Реклама у лидера мнений — это верный путь к получению лояльных клиентов. Здесь важно действовать правильно и тонко, чтобы аудитория не отвергла предложение и заинтересовалась продуктом. Советы, кейсы, примеры — все это на тему сотрудничества с лидерами мнений в сегодняшнем выпуске рассылки.
Музыканты, актеры, журналисты, политики, фотографы, дизайнеры, телеведущие, бизнесмены, спортсмены, блогеры (fashion, мамы в декрете, домохозяйки и т. п.) — все те, у кого много подписчиков в интересующей вас социальной сети.
Продавцам одежды, аксессуаров, товаров для дома, мебели, косметики, детских игрушек, колясок, даже автомобилей и недвижимости; владельцам кафе, доставок еды, салонов красоты, детских центров, частных школ, массажных салонов и т. п. Индивидуальным специалистам — фотографам, дизайнерам, массажистам, репетиторам, косметологам и т. д. Возможно создание хороших публикаций для B2B при условии правильного выбора лидера мнений и стратегии сотрудничества (здесь могут привлекаться агентства).
Если ваш товар прост, то вам лучше искать лидера мнений в Instagram. Обязательно проследите, как аудитория реагирует на рекламные посты. Будет отлично, если в аккаунте мало или совсем нет рекламных постов.
Учитывайте образ лидера мнений, с которым соотносят себя подписчики. Если это состоятельная дама, минимум 5-10 поездок за границу в год, дорогое авто, состоятельный муж, то нет смысла предложить рекламировать дешевый товар — косметику, белье, одежду и т. п. Это создаст конфликт между образом в Сети и предложенным товаром. Логично найти соответствующего товару лидера мнений: меньше подписчиков, средний доход, теплый контакт с аудиторией, общение в комментариях на равных.
Если вы планируете рекламировать компанию-организатора переездов, будет логично найти того лидера мнений, которому реально нужна такая услуга, чтобы пост выглядел более органично. Если ваш товар — домашние пижамы, будет странно предложить это экстравагантной даме, которая не появляется на фото без макияжа или туфель на шпильке.
Для популяризации нового бренда лучше обратиться к fashion-блогеру, которому доверяют, потому что здесь будет важна экспертиза.
Если вас интересует конкретный регион, найдите тех, кто читают и смотрят в соцсетях. Например, популярные фотографы, ведущие, визажисты и т. д. Они стремятся расширять круг своей аудитории за счет таких же, как они. Через одного известного пользователя вы выйдете на целый список интересующих вас личностей. Это работает в Instagram, Facebook, «ВКонтакте» и других соцсетях.
Вы также можете устроить опрос на личной странице, изучить местные паблики и сообщества. Используйте поиск по интересующим хештэгам.
Найдите контакты в подписях к аккаунтам в Facebook или Instagram, «ВКонтакте». Если профиль пока без рекламы, то написать в соцсетях со своим предложением. Если у вас небольшой бизнес, старайтесь делать все самостоятельно: связываться, вести переговоры, утверждать тексты, отслеживать эффективность.
Оговорите сразу, как будет реагировать лидер мнений на комментарии и сообщения. Пользователи могут под рекламным постом задавать вопрос «Где купить?», хотя ссылка указана, или написать личным сообщением с желанием уточнить условия покупки, доставки, характеристики товара и т. п. Оговорите заранее, что лидер мнений будет реагировать на это спокойно, перенаправляя интересующихся к вам в аккаунт или на сайт.
Рекламный пост можете написать вы или заказать его лидеру мнений, но с обязательной вычиткой. Он должен быть в том же стиле, что и другие публикации владельца аккаунта, и основный посыл должен быть максимально «обывательским».
Оговорите точную дату и время публикации, чтобы убедиться — лидер мнений внес вас в график своих публикаций, иначе вы можете ждать упоминания о себе достаточно долго просто потому, что он забыл о вашей договоренности.
Если результат сотрудничества вас устроил, продолжайте на тех же условиях или обсудите детали долгосрочного сотрудничества. Если же продаж или подписок мало, не выходите на конфликт или критику.
Перед тем как отдавать деньги, пару недель понаблюдайте за выбранным лидером мнений, чтобы понять, в какой манере он общается со своими подписчиками и насколько хорошо они откликаются на его посты.
Реклама самокатов для детей и взрослых будет наиболее органично смотреться в профиле мамы с двумя маленькими детьми (почти 10 тыс. подписчиков). Характер поста — повествовательный, и, как дополнение, — ссылка, без принуждений купить или перейти. В комментариях подписчики интересуются товаром и задают вопросы:
После нескольких рекламных постов с разницей в 2-3 недели, сервис доставки еды прислал лидеру мнений, актрисе из Москвы, (почти 3000 подписчиков) цветы. Публикация косвенно рекламная, но уместна для формирования лояльности. Если у вас сервис доставки, который работает не во всех районах, пусть это будет отражено в публикациях.
Пост может иметь форму отзыва, где в комментариях ваша компания благодарит автора за внимание и доверие. Пример такого сотрудничества (у лидера мнений 10,1 тыс. подписчиков):
В Facebook работать с лидерами мнений надо сложнее и по более серьезным темам, например, строительная компания выполняет ремонт, и выбранный автор описывает этапы сотрудничества и свои впечатления. Есть также интересный пример от блогера Ольги Савельевой, которая описала в посте свое пока не удавшееся рекламное сотрудничество, чем отлично и очень искреннее представила продукцию молокозавода. Полностью читайте здесь.
Соответственно, если ваша аудитория — мужчины, ищите лидера мнений именно с мужской аудиторией и готовностью купить ваш товар.
Обращайте внимание и на нестандартные случаи, когда у мужчины благодаря образу в соцсетях может быть преимущественно женская аудитория. Отдача от этих постов невероятная, аудитория «включается» моментально:
Есть инструменты, которые помогают искать подходящих лидеров мнений. Например: Publicfast, Livedune, SpellFeed и т. п.
Советы из этих выпусков актуальны для работы с лидерами мнений на любых площадках Сети:
«Сайты отзывов: как использовать, чтобы увеличить продажи».
«Реклама в роликах Youtube: как заказать, чтобы получить продажи».
Сотрудничество с лидерами мнений — это всегда перспективный способ продвижения бизнеса. Важно подобрать хорошего исполнителя с отзывчивой аудиторией и убедиться, что ваш товар будет органично смотреться в его профиле. Проследите, чтобы публикация была в общем стиле аккаунта, и ждите притока клиентов.