В условиях высокой конкуренции интернет-магазины принимают все возможные меры. Среди них акции, которые способны привлечь новых клиентов и склонить к покупке имеющихся. Сегодня мы рассмотрим возможные виды акций и выясним, какие из них нужны вашему бизнесу.
На первом этапе подготовки к проведению акции важно убедиться, что она найдет нужный отклик и даст ожидаемые результаты. Что важно учесть?
Есть проекты, которые целиком построены на временных рамках на покупку того или иного товара или бренда. Например, Modnakasta:
Акция может быть не одна, особенно, если интернет-магазин достаточно большой и ассортимент — тоже. Пример с сайта М.Видео:
Кто сказал, что сани актуальны только зимой? Можно продлить период продаж. Конечно, глупо предлагать их, как в поговорке, летом, но в октябре, вооружившись прогнозом погоды, — вполне. Пример с Mytoys:
Как вы прочли ранее, важно, чтобы клиент вернулся. Для этого можно разработать целую систему, даже для тех услуг, где это нехарактерно. Программа лояльности — по сути своей вечная акция. Важно не только давать бонус, но и держать сервис на уровне. Пример с сайта мужской парикмахерской «Аляска»:
В последнее набирают популярность интернет-магазины, предлагающие cashback, которые, грубо говоря, платят за покупки. Вернее, указывают, сколько вернется покупателю с купленного товара, но это уже не скидка, а нечто более интересное. Skidka.ua работает по такому принципу:
«Связной» проводит «стимулирующее мероприятие по технике Canon» и предлагает вслед за покупкой фотоаппарата выбрать обучающий курс. Вы также можете объединиться с теми, кому интересна ваша аудитория, и наоборот. Награждением в акции может быть не только бонус, скидка или деньги, а и знания.
В свое время хорошо показала себя с точки зрения результативности и увеличения продаж акции «Принеси старое — получи новое со скидкой». Как правило, применяется для бытовой техники и электроники. Пример интернет-магазина 5element.by:
Также активно проводятся акции для создания ажиотажа, условия могут доводиться до абсурда, лишь бы получить большую огласку и число заинтересованных. Например, акция от обувного супермаркета в Гродно — «Минута славы в ARIZONA», куда в одно из воскресений можно было прийти в купальнике, и получить любую пару обуви бесплатно.
Акция действовала один день, зато магазин получил интерес аудитории, бесплатные публикации о себе в СМИ и фото посетителей в новой обуви. Осуждение тоже было, но пользы больше.
Похожие смелые решения можно использовать и для интернет-магазина.
Пример оформления правил проведения акции
Действовать можно даже самым неожиданным образом, главное, чтобы ваша акция коррелировалась с товаром или услугой, а не шла вразрез. Конечно, важно не уйти в минус, но стоит задуматься, ради чего вы запускаете очередную акцию и попробовать просчитать возможные итоги.