Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №172. Как использовать YouTube в интересах вашего бизнеса

Наверняка вы хотя бы раз сталкивались с видео на YouTube, которое снято и опубликовано на канале компании. Это обзоры, выпуски профильных новостей, эксперименты и тест-драйвы. Сегодня вы узнаете, как бизнесу «прийти» в YouTube, что там делать и как развиваться.

В целом

Если вы приходите в YouTube, вряд ли кто-то будет искать целенаправленно именно вас. Пример интернет-магазина электроники Rozetka.ua это только подтверждает. Одно из самых популярных видео канала — обзор пневматических пистолетов, хотя товар далеко не профильный для онлайн-ритейлера.

А ведь, действительно, несложно выяснить частоту запросов в поисковых системах и удовлетворить интерес пользователей. Главное — компетенция и правильный подход. Об этом далее.

Из чего состоит канал на YouTube?

  1. Контент. Смешной, вирусный, полезный — все зависит от того, какой путь развития вы избрали для своего канала.
  2. Продвижение. Это собственные и партнерские каналы, собственные рекламные инструменты сервиса и внешние каналы с встраиванием видео с YouTube.
  3. Призыв. Многие пытаются на первых порах сфокусировать зрителя на своем товаре, добавляя призывы к действию, но просмотр видео — это не конечная цель. Главное, чтобы пользователь перешел на сайт и там заказал. Повлияет на его решение именно ваша полезность и интересность.
  4. Аудитория. В первую очередь, те, кто посещает ваш сайт и состоит в группе социальной сети. В YouTube есть смысл идти тогда, когда уже есть сообщество. Основа на YouTube канале должна состоять из целевой аудитории.
  5. Коммуникация. Очень важно, как вы будете вести себя после того, как опубликуете видео и начнете получать отклики.
  6. Обновление. Бывает так, что молодой канал «выстреливает» очень быстро и высоко, появляются тысячи подписчиков, всего один-два ролика остаются популярными очень долго. И на этом канал прекращает свою деятельность, видя, что цель якобы достигнута. Через полгода от изначального числа подписчиков останется половина. Как бы пользователю ни нравилось ваше видео, он не будет смотреть его каждую неделю до конца жизни. Нужно что-то новое и не хуже, чем предыдущее.
  7. Модерация. Если вы публикуете видео, то будьте готовы к вопросам и уточнениям в комментариях, не закрывайтесь от них. Если вы дадите полноценную обратную связь, лояльность не заставит себя ждать. Здесь может понадобиться работа с негативом. Важно доверить это человеку, который понимает свою ответственность за каждое заявление. Грубость или хамство сразу же будет ассоциироваться с брендом, люди такое не терпят и уходят навсегда.
  8. Бюджет. Он необходим для создания видео, продвижения канала и услуги модератора. Многие на первом же этапе вкладывают все в раскрутку канала, хотя на нем еще ничего нет.

Какие задачи стоят перед каналом?

Заинтересовать. Для этого нужно изучить, что уже сделали по вашей теме конкуренты и не повторять. Если кажется, что освещены все темы, нужно найти еще одну, а лучше десяток.

Быть полезным. Составьте список часто задаваемых вопросов и дайте на них ответы в видео. Скажите немного больше, отходя от темы, но не отвлекаясь совсем. Рассказываете о характеристиках походного рюкзака? Добавьте рекомендации по его сбору: три обязательных предмета в походе и т. п. Это сделает ваше видео экспертным, а значит ценным для пользователя.

Быть актуальным. Это очевидно и понятно. Никому не нужен обзор iPhone 5, если вчера презентовали iPhone 6. А если ваш обзор новой модели будет первым, то успех практически гарантирован.

Систематизировать. Если на вашем канале уже достаточно видео, сделайте так, чтобы смотреть его было удобно. Можно создавать плейлисты по категориям с емким названием, чтобы пользователь сразу понял, какой из разделов ему нужен.

Публиковать контент. Вы можете выкладывать от одного до трех роликов в неделю. Если вы только запускаете свой канал, снимите несколько видео «наперед» и дополняйте их актуальными новостями и обзорами.

Соответствовать цели. Поймите, что вам нужно — продвижение товара, узнаваемость или лояльность. В зависимости от этого вы будете отслеживать конкретные показатели — переходы на ваш ресурс, количество подписчиков, обратная связь. Конечно же, общий для всех показатель — просмотры роликов.

Как развивать канал?

  1. Рассматривайте товар и связанные с ним вопросы с нескольких ракурсов. Особенно если к нему прослеживается повышенный интерес. Но при этом обращайте внимание на популярность первого видео и отклики подписчиков.
  2. Старайтесь сделать видеоролик коротким и насыщенным фактами, новостями или ответами на вопросы. 1-2 минуты для такого видео — идеальный вариант, от него не устанут, досмотрят до конца и, вполне возможно, перейдут к следующему ролику.
  3. Видео должно быть релевантно запросу и заголовку. Если вы продаете спиннинги и назвали видео «Как поймать язя», то в идеале должны рассказать о приманке и показать процесс ловли, а также саму добычу. Пример с канала «Мир улова», где показано, как ловить рыбу, а также как ее приготовить. Это полноценная передача для сайта MirUlova.ru, хотя сделана непрофессионально, тем не менее, очень интересна рыбакам.

  4. Подбирайте ключевые запросы для видео, используя Yandex.Wordstat. Здесь действуют известные всем правила SEO-продвижения, выбирайте низко- и среднечастотные запросы.
  5. Чтобы узнать все о своем видео и роликах конкурентов, используйте сервис VidIQ. Стоимость его использования составляет 10$, что очень даже доступно для бизнеса любого масштаба. С его помощью вы увидите масштабы распространения видео, реакцию пользователей в других соцсетях.
  6. Если ваш ролик посвящен товару, добавляйте в него оверлей с призывом к действию на трейлере канала. Здесь же можно дать ссылку на сайт или конкретную категорию товаров. Добавьте оформление в фирменных цветах с логотипом, чтобы быть узнаваемым. Пример с канала Toy.ru:

  7. Помните, что, добавляя видео в социальную сеть, в превью будет отображаться описание. Продумайте этот момент так, чтобы заголовок и первые несколько слов привлекали внимание.
  8. Помните, что засчитанный просмотр — это треть ролика. Продумайте, как построить ролик, чтобы пользователь точно посмотрел хотя бы половину.
  9. Если видео получается длинным, но при этом гарантированно будет интересно пользователям, разделите его на несколько частей. Так его удобнее смотреть. Свяжите части между собой, чтобы было легко перейти от первой «серии» к следующим. Сопроводите каждый ролик тегами.
  10. Помните, что количество подписчиков для вас, по сути, не важно. Вы продаете, значит главное — количество заказов.
  11. Для распространения ролика используйте сервисы посева видео. Например, «Вибум». Стоимость каждого просмотра не так уж велика, но это гарантированно принесет свои плоды.
  12. Старайтесь заниматься продвижением нового видео в первые часы после загрузки. Это должно быть массированное распространение по всем соцсетям и сервисам.
  13. Обязательно отвечайте на вопросы подписчиков, общайтесь с ними в комментариях.

Полезные материалы

Медиамаркетинг. Продвижение в YouTube

Как накрутить просмотры на YouTube. Пошаговая инструкция

Выводы

Из YouTube можно сделать хороший источник клиентов и заказов для вашего бизнеса. Помните, что в первую очередь ваш канал должен стать источником полезной и свежей информации, а уже потом рекламировать. Одновременно с этим пользователь должен иметь возможность быстро перейти на ваш сайт или на страницу товара.


30 сентября 2015