам кажутся уместными и принесут пользу юзабилити. Теперь можно приступать к любого рода тестированиям.

Выводы

Технологии Mouse Tracking и Eye Tracking пока не пользуются популярностью, но уже доступны. Если вы не видите причин для низкой конверсии своего сайта, обратитесь к ним за помощью. Вы наверняка получите интересные данные, в соответствии с которыми сможете эффективно управлять вниманием посетителя и делать из него клиента.


18 марта 2015