Может показаться, что работа интернет-магазина на несколько регионов — это престижно, прибыльно и говорит об успехе, но в основе этого огромный труд и не меньшие затраты. В сегодняшнем выпуске мы рассмотрим преимущества работы на один регион и выясним, когда следует расширяться.
То, что отличает монорегиональный интернет-магазин, — это возможность продвигаться большей частью вне интернета, хотя бизнес ведется как раз здесь. Есть бизнес, для которого доставка в другой город не является критичной, например, доставка медпрепаратов, где счет идет на часы.
Итак, есть несколько верных способов получать новых клиентов и беречь старых.
То самое «сарафанное радио», которое сегодня работает как никогда. Сотни наименований брендов, которые производят по сути одно и то же. А если сосед, друг, брат уже попробовал, значит, можно брать.
Мы писали о том, как их собирать и где размещать, но для регионального интернет-магазина они приобретают особое значение, и работать с таким количеством намного проще.
Обязательно отслеживайте появление в Сети изображений вашего товара, фото клиента с ним, процесса использования. Особенно хорошо работают картинки с хорошо знакомыми местами, которые жители города и пользователи узнают тут же.
Вам не обязательно рекламироваться у Ксении Собчак или другой звезды подобного масштаба — достаточно выяснить, кто является известной персоной в рамках вашего города. Конечно, стоимость рекламного поста о вас будет стоить намного меньше, а результат не хуже.
Сначала попробуйте связаться через знакомых. В небольших городах часто бывает, что теория 6-ти рукопожатий сокращается до 2-3-х. Если не получилось, ищите контакт самостоятельно. Небольшой совет: если вы пытаетесь на обычных условиях договориться о рекламе, а выбранная «звезда» затягивает переговоры или пытается изменить условия, лучше отказаться от сотрудничества. Скорее всего, пост о вас будет написан «без души», а под размещением не будет толковой обратной связи, что нивелирует все усилия.
Еще один момент: часто начинающие или неискушенные лидеры готовы сотрудничать за подарок в виде продукта или бесплатную услугу.
Размещайте рекламные посты в региональных группах вроде «Типичная Астрахань», и обязательно используйте «фишки» города, на который рекламируетесь: лексика, культовые места, знаковые события — это сблизит вас с аудиторией.
Предварительно лучше изучить аудиторию выбранных групп, т. к. в некоторых цифра может быть накручена, а потому целевых участников будет мало.
Многие магазины используют этот способ, и неспроста. Важно покупателя, который пришел отсюда «перебросить» на сайт, чтобы в следующий раз он заходил прямиком в интернет-магазин. Для этого используют скидки на следующие покупки и другие бонусы.
Не нарушая правил, размещайте несколько разных объявлений, чтобы стало понятно, что именно привлекает покупателей в вашем товаре. Потом полученные знания можно использовать на сайте и в соцсетях. Рекламные объявления позволяют организовать переходы сразу на ваш сайт. Пример с Avito.ru:
Вы читали о том, как продвигать точку продаж в офлайне, но интернет-магазину тоже не лишним будет выйти «из Сети». Сотрудничайте с телевидением, изучив его аудиторию. Придите к руководству или редактору и предложите бартер: вы даете товар, телеканал — сюжет о вас. На сайте любого регионального канала есть раздел о рекламе, не забудьте о радио. Пример с saratov24.tv:
Если скоро в вашем городе мероприятие, проще всего стать спонсором, внеся небольшую сумму. Обращайте внимание на блок «Информационная поддержка» — чем больше журналистов, тем лучше.
Договоритесь с магазином, который близок вашей тематике, про обмен рекламой, напечатайте листовки и вкладывайте их в заказ. Если у вас доставка цветов, значит это будет магазин подарков, ювелирный или большой ТЦ. Если вы доставляете еду, обратите внимание на непрямых конкурентов — кофейни, кондитерские и т. п.
Будет отлично, если вы сможете лично показать клиенту, как работаете, например, при самовывозе. Это еще один пункт, благодаря которому доверие к вам будет выше, чем к любому другому интернет-магазину, даже из столицы.
Это то, что возможно реализовать только с интернет-магазином, работающим на один город. Например, клиент купил у вас одежду, а вы подсказали, как за ней лучше ухаживать.
Для регионального магазина важно привлекать и всячески поощрять постоянных клиентов — это ваша карточка на успех. Вплоть до того, что вы можете найти их профили в соцсетях и посмотреть, с каким количеством людей они дружат. Если эта цифра 1000+, уделите такому клиенту больше времени. Вложения усилий окупятся буквально с одной рекомендации.
Вам нельзя «забивать» на конфликты, как это порой делают крупные интернет-магазины. Одна проигнорированная обида, и вам это припомнят.
Это большой пункт, проблемы которого устраняются сами собой, если вы решили работать в одном городе. Можно организовать свою курьерскую службу и построить на доставке по 1-му городу целое уникальное торговое преимущество. Например, вы готовите блюда, которые можно было бы замораживать и отправлять в другие города, но не делаете этого, т. к. бережете вкус и качество продукта. Либо ваш товар не предполагает заготовку, например, ponchkoff.ru:
Доставка по городу заказа — это залог высокого доверия. Плюс, если вы откажетесь от политики интернет-магазинов из других городов с доставкой за несколько дней, и сможете доставлять раньше, это оценят. В ином случае нет смысла концентрироваться только на вас, потому что цена та же, и не быстрее.
По возможности добавьте возможность примерки и оплаты курьеру. Наличие у него терминала — еще лучше.
При возможности создайте точку самовывоза — это важный пункт для регионального интернет-магазина.
Можно работать на единственный регион и получать достойную прибыль. Нужно формировать более доверительные отношения, если вы и ваш клиент из одного города. Таким образом вы избавляетесь от нескольких проблем, но если решаете расширить рынок, обязательно подготовьтесь и выберите подходящее время.