Когда посетитель сайта видит сухой текст 404 Page Not Found, у него возникает желание уйти с сайта, т. к. он не получил. Редкие сайты внимательно относятся к этому явлению и предлагают выход из этой ситуации. Из сегодняшнего выпуска рассылки узнаем, как может выглядеть эффективная страница ошибки 404, и какие задачи может выполнять.
4 — ошибка на стороне клиента, а не сервера. Во втором случае первой будет цифра 5.
04 — точное указание ошибки из ряда. Также пользователь может получить ошибки: 400 Bad Request, 401 Unauthorized, 402 Payment Required, 403 Forbidden и т. д.
Чем больше сайт, тем больше вероятность появления ошибки 404. Это может быть внешняя ссылка на товар или материал, которого уже нет на сайте, или адрес ссылки, который был изменен администратором сайта. Ошибку в написании ссылки может допустить и сам клиент. Такая же ошибка может возникнуть, если сайт временно не работает или отключен.
Когда человек видит, что его запрос некорректен, первое, что он хочет сделать — уйти или закрыть страницу. Это стандартное поведение, если страница ошибки не дает никаких вариантов развития событий. Эффективная страница 404 должна показать клиенту возможные сценарии поведения.
Каждый владелец сайта, который решил создать привлекательную страницу ошибки, должен учитывать такие параметры:
Магазин подарков Pich Shop предлагает на странице ошибки переход на Главную и обещает много интересного.
Дизайн сайта Yagoodza минималистичен, что сказалось на виде страницы 404. Всего лишь смайлик, «Такой страницы не существует» и предложение перейти на главную страницу.
«Азбука вкуса» предлагает воспользоваться поиском и дает ссылки на все разделы магазина с яркими картинками.
Магазин «Детский мир» дополнительно стимулирует к выбору товара и дает в подарок скидку 5%, за счет чего акцент с ошибки смещен. Также на странице даются рекомендации товаров.
Фитнес-клуб «Физика» тоже дополнительно мотивирует, но к занятиям спортом. Кратко, но понятно и жестко с помощью горы гамбургеров. Ссылка ведет на главную страницу. Основная задача в таком деле — не обидеть и не отпугнуть.
Seopult выбрал путь искусства для страницы 404, что, надо сказать, в стиле всего ресурса, хотя недавно сервис поменял дизайн главной страницы. Посетителю предложено проверить правильность ссылки или перейти на главную страницу. В поле зрения ссылки на разделы сайта и контакты поддержки. Честно сказать, картинку хочется рассмотреть, а печальный робот вызывает грусть.
Chk-Games использовал на своей странице 404 узнаваемую фразу «Здесь рыбы нет», извинился и предложил ссылки на выбор. Лаконично и совсем не расстраивает. Также используют другие цитаты вроде «Кина не будет», «Не то чтобы не попал, — сказал Пух, — но только не попал в шарик» или заставку в виде «Лебединого озера» (сайт Регионального центра информационной безопасности)
Lego использует всеми любимых героев, и даже не упоминает о 404, зато указывает, почему страница могла быть не найдена.
IKEA использует нишевый юмор для своей страницы ошибки. Всего лишь краткого текста и забавного изображения достаточно, чтобы посетитель не напрягался из-за ошибки. Как вы помните, изображения способны влиять на восприятие вашего сайта.
Даже серьезные проекты делают свою 404 Not Found уникальной и интересной. Пример с сайта компании «Штокман», которая занимается объектами Первой фазы освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения, где 404 — это метраж:
Инструменты вебмастеров Google
Яндекс.Вебмастер
Страница ошибки 404 — это хорошая возможность проявить себя и уменьшить стресс от неоправданного запроса. Будьте оригинальны, понятны и интересны в своем решении. Посетителч может привлечь даже то, как вы настроили коммуникацию на этапе, где, возможно, он сам был невнимателен. Дайте понять, что вы хотите помочь, и вам не все равно.