Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №35. Отслеживание звонков с сайта

Помимо обычной веб-аналитики (источники перехода, время пребывания на странице, достижение целей и пр.) изучают также звонки с сайта. В статье мы рассмотрим методы и способы отслеживания звонков.

Зачем отслеживать

  • Оценка эффективности рекламных кампаний
  • Изучение стоимости привлечения клиента
  • Оценка качества ответа сотрудников
  • Планирование бюджета на рекламу

Методы отслеживания

  • Оператор напрямую спрашивает у звонящего «откуда вы узнали о нашем сайте?». Не все отвечают на вопрос, нет точных данных (отвечают «через интернет», «из яндекса»). Подходит для малобюджетных проектов.
  • Изучение данных веб-аналитики (откуда приходят люди, оформляющие заказы). Нет точных данных, нужно быть аккуратнее с выводами.
  • Использование кодов на сайте (размещение кода, который меняется в зависимости от того, откуда пришел посетитель; изменение цвета логотипа). Вариант решения: проставление кода к артикулу товара. Покупатель, оформляя заказ по телефону, сам диктует код вместе с артикулом. Так делают Roi Counter и Google Analytics.
  • Подмена телефонного номера (в зависимости от источника, показывается тот или иной номер). Звонки на каждый из номеров отслеживаются. Точный метод, но затратный. Подходит для сайтов, не имеющих четкого процесса заказа через сайт (штучные товары, услуги). Так делают Яндекс.Метрика, CallTouch, CallTracking).
  • Использование готовых сервисов с полным набором функций

Продукты для отслеживания

  • Отслеживание звонков в Google Analytics и Яндекс.Директ
  • Cоздание собственной системы (аренда номеров, создание внутренней АТС, построение аналитики). Затратно, подходит для крупных организаций, которые встраивают изучение звонков в свои бизнес-процессы.
  • Заказ исследований в агентстве. Затратно. Подходит для разовых исследований.
  • Использование сервисов (например, calltracking.ru, calltouch.ru, uiscom.ru, gravitel.ru). Небольшие затраты, большое количество данных.

Преимущества готовых продуктов

  1. Простора внедрения
  2. Легкость управления
  3. Доступность по цене
  4. Большое количество данных
  5. Возможность прослушать каждый звонок

Выводы

При наличии сотрудника, отвечающего за аналитику сайта, можно использовать готовые сервисы. Сотрудник будет получать информацию, составлять отчеты и планировать затраты на рекламу. В остальных случаях можно периодически заказывать исследования в агентствах.


22 ноября 2012