Вам всегда нужны площадки, где товар и магазин можно представить заинтересованной аудитории с лучшей стороны. Такими являются сайты отзывов и рекомендаций. В сегодняшнем выпуске мы рассмотрим выгоды этого способа раскрутки и особенности площадок.
Вы уже читали выпуск рассылки «Продающие отзывы: как получить и где размещать?», где затрагивалась эта тема, но речь шла о том, чтобы стимулировать клиента написать отклик о вас. Сейчас ас мы разберемся, как стимулировать появление нужных отзывов и направлять дискуссию в нужное русло.
Выбирайте заслуживающие внимания ресурсы, где сосредоточено большое количество отзывов, а их тексты проиндексированы и появляются на первой странице по запросу «название товара_отзывы». Среди таких: наиболее старый irecommend.ru, менее посещаемый otzovik.com, а также перспективные otzyvy.pro, tutux.ru, spasibovsem.ru и т. п. Есть «узкоспециализированные» сайты, где отзывы посвящены только автомобилям, банкам, интернет-магазинам и т. д. Поищите такие ресурсы о своем товаре или сфере.
Для офлайн-точек продаж будут актуальны сайты отзывов, где клиенты пишут о впечатлениях от посещения и покупки услуг. Например, Google Maps или yell.ru.
Отдельно стоит сказать о Market.yandex: это торговая площадка, и с заказными отзывами здесь сложнее, сам ресурс работает несколько по другим правилам, ему будет выделен отдельный выпуск рассылки Setup.ru.
Не пишите сразу на всех сайтах, которые найдете. Выберите самые «живые», где ведется обсуждение, добавляются не только заказные, а и «человеческие» отзывы. Не более 5 сайтов, с которыми вы будете работать, а для этого понадобится:
Факты и меньше эмоций. Заказные отклики бросаются в глаза излишним восхищением, и в итоге создается впечатление, что клиент купил не швабру, а вечную жизнь, как минимум. Положительный отзыв может выглядеть даже так: «Заказывала здесь мужу на подарок книгу, которой нигде нет, так что и выбора не было. Цена доступная, отправили на следующий день, оплата наложенным платежом. Получила, подарила, все ок. Вторую часть тоже буду брать здесь». Без лишних превозношений, просто и понятно.
Фото «из жизни». Например, заказ от интернет-магазина на кровати, кухонном столе или подоконнике, чтобы было понятно, что автор — обычный человек, который снимает на средненький смартфон. Часто отзыв подводят именно фото — картинки с сайта или слишком качественные снимки.
Учитывайте аудиторию. Как всегда, есть исключение: женщины пишут более развернуто и эмоционально, потому их отзывы могут содержать больше оценок. Если ваш товар покупает молодежь, это тоже следует учесть и писать на ее языке.
Не растягивайте. Заказные отзывы часто выглядят как настоящие статьи или обзоры, и вызывают мало доверия. Постарайтесь уложиться в 500-700 зн. Исключение может составить строительный материал и легенда от лица любителя, который самостоятельно строит дачу и хочет описать каждую деталь. Изучите требования площадок к объему отзыва.
Важна компетенция. Этот пункт следует из предыдущего, и вам нужно понимать, что отзыв на специфический товар может читать разбирающийся в теме пользователь. Он наверняка захочет задать вопрос, посоветовать или просто обсудить. Удручающе выглядят отзывы с неотвеченными вопросами или уходом от темы.
Дайте обратную связь. Отвечайте на вопросы и думайте над комментариями. Пользователи не должны в процессе понять, что вы заинтересованное лицо или дилетант.
Опечатки, ошибки. Часто исполнители, которым заказывают отзывы, «вылизывают» их, делая текст идеально грамотным, что как раз и настораживает пользователя. Будьте ближе к людям, используйте сленговые выражения, но не переусердствуйте с многоточиями, восклицательными знаками и смайликами — это бесит всех.
Напишите негатив. Выглядит странно, а на самом деле отличный подход, когда о вас пишут и плохое. Используйте такую ситуацию, которая несущественно влияет на отношение к вам потенциальных клиентов. Например, «Перезвонили только через 2 часа после оформления заказа». Если выбран этот путь, уравновесьте плохое хорошим — укажите, что клиент ждал звонка, т. к. здесь его привлекла цена или комплектация, чего не было у других. Полностью надуманный отзыв от лица «сумасшедшего», под которым можно развить дискуссию в пользу компании.
5 плюсов, 2 минуса. Чтобы положительный отзыв выглядел более достоверным, не обходите острые углы. Обычные люди под недостатками часто подразумевают свои ожидания: оператор не предложил скидку, не понравился стиль упаковки товара, курьер не улыбался и т. п. Делайте упор на достоинства самого продукта и сильные стороны сервиса (ассортимент, оплата, обратная связь, своевременная доставка).
Важно авторство. Всегда лучше воспринимаются «органичные» отзывы, например, когда женщина пишет о косметике, особенно, если у нее есть отзывы как по этой теме, так и о других товарах и компаниях.
Выберите товар. Учитывайте, что отзывы будут искать перед крупным приобретением, потому выберите именно те товары из ассортимента, которые пользуются спросом и достойны отзыва. В этом, как и прежде, поможет статистика запросов. Нет смысла писать о дешевых расходных материалах или еде, хотя на сайтах отзывов встречаются отзывы на дорогостоящие продукты и напитки.
Дополнения и уточнения. Ответственный подход — это отзыв, в котором появляются дополнительные факты спустя 1-2 месяца использования товара. Например, новый отклик «Коляска-трость Maclaren Quest (Dylan's Candy Bar) спустя 1 месяц использования, наши впечатления», где можно более подробно расписать детали изделия, которые невозможно оценить сразу по получению товара.
Клиентский опыт. Хорошо, если отзыв на товар будет содержать рассказ о том, как оценен товар после первого применения. Например, уходовая косметика, увлажнитель воздуха, мультиварка и т. п. Здесь историю можно обогатить тем, как клиент разбирался с инструкцией, варил молочную кашу, наносил и снимал маску для лица.
Допустим, вы готовы нанять того, кто будет заниматься площадками, писать отзывы и поддерживать дискуссии. Это хорошее решение, поскольку есть авторы, которые зарабатывают, получая оплату за свои отзывы от площадки, и от дополнительного заработка не откажутся тоже. Ваша цель — именно такие специалисты. Следуйте рекомендациям:
Совет. Не указывайте название компании в описании своего аккаунта на бирже или в проекте. Они видны в поисковых системах, а потому могут повлиять на репутацию. Вы можете подумать, что это нечестно, но поверьте — все делают ЭТО.
Существуют городские сообщества, где участники оценивают заведения, качество услуг, товаров и т. п. Для публикации отзыва в таком сообществе найдите исполнителя из нужного города и предоставьте ему необходимую информацию, фото или закажите изображения. Если речь об услуге, достаточно текста. Желательно, чтобы участники видели, кто автор, и не усомнились в подлинности отклика. Отзыв может выглядеть так:
Сайты отзывов — это хороший способ познакомить аудиторию с вашим товаром или интернет-магазином. Они будут особенно полезны тем, кто предлагает совершенно новый продукт. Это вид творчества — написать отзыв так, чтобы пользователи приняли его за честный отклик и заинтересовались продуктом.