Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №330. Внутренние поведенческие факторы и как их улучшить

Улучшение поведенческих факторов на сайте.


Поисковое продвижение не стоит на месте и развивается в ногу со временем. Благодаря этому поведенческие факторы в последнее время занимают одно из важных мест в поисковом продвижении и ранжировании сайта поисковыми системами.

Поведенческие факторы, что это?
Для начала необходимо разобраться, что представляют из себя поведенческие факторы. ПФ (поведенческие факторы) - это характеристики поведения посетителей на сайте или в поисковой выдаче, которые оказывают влияние на ранжирование в поисковых системах.

ПФ разделяются на внутренние и внешние.
К внешним факторам относится поведение пользователей в поисковой выдаче.
Внутренние факторы напрямую относятся к поведению пользователя на сайте, именно их мы разберем в этом выпуске.

Внутренние поведенческие факторы - из чего состоят? 

  • Количество посетителей сайта.
  • Количество просмотренных страниц 
  • Популярность страниц 
  • Поведение на странице
  • Показатель отказов 
  • Среднее время, проведенное на сайте.

Поисковые системы внимательно следят за каждым действием пользователей на сайтах и исходя из их количества и качества определяют, является ли веб-ресурс релевантным. Если ответ со стороны будет положительным, то это добавляет баллов при ранжировании сайта.

Основными источниками ПФ выступают браузеры, аналитические системы, различные дополнения к браузерам, а также выдача самой поисковой системы.

Как улучшить поведенческие факторы?Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно понять, какие методы улучшения ПФ имеются в целом - “Черный” и “Белые”. Мы не будем брать в расчет “Черные”, поскольку это не самый правильный способ и лучшим решением будет продвижение естественными методами.

Как же улучшить ПФ. Начнем с технических параметров вашего сайта.

Технические параметры сайта
Скорость загрузки сайта - если сайт быстро загружается, то пользователь сможет посетить больше страниц, а это хорошо скажется на времени проведенном на сайте и количестве страниц, которые были просмотрены.

Адаптация под мобильные устройства - на процент отказа может негативно повлиять не адаптированный веб-ресурс под мобильные устройства. На текущий период времени больше половины пользователей выходят в сеть с мобильных устройств.

Настройка страницы 404, понятная структура сайта и удобная навигация, наличие поиска на сайте - всё это положительно отразится на более большом количестве страниц, которые посетит пользователь перейдя на ваш сайт.

Работа с контентом
Главными составляющими интересного контента должны являться уникальные и грамотные тексты, а также фото/видео и другие материалы.

Какой именно это будет контент и в каком количестве будет напрямую зависеть напрямую от тематики сайта. Размещение всего подряд на своём сайте для увеличения количества информации не стоит, поскольку это негативно отразиться на поисковой выдаче, весь контент должен отвечать на запросы пользователя в полной мере.

Отличным решением будет добавление материалов, которые сформируют положительные впечатление и доверие у посетителей. Например информацию с фото о вашей команде или организации, награды или разобранные кейсы.  Это поможет не только задержать пользователя на сайте, но и принять ему решение в пользу вашей компании.

Юзабилити сайта
Самым частым условием для того, чтобы пользователь остался на вашем сайте, является его привлекательность. При переходе на ваш сайт, будет достаточно нескольких секунд, чтобы у посетителя сложилось первое впечатление и он решил для себя, остаться или искать, что-то другое.

Перейдя на главную страницу, посетитель должен сразу понять о чем эта страница и будет ли она полезна в целом. Именно поэтому первый экран нужно делать максимально информативным, при этом не перегружая сайт всплывающими окнами, особенно если эти окна мешают просмотру информации на странице.

Рекомендовано добавлять поиск по сайту. Например, если посетитель не смог найти нужную ему страницу или информацию, то поисковая строка на сайте поможет ему и он задержится на вашем ресурсе.

Черные методы, что нужно знать
Как вы уже знаете, существуют “Белые” и “Черные” методы улучшения ПФ, и самое главное нужно понимать всего одну вещь – поисковые системы знают, когда их пытаются обмануть. Делая накрутку первоначально вы увидите положительное влияние на ваш сайт, но рано или поздно вы можете получить санкции от поисковых систем, которые негативно отразятся на дальнейшую работу с сайтом. Может понадобиться от 6 месяцев до одного года, чтобы вы смогли избавиться от этих последствий. Поэтому мы не рекомендуем использовать такой метод.

Вывод. Основные показатели сайта можно отслеживать по количеству просмотров страниц, время на сайте и длительность просмотра страниц, глубине просмотров, а также количеству отказов. По этим показателям можно делать выводы о качестве и полезности страниц вашего сайта. Поисковые системы стараются выводить самые полезные запросы своим пользователям дабы удовлетворить их. Если вы будете проверять метрики, то сможете своевременно вносить изменения в свой сайт для его улучшения.


25 августа 2021