Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №14. Выбор платформы для создания сайтов

Вопрос, который волнует каждого, кто решает создать сайт — а на чем делать? Писать самому, заказывать уникальную разработку под себя, выбрать из готовых платформ — что лучше? Последний вариант всем кажется проще. Но он подходит не для всех. В статье мы рассмотрим типы существующих платформ и их плюсы и минусы.

Для начала ликбез, CMS — Content management system, система управления содержимым сайта.

Типы платформ

Коммерческие CMS

Такие системы управления хорошо распространены, на них построено много сайтов.

Плюсы коммерческих CMS:

  • Достаточно универсальные: такие решения содержат в себе много возможностей, их легко настраивать и работать с ними.
  • Нет прямой зависимости от разработчика: такие решения содержат мануалы по управлению; также интерфейс управления зачастую не требует дополнительных знаний и навыков. Если потребуется какая-то доработка, которую вы не в силах выполнить самостоятельно, разработчиков по таким решениям очень много.

Минусы:

  • Стоимость: за хороший набор возможностей придется прилично заплатить.
  • Избыточность и громоздкость: у универсализма есть обратная сторона. На подобных решениях не так просто строить крупные контентные проекты, посещаемые ресурсы и т.д. Часто возникают проблемы в производительности, приходится нанимать разработчиков, чтобы решить эти проблемы.

Примеры: 1С-Битрикс, UMI.CMS, NetCat.

Кому подходят: малому и среднему бизнесу.

Open-source CMS

Данные системы занимают львиную долю рынка разработки сайтов. Но и у них есть свои минусы.

Плюсы:

  • Стоимость: бесплатно.
  • Возможность доработок: множество разработчиков (а иногда и просто разбирающихся в системе людей).

Минусы:

  • Готовые решения не удовлетворяют: необходимо дорабатывать первоначальное решение.
  • Уязвимости: бесплатные решения защищены в разы хуже платных.
  • Отсутствие техподдержки: несмотря на имеющиеся мануалы с освоением придется помучиться; интерфейс системы не так прост.

Примеры: Joomla, Drupal, Wordpress.

Кому подходят: малому бизнесу.

Студийные CMS

Это собственные разработки веб-студий.

Плюсы:

  • Скорость работы: быстро грузятся и работают.
  • Возможности: не уступают коммерческим CMS.
  • Расширяемость и кастомизация: нет общих ограничений продукта; разрабатываются под клиента.

Минусы:

  • Полная зависимость от разработчика: если необходимо будет внедрить какие-то особые изменения или переработать сайт, придется обращаться к студии, продавшей решение.
  • Стоимость: часто дороже коммерческих CMS.

Примеры: практически у каждой студии есть свое подобное решение.

Кому подходят: среднему и крупному бизнесу.

Платформы для интернет-магазинов

Плюсы:

  • Специализация на электронной коммерции

Минусы:

  • Излишняя зацикленность на электронной коммерции. Сайт — это часто не только интернет-магазин. Вокруг интернет-магазина может быть форум, площадка для дискуссии, статьи и т.д. Очень трудно строить подобное на магазинных платформах.

Примеры: webAsyst (shopscript), osCommerce, Ecwid, Insales

Кому подходят: представителям электронной коммерции.

Конструкторы сайтов

Плюсы:

  • Бесплатно.
  • Быстро и просто создавать.
  • Разработчик вообще не нужен.
  • Наличие наиболее важных типовых модулей: интернет-магазины, каталог, фотогалерея, новости и т.д.

Минусы:

  • Универсальность: не так просто делать уникальные решения под свои нужды.

Примеры: Setup.ru

Кому подходят: микробизнесу, начинающим предпринимателям, некоммерческим организациям, новичкам.

На что обратить внимание при выборе платформы

Для того, чтобы выбрать подходящую платформу, необходимо определить:

  • Какие задачи должен решать сайт: сайт-визитка будет сильно отличаться по стоимости, срокам и сложности создания от отраслевого портала. И делать первое лучше на одних решениях (например, при помощи конструктора). А второе — на совершенно других, часто даже создавая с нуля.
  • Будет ли сайт расти: если вы решили сделать простой сайт, но вы точно знаете, что будете расширять возможности – важно предусмотреть это сразу, чтобы не нужно было потом «перелезать» с одной системы на другую.
  • Как вносить изменения: вы готовы сами разбираться и редактировать сайт или вам необходимо будет искать разработчиков; как много разработчиков по данной системе.

Выводы

Прежде чем создавать сайт, в любом случае придется определиться с задачами сайта и функционалом. У всех систем есть свои ограничения, и их необходимо изучить до реализации сайта.

Истории из жизни

Работая в студиях, я заметила, что очень многие клиенты приходят не за уникальными разработками, а за решением (в качестве CMS) и настройкой под себя. Очень малый процент заказчиков покупал систему управления контентом, разработанную в студии – не хотели привязываться к разработчику.

В своем же опыте у меня была возможность создании сайта на Joomla – даже как опытный пользователь я получила немало проблем при решении собственных задач. Но и остальные системы я не могу назвать идеальными. Везде свои плюсы и минусы, нужно только найти наименее болезненное для себя решение.


6 июня 2012