Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №312. Флешмоб: как создать, провести и участвовать + реальные примеры

Сформировать положительные эмоции у клиента сложно, особенно, если в основе требование купить ваш товар. Покупатели легко распознают фальшь и часто игнорируют акции, где им нужно выполнить даже самые простые действия, если предложение неискреннее. В сегодняшнем выпуске рассылки рассмотрим, какими могут быть флешмобы для бизнеса, и как их правильно организовать.

Почему флешмоб интересен с точки зрения взаимодействия с аудиторией? Во-первых, он сообщает человеку, что, выполнив определенные действия, он станет частью группы, где все такие же, как и он сам. В нас заложено стремление к объединению в ингруппы, т. е. сообщества, которые нам близки (по роду деятельности, местонахождению и т. п.).

Кому подходит?

Флешмоб, как способ активации аудитории, работает для различных товаров: бытовая техника, электроника, одежда, туристическое снаряжение, спорттовары, развлекательные продукты, а также товары для здоровья и красоты. Все яркое, интересное, дающее развитие и результаты.

Кому не подходит?

Если ваш товар дорогой и элитный, сложный в использовании и рассчитан на длительное взаимодействие с клиентом, флешмоб внедрить сложнее или совсем не нужно. Аудитория с высоким достатком не реагирует на такие призывы. При этом в B2B все вполне реально.

Как создать флешмоб?

  • Это должно быть простое действие, которое может сделать каждый, без исключения.
  • Определитесь, где будет происходить флешмоб: в онлайне, где каждый может поделиться историей, снимком, опытом или в офлайне, и нужно сделать фото или видео.
  • Сразу же дайте флешмобу хэштег и проверьте, как много постов есть с ним в интернете. Изучите тональность этих публикаций, чтобы она была подходящей вашему флешмобу. Решайте сами — будет это супер-популярный тег, посты с которым придется выискивать или абсолютно «чистый» для удобства отслеживания. Первый вариант даст вам дополнительный охват.
  • В посте-запуске объясните в нескольких словах, что нужно сделать, и почему это будет интересно.
  • Если нужна особая подготовка или специальные умения, потенциальные участники, которые ими не обладают, могут обидеться. Рисковать не нужно.
  • В флешмобе важны эмоции, ощущение единения с чем-то большим и значимым.
  • Никакой ангажированности, политической или другой составляющей, указывающей на отличия или разность взглядов. Желательно также исключить тему денег.
  • Важный повод — хорошая причина для крупного флешмоба. День рождения компании, например.
  • Время, место и сценарий имеют особое значение, если флешмоб офлайн. Попробуйте привлечь местных знаменитостей или креативного ведущего.
  • Обязательно предварительно договоритесь о проведении мероприятия, иначе в самый ответственный момент уборщица всех «вытолкает» тряпкой, а это не способствует единению с брендом.
  • Если это онлайн-флешмоб, заранее обсудите, что ваши друзья или партнеры поддержат его, или вы упомянете их в публикации, чтобы они выполнили действие. Первые часы после запуска самые важные. У вас должно быть хотя бы 7-10 подтвержденных договоренностей.
  • Запускайте флешмоб там, где у вас больше обратной связи от аудитории, чтобы реакция была гарантированной. Количество подписчиков не всегда определяющий фактор.

Как основа для флешмоба работают «теплые» ассоциации: детство, первая любовь, первая машина, первая попытка сделать бизнес или, например, первый сайт. Как видим, комментариев и лайков у поста немного. Но видим здесь хороший способ увеличить аудиторию — упоминание нескольких крупных брендов, которые откликнулись и опубликовали скрин первого ресурса. Они передавали эстафету и расширяли аудиторию и число участников. Более 2500 упоминаний, а в числе поддержавших флешмоб гиганты: «Эльдорадо», KupiVIP, PONY EXPRESS, и даже страницы госучреждений.

В ходе флешмоба-эстафеты появились и те, кто недоволен работой нынешней версии сайта. Именно поэтому перед запуском нужно убедиться, что у вас все стабильно, а лояльность клиентов достаточно высока.

Хорошая идея — это красочные сезонные фото, например, с урожаем. «Нетипичный фермер» Анна Акинина опубликовала фото с «короной» из овощей со своего участка, и в Instagram стали появляться подобные фото с ее упоминанием. Так появился флешмоб и даже награда в 1000 руб. за самую красивую корону. В личном аккаунте с 138 тыс. подписчиков Анна продает наборы семян, и подобный флешмоб — как нельзя «на руку».

Профиль по продаже фигурок животных предложил сфотографировать коллекцию, которая есть у подписчиков страницы, чтобы получить в подарок новую игрушку. Неплохой старт для чуть более 2000 подписчиков. Цифра из фигурок, как и сами игрушки, вызвала вопросы в профилях участников, что тоже отличный результат.

LinguaLeo к Дню Рождения компании запустил флешмоб о вдохновении, и своими мыслями поделились как другие компании, так и те, кто учит английский с помощью сервиса. Это отличная возможность искренне высказаться, чтобы аудитория больше узнала о вас, о себе и о других. Вопрос был короткий и понятный: «Что вами движет?», и предприниматели очень любят на него отвечать. Итоги впечатляют:

Придумывайте действительно зрелищные идеи, особенно, если ваш товар яркий, интересный или «продуктивный», как семена или рассада. Сюда же можно отнести всевозможные курсы — вышивка, иностранные языки, рисование, фотография и т. п. Люди любят делиться своими достижениями — помните об этом. Таким фото и видео место именно в Instagram, в Facebook лучше «заходят» проникновенные тексты и рабочий опыт.

Как «подхватить» флешмоб?

Компании не обязательно создавать собственный флешмоб. Можно отслеживать тенденции в интернете и на основе онлайн-флешмобов делать ситуативный маркетинг. Как это может выглядеть?

Пример. Артем Кудрявцев, сотрудник агентства Great, запустил флешмоб с хэштегом #меняневзяли, где поделился местами работы, которые отказали ему в найме

Многие компании подхватили флешмоб и интерпретировали его по-разному. Например, Ozon таким образом представил увлажнитель из своего ассортимента:

Были и привотоположные варианты, касающиеся набора сотрудников:

Jeep таким образом сделал приглашение на тест-драйв:

Выводы

Флешмоб — это отличная возможность поделиться ценностями компании и узнать больше о своих клиентах. Участвовать могут не только гиганты — малый бизнес тоже может получить свои бонусы от проведения. Дайте знать, что вам близки простые человеческие ценности, хорошее настроение, здоровье, дружба, и люди не пройдут мимо. Правильно выбирайте соцсеть, чтобы отклик был лучше.


29 августа 2018