Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №233. Вся польза Instagram Stories для продвижения бизнеса + 18 идей контента

Сегодня речь пойдет об относительно новой функции от Instagram — Stories. Эти фото и видео существуют 24 часа, затем они автоматически удаляются. Мы рассмотрим, чем эти материалы отличаются от привычных изображений и роликов в аккаунте вашей компании, а также, каким контентом лучше делиться в «Историях».

Фото и видео для аккаунта компании — это всегда самые сочные и яркие снимки, которые придирчиво отбираются. Не удивительно — каждый подписчик увидит это в своей ленте, и контент должен быть достоин внимания. В то же время Instagram Stories — это более неформальный способ и часто «неприлизанный» контент, в котором больше жизни.

Рекомендуем к прочтению выпуск рассылки «Учимся продавать в Instagram».

Как пользоваться?

  1. Над лентой теперь располагаются изображения тех пользователей, кто создает свои истории. Как только вы кликните на кого-то из них, начнет проигрываться история с определенной продолжительностью видео. Если один из эпизодов — фото, пользователь тот же отрезок времени будет видеть статичное изображение.
  2. Чтобы добавить свою историю, нужно кликнуть на свое изображение, которое будет первым с подписью «Ваша история». Сразу включится камера, готовая к съемке.
  3. Здесь вы можете снять новое фото, а также добавить снимок или видео из «Галереи», снятые раньше.
  4. Вам доступен простейший редактор, чтобы добавлять комментарий поверх истории, рисунки, эмодзи или наложить фильтр.
  5. Есть три пункта настроек: от кого скрыть истории, кто сможет отвечать на них, и сохранять ли фото и видео, сделанные для публикации, на ваш смартфон.

Возможности и специфика Instagram Stories

  • Ваши подписчики добровольно решают, просматривать ли ваши истории.
  • Можно не бояться, что ваш контент надоест пользователям, т. к. он не публикуется у них в лентах.
  • В Stories вы можете показать интересные моменты из жизни компании или производства, те, которые вы никогда не станете публиковать в основном аккаунте.
  • Истории отлично подойдут для публикации контента, который быстро потеряет актуальность, чтобы не засорять основной аккаунт.
  • У подписчиков нет возможности отреагировать на истории комментарием или лайком. Для контента, в котором вы не уверены, это хороший способ отсечь появление негатива.
  • Вы можете узнать, кто смотрит ваши Stories и как часто. Это дополнительный показатель вовлеченности аудитории.
  • Вы можете создать цельное повествование, используя комментарии и рисунки. Это своего рода сторителлинг, который при верном применении укрепляет лояльность.
  • Это хороший способ экспериментировать с контентом и привносить новое в коммуникацию с клиентом.
  • Вы можете более детально познакомить клиента с продуктом и брендом.
  • Здесь клиент не придерется к вам из-за качества съемки. Stories — это, скорее, любительские ролики и фото, которые всегда ценятся выше.
  • На первых порах ваши истории будет смотреть до 10% подписчиков. Если вы сможете заинтересовать, процент возрастет, что увеличит число касаний с вашей компанией.

Как использовать для бизнеса

  1. Анонс нового продукта, расширения ассортимента. Создайте интригу с помощью Stories, например, предложите угадать, что станет новинкой, предоставляя снимки не в фокусе или предметы-намеки. Даже если это будет очевидно, главное, что привлечено дополнительное внимание. Ожидаемый товар, например, новый iPhone, можно опубликовать без лишних загадок — его и так ждут.

  2. Распродажа в Stories. Без анонсов и подсказок: просто каждый, кто зашел посмотреть ваши истории, получает товар с большой скидкой или подарок. Это удобно, т. к. история актуальна 24 часа, а затем удаляется, и вы сами решаете, продлевать ли акцию. Также можно обозначить точное количество акционного товара для создания ажиотажа через дефицит.
  3. Квесты. Вы можете дать задание в Stories, которое нужно выполнить в основном аккаунте или на сайте, например, найти фото с определенным элементом. Победителю — приз. Лучше, если появление квестов будет регулярным.
  4. Реклама конкурса или акции. Он может проходить на сайте компании, а у вас есть возможность в нескольких картинках рекламировать и призывать к действию. Продумайте каждый слайд и текст для него.

  5. Только для зрителей Stories. Выделите тех, кто зашел посмотреть ваши истории и поощрите. Если вы предоставляете услуги в офлайне (салон красоты, косметологическая клиника, шиномонтаж), дайте скидку 15-20%. Если у вас интернет-магазин, сделайте подарок к заказу.
  6. Расскажите о жизни компании. Покажите, что за товаром стоят реальные люди, которые отдыхают, посещают мероприятия, веселятся и просто обедают. Также вы можете публиковать фото из своего офиса или магазина, если работаете в офлайне:

  7. Попробуйте себя в Vine. В Instagram много популярных пользователей, которые создают смешную рекламу на заказ и публикуют ее в своем аккаунте. Вы также можете снять ситком, но удержитесь от высмеивания клиентов.
  8. Ежедневная рубрика. Благодаря тому, что истории «живут» только 24 часа вы можете каждый день давать полезные советы, связанные с вашим товаром. Например, как использовать, хранить, чистить и т. п. Магазин Wool&Mania публикует примеры того, что можно связать из шерсти определенного цвета. На каждый день можно выбирать новый цвет или материал.

  9. Дайте эксклюзив. Вы можете рассказать о том, что не будет дублироваться в других источниках — это может быть весь инфоповод или его часть. Например, вы сделали новую фотосессию своего товара: снимки будут опубликованы в аккаунте Instagram, а бэкстейджем можно поделиться в историях.
  10. «Как мы создаем товар». Если вы вяжете, шьете, вышиваете, печете, лепите, рисуете, стрижете, делаете маникюр или выжигаете по дереву, покажите процесс.
  11. Делитесь секретами. Например, вы освоили новую технологию или придумали свой способ обработки материала. Этим стоит поделиться, и тут пригодятся ваши комментарии.
  12. Отзывы и опыт клиентов. Мы писали о том, как получать продающие отзывы, но тогда Stories не существовало. Теперь рекомендуем: размещайте видео-отзывы в историях.
  13. Напоминайте о дополнительных возможностях и событиях. Например, о своем сайте, аккаунте в других соцсетях, приложении, магазине, акциях и скидках. Вы можете устроить опрос на своем сайте или предложить посетителям тест, и сообщить об этом в историях.
  14. Играйте и развлекайте. Используйте редактор Stories, чтобы повеселить подписчиков, например, смешным рисунком, текстом, фото товара с «постобработкой». Берите фото и придумывайте к ним смешные подписи или накладывайте забавную музыку.
  15. Объединитесь с лидером мнений. В Stories вы можете задействовать известную личность в Instagram и снять интересный ролик в виде интервью или сюжетного видео. Например, Redbull привлек экстремала Джейсона Пауля для съемок видео. Герой также выложил детали съемки в своем аккаунте, на который подписаны 200 тыс. пользователей.

  16. Рекламируйте публикации. Если вы ведете блог или информационный проект, используйте Stories для создания кратких анонсов с изображением и текстом. Так делает «РИА-Новости»:

  17. Предпраздничный отсчет. Вы можете публиковать контент, связанный с предстоящим торжеством — Новым годом, Международным женским днем, Днем рождения компании и т. п. Создавайте свои собственные традиции. Например Pandora в официальном аккаунте для Stories выбрала формат адвент-календаря, где каждый день появляется новое украшение. Отличный способ напомнить, что ваш товар — лучший подарок.

Рекомендации

  • Делайте упор на видео.
  • Больше 5-ти эпизодов в Stories — чересчур.
  • Если вам захотят насолить, готовьтесь встретить неудачное видео в другом аккаунте. Больше человечности, но без пошлости и неуместных откровений.
  • Обновляйте контент каждые 24 часа или не публикуйте вообще.
  • Если удастся, то просмотр Stories станет хорошей традицией у ваших подписчиков, а это верный знак, что вам верят.
  • Вы можете «разбить» историю на несколько эпизодов и публиковать их с определенной периодичностью в течение 24-х суток. Лучше, если у пользователей останется время полностью просмотреть все «серии» до того как история исчезнет.

Выводы

Instagram Stories активно используют иностранные бренды. Они не боятся быть смешными, обладая определенной долей самоиронии. Попробуйте и вы показать себя клиенту с новой стороны.


7 декабря 2016