У вас есть Интернет? Если да — все хорошо. Нет — подключайтесь. Если нет возможности подключиться — сочувствуем.
В Рунете свыше пятидесяти миллионов пользователей. Большинство из них рассматривают Сеть как хороший источник информации, средство общения и развлечения. Меньшинство — как источник заработка.
Перечислим преимущества Интернета как места работы:
Одним словом, это называется — Независимость. Живешь где хочешь, работаешь сколько хочешь, когда хочешь и как хочешь. И зарабатываешь… Так и тянет написать «сколько хочешь». Но зарабатываешь не сколько хочешь, а, как и в несетевой жизни, сколько умеешь. Размер дохода зависит от выбранного дела и опыта.
Как все устроено, с чего начать, что выбрать, куда двигаться?
Планируя работу в Сети, полезно представлять ситуацию в целом. Кто, кому и за что платит в Интернете, какие существуют варианты. Вариантов, по большому счету, всего два: продажа собственного труда, либо создание т.н. «кнопки Бабло». «Кнопкой Бабло» на сетевом жаргоне называют проекты, которые приносят прибыль сами по себе, автоматически, даже когда их владельцы спят и отдыхают.
Чтобы продать свой труд в Интернете нужно овладеть хотя бы одной из востребованных в Сети профессий. Их много, и все они связаны с различными навыками работы на компьютере — создание текстов, рисование, программирование, общение, музыка и т.д.
Джентльменский набор компьютерных специальностей, которые оплачиваются в Интернете, можно узнать на биржах труда, обычно они называются «биржами удаленной работы». Удаленная, значит, не требующая присутствия работника в офисе или на предприятии работодателя.
Например, вы живете в городе Вышний Волочок Тверской области и прекрасно рисуете, а ваш работодатель живет в Москве. Ему очень нравятся ваши рисунки, он хочет их купить. Вы с помощью Интернета отправляете ему свои работы, он их оплачивает. Получается, вы работаете в Москве, хотя даже не выходили из дома.
Для начала советуем внимательно ознакомиться со всеми рубриками биржи удаленной работы. Биржа очень оперативно реагирует на появление спроса на новую услугу; как правило, соответствующее предложение быстро появляется в каталоге.
Каждая рубрика каталога представляет не отдельную профессию, а целое направление. Например, «Тексты», «Фотография» и «Аудио/Видео». Только у текстовиков семнадцать специализаций. Если вам близка работа с текстами, выбирайте что больше нравится, осваивайте и совершенствуйтесь в избранном деле.
И так для любого направления.
Проще говоря, если вы хоть что-нибудь умеете делать на компьютере — вы уже можете зарабатывать в Интернете. Обязательно найдутся люди или компании, готовые оплачивать ваш труд. Идите на биржу, регистрируйтесь, выбирайте нишу («нишей» обычно называют специализацию, область заработка) и берите заказы.
Недостаток наемного труда в том, что вы зарабатываете только в рабочее время, пока находитесь «у станка». Один час в день, два, восемь, двенадцать… Но 24 часа в сутки 7 дней в неделю 365 дней в году работать не способен никто, поэтому размер заработка при таком подходе ограничен.
Мы даже кратко не можем рассмотреть здесь вопросы, как научиться быстро и безошибочно набирать текст, как делать полиграфический или веб-дизайн, создавать хорошие логотипы, ретушировать старые фотографии и рассказать о сотне других навыков работы с компьютером, обладая которыми, можно неплохо зарабатывать в Интернете. В магазинах есть учебная литература по основным сетевым профессиям.
Мы сосредоточимся на вопросе, о котором говорят много, но не слишком подробно. Вы, наверное, слышали, что многие мечтают найти в Интернете свою «кнопку Бабло». В представлениях неосведомленных людей это что-то такое, что, будучи сделано один раз («нажать на кнопку Бабло»), потом долго будет приносить «бабло» и кормить своего создателя. Считается, что найти свою «кнопку» очень трудно.
Между тем, в таком подходе к заработку нет ничего секретного и сложного. Скорее даже наоборот, чтобы начать зарабатывать необходимо знать всего несколько элементарных вещей. Мы подробно расскажем о них в этой книге.
Как сказано ранее, название «кнопка Бабло» — жаргон. На обычном языке так называется создание прибыльных интернет-проектов. Самым прибыльным проектом Рунета является Яндекс. В 2010 году его владельцы заработали 12,5 миллиардов рублей, т.е. эта «кнопка» приносит примерно 400 рублей в секунду. Каким образом?
Яндекс — крупнейшая поисковая система Рунета, ежедневно ее посещают свыше десяти миллионов человек. Люди ищут информацию, в том числе информацию о товарах и услугах. Товары и услуги продают компании, и каждая фирма хочет, чтобы у нее было как можно больше покупателей. Поэтому компании размещают на Яндексе рекламу и оплачивают ее, им это выгодно. Яндексу, как видим, тоже.
Яндекс самая большая, но далеко не единственная «кнопка» в Рунете, прибыльных проектов — сотни тысяч. Зарабатывают они по-разному, но все многообразие способов заработка на интернет-проектах сводится всего к двум главным типам. Это:
Есть еще несколько экзотических методов, например, киберсквоттинг — регистрация доменных имен с последующей перепродажей по большей цене, но вам, читатель, вряд ли придется с ними столкнуться, это очень узкие ниши.
Дадим несколько определений и кратко рассмотрим каждый способ.
Обобщенно, трафиком (от англ. traffic — движение, транспорт) в Интернете называется поток посетителей. В частности, это посещаемость отдельно взятого сайта. Но посетитель посетителю рознь. Например, человек может в течение суток дважды и трижды зайти на сайт. Счетчики зафиксируют два-три захода, но посетитель-то один и тот же. В этом случае говорят, один уникальный посетитель сделал два-три визита.
Уникальных посетителей обычно называют сокращенно — «униками». Сообщение «ежедневно Яндекс посещают свыше десяти миллионов человек» может выглядеть так: «трафик Яндекса составляет свыше 10 000 000 уников в сутки». Для сокращения записи часто пользуются метрическими приставками — кило (1000), мега (1000000). 1К трафика — это тысяча уников, десять миллионов человек — это 10М трафика.
Сам по себе трафик ничего не значит, значение имеет возможность его монетизации, т.е. превращения в деньги, в доход владельца проекта. Это превращение трафика в деньги также называют конверсией.
В целом, описываемый способ заработка выглядит так:
PROFIT! — еще одно устойчивое выражение зарабатывающих интернетчиков. Это восклицание означает очень приятную вещь — вы добились своей цели, деньги у вас в кармане. С английского так и переводится — прибыль, выгода.
Чуть позже мы подробно разберем каждый пункт списка, а сейчас перейдем к обзору второй базовой возможности заработка.
Популярен еще один вид заработка, который принципиально отличается от монетизации трафика, — продажа ссылок. Отличие состоит в следующем. Размер доходов владельцев большинства интернет-проектов, как правило, зависит от посещаемости. Больше трафика — больше денег. А для ссылочных проектов посещаемость имеет второстепенное значение.
Обратите внимание, это очень важное отличие. Придумать и сделать проект, интересный сотням тысяч людей и привлечь их на сайт — далеко не самое простое дело. Поэтому новичку разумнее начинать со схемы заработка, где доход гарантирован и выплачивается быстро, буквально с первых дней после старта.
На чем основан этот бизнес?
Рассмотрим пример. В поисковые системы Яндекс и Google запрос «пластиковые окна» ежедневно вводят более пятисот жителей Москвы. Спрашивают не из любопытства; чаще всего пользователь с таким запросом планирует покупку новых окон и ищет продавца, собирает информацию какие окна лучше, почему, что выгоднее приобрести, каковы варианты оплаты, доставки, установки и т.п. Изучение информации приведет к выбору какой-то одной компании и заказу.
В Москве такие окна продают свыше пятисот компаний. Это слишком много — вы понимаете, что люди не будут изучать и сравнивать столько доступных предложений. Большинство покупателей делают выбор на основании просмотра найденных 10-15 сайтов. Это сайты, которые Яндекс и Google показали на первой-второй страницах результатов поиска в ответ на запрос «пластиковые окна».
Таким образом, желающих купить — пятьсот, желающих продать — тоже пятьсот, но реально получают клиентов из Сети всего десять-пятнадцать компаний. И чтобы попасть в эти пятнадцать нужно, чтобы ссылка на сайт компании оказалась на 1-2 странице результатов поиска Яндекса и Google. Поэтому все продавцы окон стремятся добиться этого и согласны оплачивать любые эффективные методы продвижения ссылок на свои сайты на первые страницы поисковой выдачи по нужным запросам. Это касается продавцов любых товаров и услуг, а не только компаний-оконщиков.
Поисковые системы учитывают много факторов, на основании которых ранжируют сайты в результатах поиска. Одним из факторов является наличие внешних (т.е. размещенных на других ресурсах) ссылок на продвигаемый сайт. Хороших страниц для размещения таких ссылок всегда не хватает, спрос на них очень велик. Поэтому описываемый способ заработка на ссылках, в целом, выглядит так:
С момента создания сайта до получения первых денег обычно проходит не более одной-двух недель. Доход начисляется ежедневно, за каждые сутки размещения ссылки на вашем сайте.
Об этом способе заработка мы тоже расскажем в книге во всех деталях.
Продолжается летний конкурс Setup.ru |
Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо сделать фотографию на летнюю тематику, в которой будет присутствовать логотип Setup и вы. Как сделать фотографию по-настоящему летней? Больше солнца, зеленой травы, улыбок и всего того, что у вас ассоциируется с самыми жаркими месяцами в году. Призы:
Что нужно делать:
Внимание! Удачи! |