Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №176. Как выбрать и провести акцию в интернет-магазине

В условиях высокой конкуренции интернет-магазины принимают все возможные меры. Среди них акции, которые способны привлечь новых клиентов и склонить к покупке имеющихся. Сегодня мы рассмотрим возможные виды акций и выясним, какие из них нужны вашему бизнесу.

Какие бывают?

  • Скидка на товар. Это самый привычный и простой вариант. Можно снизить цену на один товар или целую категорию. Но помните — важно определить, нуждаетесь ли вы в скидках.
  • Праздничное предложение. Если вы продаете товары, которые активнее всего покупают перед праздниками и знаете свой «звездный час», то должны пользоваться этим способом. Вообще, учитывайте сезонность товаров и вовремя расставляйте акценты.
  • Дата, время. Ваша акция может сопровождаться ограничениями в несколько недель, дней или часов, вне зависимости от праздников или сезона.
  • Приведи друга. Все, что связано с привлечением тех, кто еще не знает о вашем бизнесе.
  • Расскажи друзьям. Клиенту необходимо поделиться информацией о вас или вашим материалом с друзьями за определенный бонус.

Подготовка

На первом этапе подготовки к проведению акции важно убедиться, что она найдет нужный отклик и даст ожидаемые результаты. Что важно учесть?

  1. Необходимо оправдать ожидания целевой аудитории, для которых и будет проводиться акция. Можно поставить 90% скидку на ночные рубашки 56 размера в магазине эротического белья, но кому это будет интересно?
  2. Отличайтесь от конкурентов. Для этого следует изучить, что уже сделано. Акция — это отличный способ выделиться среди конкурентов.
  3. Построить акцию так, что пользователь должен вернуться в ваш интернет-магазин, чтобы увеличить свой бонус или скидку.
  4. Дать исчерпывающую информацию о том, что вы предлагаете и сделать это без обмана. Частенько даже интернет-магазины прибегают к «договорам с примечанием мелким шрифтом на последней странице». Сообщайте об условиях акции все, что нужно знать клиенту — на сайте, в рассылке или сообществе соцсети.
  5. И снова к целевой аудитории. Обратите внимание на ее особенности во время составления условий вашей акции. Допустим, ваш сегмент — женщины 35-40 лет, вы продаете формы для выпечки. Будет глупо просить их рассказать о вас на странице в Facebook. Домохозяйки вряд ли сидят в этой социальной сети. То же с подростками и «Одноклассниками».
  6. Будьте готовы фиксировать и подвергать анализу результаты проведения акции. В будущем это поможет вам верно выбирать направления следующих акций.

Примеры акций

Есть проекты, которые целиком построены на временных рамках на покупку того или иного товара или бренда. Например, Modnakasta:

Акция может быть не одна, особенно, если интернет-магазин достаточно большой и ассортимент — тоже. Пример с сайта М.Видео:

Кто сказал, что сани актуальны только зимой? Можно продлить период продаж. Конечно, глупо предлагать их, как в поговорке, летом, но в октябре, вооружившись прогнозом погоды, — вполне. Пример с Mytoys:

Как вы прочли ранее, важно, чтобы клиент вернулся. Для этого можно разработать целую систему, даже для тех услуг, где это нехарактерно. Программа лояльности — по сути своей вечная акция. Важно не только давать бонус, но и держать сервис на уровне. Пример с сайта мужской парикмахерской «Аляска»:

В последнее набирают популярность интернет-магазины, предлагающие cashback, которые, грубо говоря, платят за покупки. Вернее, указывают, сколько вернется покупателю с купленного товара, но это уже не скидка, а нечто более интересное. Skidka.ua работает по такому принципу:

«Связной» проводит «стимулирующее мероприятие по технике Canon» и предлагает вслед за покупкой фотоаппарата выбрать обучающий курс. Вы также можете объединиться с теми, кому интересна ваша аудитория, и наоборот. Награждением в акции может быть не только бонус, скидка или деньги, а и знания.

В свое время хорошо показала себя с точки зрения результативности и увеличения продаж акции «Принеси старое — получи новое со скидкой». Как правило, применяется для бытовой техники и электроники. Пример интернет-магазина 5element.by:

Также активно проводятся акции для создания ажиотажа, условия могут доводиться до абсурда, лишь бы получить большую огласку и число заинтересованных. Например, акция от обувного супермаркета в Гродно — «Минута славы в ARIZONA», куда в одно из воскресений можно было прийти в купальнике, и получить любую пару обуви бесплатно.

Акция действовала один день, зато магазин получил интерес аудитории, бесплатные публикации о себе в СМИ и фото посетителей в новой обуви. Осуждение тоже было, но пользы больше.

Похожие смелые решения можно использовать и для интернет-магазина.

Полезные материалы

Пример оформления правил проведения акции

Выводы

Действовать можно даже самым неожиданным образом, главное, чтобы ваша акция коррелировалась с товаром или услугой, а не шла вразрез. Конечно, важно не уйти в минус, но стоит задуматься, ради чего вы запускаете очередную акцию и попробовать просчитать возможные итоги.


28 октября 2015