Выпуск №59. Инфобизнес
Вы можете зарабатывать не только на конкретных товарах и услугах, но также на ваших знаниях. В статье мы рассмотрим, как продавать свои знания и особенности данного вида бизнеса.
На чем строится инфобизнес
В основе инфобизнеса – продажа инфопродукта.
Преимущества инфобизнеса:
- можно продавать в онлайне и оффлайне
- аудитория может быть из любой страны
- нет больших расходов
- пассивный доход: товар будет приносить прибыль до тех пор, пока актуален
Популярные темы для инфобизнеса:
- заработок в соцсетях
- похудение
- секреты заработка больших денег
- инвестиции
- обучение профессии или умению (например, как плести косы или seo)
- взаимоотношения
- здоровье
- воспитание детей
Инфопродукт хорош тем, что вы один раз создаете его и продаете бесконечное количество раз.
Как сделать инфопродукт
1. Найдите нишу
- Как искать:
Поищите через сервисы (wordstat.yandex.ru, google.com/trends) популярные запросы по проблемам. Лучше всего найти проблему, которая волнует большое количество людей (и за решение которой люди готовы платить). Также можно посмотреть рекламные объявления в Google Adwords и Яндекс.Директ, чтобы выявить популярные предложения от компаний.
Также можно посмотреть в социальных сетях, форумах и сообществах обсуждения, что волнует людей, какие у них проблемы. Плюс в том, что вы сможете обсудить проблему, чтобы найти оптимальное решение.
- Откуда брать контент:
- Это может быть ваше хобби или личный навык (умение играть на гитаре, вязать игрушки для детей)
- Это может быть ваш опыт (в переезде в другую страну, в открытии своего магазина)
- Вы можете изучить область и продавать ее (например, курсы Яндекс.Директа – прочитайте несколько книг, сходите на семинары, сделайте из изученного простую и полезную инструкцию и продавайте)
- Вы можете создать свою уникальную нишу для решения проблем
- Примеры курсов:
2. Определитесь с форматом продукта
Популярные форматы:
- видео (курсы, очень популярный формат для создания обучающих курсов, уроков. Необходимо сделать хорошую упаковку, т.к. это делает продукт привлекательным)
- электронные книги (распространенный формат для обзора, руководства, отчета, книги, переводите книги в pdf)
- диски (также важно создать хорошую упаковку)
- аудио (для оформления интервью, вебинара, семинара)
- интервью (берите интервью у экспертов)
3. Создайте продукт
Составьте содержание продукта, создайте его (в соответствии с вашем форматом), пересмотрите и узнайте мнение друзей и знакомых о продукте, исправьте ошибки.
Как продвигать инфопродукт
- Лучше создать отдельный продающий сайт для размещения инфопродукта (можно одностраничный, мы писали об этом в прошлом выпуске)
- Продвигать продукты, рекламируя в социальных сетях, тематических сообществах
На сайте должны обязательно быть следующие элементы:
- описание продукта
- описание подарков и бонусов
- гарантии
- перечисление выгод для покупателей (описание проблемы и что покупатель получит после получения и изучения продукта)
- приемы воздействия на эмоции человека (скидки, счетчик, специальные фразы)
- истории успеха (отзывы, примеры успешного использования инфопродукта)
- ощущение эксклюзива
- биография тренера (успешность, достижения, скольким людям помог)
Как собирать оплату
Агрегаторы, платежные системы. Подробнее в нашем выпуске о приеме платежей на сайте. Также можно получать платежи через сервис типа plati.ru и oplata.info.
Полезные советы
- При публикации интервью обязательно делайте текстовую версию, это хорошо для поисковых систем.
- Обязательно снимайте видео с собой. Это повышает доверие пользователей.
- Обязательно должен быть бесплатный инфопродукт. Он служит для сбора базы, побуждает к покупке. Чаще всего выпускают бесплатную электронную книгу.
- Продавайте эмоции. Сухая информация без решения конкретных проблем никому не интересна.
- Сделайте канал на YouTube и выкладывайте туда видеоролики: тренинги, презентации, семинары, отзывы.
- Обязательно отправляйте бонусы с платным продуктом. Человек, получивший больше чем ожидал, будет покупать продукты и дальше. Бонусами могут быть: таблицы, статистика, инструменты и их обзоры, полезные ссылки, книги, советы и примеры.
- Если у вас есть своя база подписчиков, вы можете создать опрос и узнать, какой продукт ваши читатели хотели бы получить.
Полезные источники
Выводы
Какой бы вид информации вы не выбрали для продажи, старайтесь быть профессионалом в ней. Никто не любит псевдоэкспертов, не обманывайте пользователей.
23 мая 2013