Сегодня речь пойдет о сайтах и продающих страницах для продажи информационных продуктов. Разберемся, что нужно покупателю такого товара, как правильно оформлять лендинги и сайты и презентовать себя.
Это некий массив информации на определенную тему, в котором может нуждаться покупатель. Он платит деньги за то, что вы собрали и систематизировали все, что наработано другими специалистами, или оформили собственный опыт в книгу, видео или вебинар.
В идеале, для создания инфопродукта у вас должен быть специфический опыт, который может быть полезен тем, кто планирует пройти ваш путь. Например, в процессе организации керамической кровли вы пришли к существенно новой методике укладки черепицы, которая экономит деньги и усилия. Это повод, чтобы создать инфопродукт и, по сути, заработать на своем опыте, продавать оригинальную идею, к которой вы пришли своим умом.
Сознательно не приводим примеры, когда инфопродукт создается на основе заимствованных идей и преследует цель только заработка, без образовательной составляющей.
Как выбрать нишу своего инфопродукта, определиться с форматом и продвигать его читайте в Выпуске рассылки №59.
Вы можете прочитать о бесплатном инфопродукте для клиентов от компаний — White Paper.
Ваш продукт должен иметь уникальное торговое предложение, которое нужно лаконично презентовать с первого экрана. Важно обозначить, что такого важного содержится в вашем курсе или программе, чем именно ценен ваш продукт, особенно, если он сложный и дорогой. Пример с Fotoshkola.net:
Страница инфопродукта должна красочно показывать, как решится проблема клиента. Вы должны четко понимать потребности своей аудитории и давать ей это. Инфопродукт должен «прокачать» того, кто его купит, и показать это нужно еще до покупки.
Обязательно обозначьте аудиторию, которой будет интересен и полезен ваш курс. Идеально, если описание будет сопровождаться визуальным образом. Как правило, потенциальному клиенту проще соотнести себя именно с картинкой. Пример с продающей страницы Creative Writing School:
Инфопродукт предполагает наличие автора, который делится своим опытом с аудиторией, или группы экспертов. Половина успеха состоит в том, чтобы донести образ автора и сформировать доверие к нему. Просто фото и биографической справки может быть мало — запишите видео, где напрямую обращаетесь к потенциальным покупателям курса. Пример со страницы Smm-course.ru:
Мало сказать в начале, о чем ваш курс. Подробно распишите план обучающего видео или каждое занятие. Приведите несколько цитат, которые помогут сформировать у потенциального клиента полное впечатление о ценности вашего инфопродукта. Программа курса тренингового центра «Сила слова»:
Расскажите больше именно о вашем курсе, отстройтесь от подобных конкурентных предложений, если они есть. Опишите, как проходит процесс обучения, какие возможности получит ученик. Пример с сайта Fotoshkola.net:
30 лет опыта — таким не каждый может похвастаться. Главное, чтобы это было правдой. Пример первого экрана с продающей страницы Snapenglish.ru:
Покажите, какую реальную пользу получит каждый, кто оплатит курс или обучающий материал. Мало сказать «После нашего курса вы научитесь шить», это возможно и после самостоятельного просмотра пары роликов на Youtube. Аргументируйте, почему именно с вами возможно получить ценные знания, а затем изменить качество жизни. Пример со страницы Shkola-kroya.ru:
Для инфопродукта важно наличие мнений тех, кто уже им воспользовался. Бережно собирайте и публикуйте отзывы, следите, чтобы они были аргументированными. Обязательно давайте развернутые данные об авторах откликов, иначе можно навредить себе. Фото, ФИО, должность, аккаунт в соцсети — все это нужно указать. Чтобы сформировать гарантированное доверие запишите 4-5 роликов, где реальные покупатели рассказывают о своем опыте.
Формат видео-отзыва — иногда наиболее подходящий способ показать результат обучения. Для языковой школы актуально интервью ученика, который бы на русском и иностранном языках (можно добавить субтитры) рассказал о своих успехах. Пример со страницы школы ораторского искусства «Сила слова»:
Если вы предлагаете авторский курс для похудения или рецепты избавления от угрей, обязательно нужны примеры «До и после». Важно показать связь: результат стал возможен только благодаря информации, полученной от вас. Каждый пример должен соответствовать отдельному сегменту аудитории, например: молодая женщина, набравшая лишние килограммы после беременности; дальнобойщик, который проводит много времени в пути и был вынужден нездорово питаться; женщина за 50 с расстройствами пищевого поведения т. п. Пример с сайта Doctorgavrilov.ru:
Социальные доказательства необходимы для презентации и продаж инфопродукта. Следите за их качеством, правдивостью и уместностью. Не пытайтесь приписать себе регалий, которых нет. Если вы обучаете выращиванию пекинской капусты, ссылайтесь на опыт; если вы имеете медобразование, покажите дипломы и награды.
Если вы планируете мероприятие в офлайне, создайте wow-эффект за счет презентации места. Душный офис на окраине вызовет недоумение, если вы проводите тренинг «Как стать успешным, заработать миллион и выбрать яхту». Даже если в ваших силах аренда небольшой кофейни, объясните, почему это место подходит для вашего формата встречи. На странице «Лаборатории онлайн-бизнеса 2017» сделан отдельный акцент на том, что помещение для мероприятия на 2000 человек организаторы построили сами:
На продающих страницах инфопродуктов принято прямо указывать цену, это дополнительно отсеет тех, кто не является вашим целевым покупателем. Если у вас несколько однотипных продуктов, расскажите, чем они отличаются, и тоже укажите стоимость. С сайта Smm-course.ru:
Постарайтесь найти партнеров для своего инфопродукта. Если вы учите, как эффективно строить из керамзитобетонного блока, обратитесь к производителям в своем регионе — это будет взаимовыгодное сотрудничество. Например, онлайн-школа дизайна и иллюстрации «Bang! Bang! Education» в числе партнеров имеет немецкую компанию Faber Castell — известного производителя канцелярских товаров и худпринадлежностей:
Расскажите о своем участии как эксперта в публикациях, семинарах, выставках, конференциях и т. п. Презентуйте другие свои наработки (книги, научные и публицистические статьи), если есть.
Многие инфобизнесмены дают гарантию возврата денег. Если вы уверены, что ваш продукт уникален и полезен, можете смело делать такие заявления. Пример такой гарантии со страницы интенсива для копирайтеров от Дмитрия Кота, где до этого блока детально проработаны возможные сомнения:
Приведенные элементы продающих страниц для инфопродуктов являются обязательными. При их наличии вы можете рассчитывать на доверие потенциальных покупателей, но от вас также требуется главное — предоставить качественный массив информации, который будет действительно полезным заинтересованной аудитории.