По разным причинам предпринимателям приходится повышать цены на свои товары и услуги. Многие воображают, что этот факт сразу отпугнет имеющихся клиентов и ужаснет потенциальных, но все не так страшно. Цены поднимать можно и нужно, но делать это следует правильно и максимально безболезненно для покупателя. Как именно, мы рассмотрим в сегодняшней рассылке.
Если вы поднимаете цену, решив больше зарабатывать, клиенты уйдут. Просто потому, что будут предложения по цене ниже вашей. Если же ваше повышение цен колеблется в рамках рекомендованной розничной цены, оно логично. Если повышение вашей цены стремится выше этого уровня, обязательно нужно это правильно преподать.
Один из примеров повышения цен — биржа удаленной работы Weblancer. Их тарифная сетка претерпела большие изменения и в реальности стоимость некоторых тарифных планов сильно выросла. Цена разделов отличается — самая высокая для веб-программирования, ниже для дизайна, и еще ниже для копирайтинга. Есть совершенно бесплатные возможности и целые разделы («Архитектура, инжиниринг», «Бухгалтерия, финансы, право»), поскольку они еще не популярны либо имеют самые низкие бюджеты.
Кроме того, за каждый доллар сервисом дается универсальная заявка, которую можно использовать для любой категории. Накопить их можно не более 10-ти. За оплату всех разделов дается ощутимая скидка. Новость об изменении тарифов была размещена в ветке форума, где каждый фрилансер мог высказаться на тему обновлений. Были и те, кто ушел из-за выросшей цены, но это не целевая аудитория сервиса.
Компания «Абис-Софт» анонсировала увеличение цены некоторых программ. На странице также указано, что клиент получает бесплатно, кнопка с призывом к действию и таблица с прогнозируемыми ценами и размером экономии при условии покупки до 1 мая. Также видим баннер о повышении цен справа.
Вы также можете анонсировать повышение цен в сочетании с предложением зафиксировать сегодняшнюю стоимость. Т. е. от клиента не требуется оплатить все сейчас, а только оставить небольшой залог (1000 руб.) и подписать договор. Основная сумма может быть внесена после окончания работ. Пример с сайта «Дженерал Строй»:
Продажа билетов на конференцию разработчиков высоконагруженных систем High Load уже несколько лет подряд построена на принципе увеличения цены. Чем раньше купишь, тем дешевле стоит. Примерно на том же принципе построены сайты покупки авиабилетов вроде Aviasales.ru, где низкая стоимость является ключевой, а скачки происходят регулярно. Пользователь может подписаться на обновления цены и, не вдаваясь в причины, следить за ее повышением и понижением.
Еще один интересный прием — текст «Почему так дорого» о стоимости из блога Максима Ильяхова («Главред»). Здесь речь не идет о повышении цены, но автор оперативно отслеживает реакцию пользователей на заявленную стоимость в «Школе редакторов». Это в принципе хорошая стратегия продажи сложного товара — вовремя прорабатывать сомнения. Текст повышает ценность курса в глазах читателя.
Еще один реальный пример: в книге «Как чашка за чашкой строилась Starbucks», где описан опыт компании в повышении цен. Когда стоимость сырья резко возросла, компания увеличила цену не более чем на 10%, чтобы не испугать клиентов. Компания настроила оперативное информирование клиентов о том, что другого пути остаться на плаву у нее нет.
Например, вы предоставляете подписку к журналу или доступ к сервису. Предположим, его прежняя стоимость 200 рублей, вы повышаете цену до 350 руб., аргументируя ее, например, необходимостью выплат гонораров привлеченным экспертам. Здесь же вы можете отметить, что реальное повышение цен могло достигнуть 650 руб., но команда будет бороться за то, чтобы она осталась на уровне первого повышения. У клиента формируется понимание того, что повышение цены в сравнении с возможным не слишком критично.
Можно совместить повышение цены с предложением меньшего объема. Допустим, вы продаете мед в 3-литровых банках. Если повышение цены значительное, есть смысл предложить емкость по 1,5-2 литра, чтобы увеличение стоимости не повлекло за собой невозможность выбора.
Если вы ведете B2B-бизнес, лучше отправить отдельное письмо каждому клиенту с сообщением об увеличении цен с конкретного числа.
Вы можете повышать цены на товар, имея для этого достаточные основания и разработанную стратегию. Если вы правильно донесете необходимость изменений, вы можете стать еще ценнее для своих клиентов. Главное — не закрываться от тех, кто захочет высказаться. Недовольные будут всегда, возможно, пришло время расстаться с ними.