Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №298. Подарки клиентам: ваши выгоды, цели и реальные идеи с примерами

Интернет-магазины скептически относятся к небольшим подаркам, которые можно преподнести клиентам. Это происходит, скорее, потому, что выбран неправильный подход к выбору или позиционирование подарка. В сегодняшнем выпуске вы узнаете, что можно подарить клиенту, чтобы расположить его к себе, как это сделать недорого и получить выгоду.

Подарок VS Скидка: что ценнее для клиента

Начнем с того, что скидка может вызвать у клиента негатив. Чтобы избежать этого и получить гарантированно положительную реакцию, к выбору подарка надо подходить с учетом потребностей и эмоций клиента.

Правильно выбранный подарок выразит вашу заботу и внимание, может спровоцировать «сарафанное радио» (особенно, если подарок не был анонсирован) и повторные покупки. Вам также нужно знать:

  • Сезонные, праздничные, в честь Дня Рождения — скидки откровенно надоели, им надо искать альтернативу.
  • Скидка в 100-200 руб. сегодня мало кого привлечет, при этом подарок на ту же сумму может так приглянуться клиенту, что он с большей охотой захочет купить товар, чтобы получить обещанный бонус. Примеры таких подарков для различных ниш приведем ниже.
  • Жадность здесь играет не последнюю роль: человек всегда хочет получить за установленную сумму немного больше, даже если это объективно бесполезная вещь.
  • Из подарков можно делать большие самостоятельные акции, как, например, это реализовала компания Coca-Cola. Нужно было собирать крышечки и обменивать их на подарки (стаканы, йо-йо и пр). Это уже геймификация процесса покупок, а подарки б/у до сих пор покупают фанаты бренда.

Для увеличения продаж предупреждайте клиентов, что они могут получить подарок. Используйте для этого все возможные способы: баннер на сайте, анонсы в соцсетях и т. д. Кроме того, можно анонсировать подарок, но не указывать, что именно это будет. Многие любят загадки и узнавать тайное.

Компании, продающие косметику по каталогам, часто прибегают к тому, чтобы дарить подарки от определенной суммы. Так же поступают мебельные магазины, предлагая полезные подарки к определенным покупкам:

Каким клиентам дарить?

Логичнее всего дарить каждому покупателю, совершившему покупку в вашем интернет-магазине. Вы не можете знать наверняка, кто именно приведет вам новых покупателей своим рассказом о подарке. Но можно ввести ограничения, например:

  • Подарок за первую покупку в интернет-магазине.
  • Более дорогой подарок только за дорогой заказ.
  • Маленький подарок каждому покупателю, без привязки к сумме покупки.
  • Для повторных покупок можно разработать «лестницу» подарков. Например, если вы продаете кошачий/собачий корм, подарите пару витаминок за второй заказ, яркую игрушку для игр с животными на пятый, шерстевыводящую пасту, миску ли красивый поводок — на 10-й. Должно быть понятно: чем больше заказов, тем дороже подарок.
  • Подарок за покупку конкретного бренда.

Что дарить?

Подарок обычно связан с вашим основным товаром, действительно полезен клиенту и вызывает положительные эмоции. Вот несколько принципов, которых нужно придерживаться в выборе:

  • Практичность. Ваш подарок может быть невероятно маленьким, но при этом оказаться тем, что клиент и сам бы купил, или даже не представлял, что такое вообще существует. Лучше отказаться от бесполезных интерьерных украшений.
  • Компактность. Большие бестолковые подарки — это беспроигрышный вариант для близких друзей, но не для вашего магазина. Откажитесь от объемного подарка, даже если он имеет маленький вес. Если он не понравится клиенту, презент придется где-то хранить, а это проблема. Не дарите хрупкое или требующее специальных условий транспортировки.
  • Гипоаллергенность. Найдите самый полный список аллергенов,и ни в коем случае не дарите что-то из него. Получатель и так знает, что ему этого нельзя, потому подарок автоматически станет бесполезным.
  • Ассоциативность. Пусть ваш подарок напоминает о специфике магазина, но не клейте на него логотип или название компании. Если это будет утварь для кухни, а покупатель требователен к интерьеру своего дома, он вряд ли позволит появиться там брендированным предметам.
  • Вариативность. Подготовьте несколько вариантов подарка, в зависимости от портрета покупателя. Так подарки будут полезны всем, и вы получите положительный результат.

Примеры подарков для различных ниш

Самым ярким примером универсального и недорогого в изготовлении подарка можно назвать Splat. Потому что это письмо, которое получает каждый покупатель зубной пасты, открывая коробку. Если вы сами делаете товар, у него есть история, концепция и миссия, такой вариант подойдет идеально. Клиенты с удовольствием пишут о волшебстве этих писем в Instagram или Facebook.

Магазин косметики, уходовых средств для детей дарит своим клиентам, молодым мамам, чемоданчик с пробниками средств и полезными мелочами. Сами женщины отмечают, что наполнение полезное, особенно, влажные салфетки, игрушки, крема, а из симпатичной коробки можно сделать аптечку. В зависимости от возраста детей можно приложить непроливайку, мяч или слюнявчик.

Магазину украшений логично дарить своим клиентам бижутерию, но это может оказаться недешевым удовольствием. Вы также можете предложить чехлы для украшений или подарочную упаковку, коробочки, средство для чистки украшений, описание свойств камней в виде буклета.

Магазину косметики логично дарить пробники, косметички, органайзеры для кистей и средств, гигиеническую помаду, салфетки для снятия макияжа и т. п. Старайтесь выбирать максимально спокойные запахи и натуральный состав, чтобы средство не вызвало аллергию или непереносимость. Если вы продаете женскую одежду, обувь или аксессуары, всегда будут актуальны чехлы для развешивания в шкафу, органайзеры, свежий выпуск модного журнала (выбирайте тот, который предлагает похожие по стилю образы, вещи из которых есть в вашем ассортименте), яркие шнурки, компактные коробки для хранения обуви, защитные спреи. Магазину мужской одежды или обуви можно предложить носки, актуальность которых никогда не снизится, блокнот для рабочих записей, воск для обуви и т. п. Тем, кто продает автотовары, несложно подобрать подарки. Различные мелочи для автомобиля: чехлы, омыватели, освежители и ароматизаторы, держатели, полироли и многое другое.

Если вы продаете книги и журналы, читателям пригодится креативная закладка, портативная подсветка, чехол для книги. «Лабиринт» выбрал для этого раскраску, тематические значки или литературный блокнот. Вероятно, подарки были изготовлены для интернет-магазина по заказу, это идеальный вариант дарить стильные и самобытные вещи.

Для тех, кто продает продукты питания, можно выбрать печенье (желательно в железной коробке), специи в надежной упаковке, простые и универсальные рецепты, другие товары на пробу. Не забывайте об указании состава и старайтесь не использовать аллергены. Магазину спортивных товаров следует учитывать специфику занятий каждого покупателя, но наиболее универсальными будут такие: фитнес-перекус, спорт-чехол для телефона, бутылка для воды, шейкер, браслет с кармашком для занятий в зале и т. п.

Магазину товаров для дома можно дарить своим клиентам тряпочки из микро-фибры, губки, полотенца, эко-сумки или наборы для выращивания микро-зелени дома, которые особенно подойдут тем, у кого есть дети. Магазинам электроники в качестве подарка можно выбрать универсальное зарядное устройство, держатели, салфетки или наборы для чистки гаджетов. Это далеко не все варианты, но, как видите, для любого бизнеса можно подобрать недорогие и интересные подарки.

Где купить?

Самый логичный вариант — AliExpress. Сегодня здесь за мизерную цену можно найти действительно полезные и прикольные штуки, 100-200 руб. будет оптимально для подарка.

Обязательно читайте наш выпуск о том, как найти поставщиков вашему интернет-магазину, ведь подарки — те же товары, которые вы даете бесплатно.

Выводы

Дарите своим клиентам реально полезные и уместные подарки, а не то, что вы никак не можете распродать. Уделите время поиску, подберите оптимальный вариант по цене и функциональности, определитесь, будете ли вы предупреждать о подарке, и подарите до 50 тестовых подарков (если надо, укажите, что количество ограничено).


18 апреля 2018