Выпуск №100. Новые инструменты рекламы в социальных сетях
Сегодня речь пойдет о последних тенденциях в сфере рекламы в социальных сетях. Выпуск рассылки №97 всколзь касался этой темы, потому в нее стоит углубиться. Расскажем о самых эффективных инструментах.
Что можно рекламировать?
- — себя;
- — продукт;
- — бренд;
- — аккаунт;
- — сообщество;
- — сайт и т.д.
В зависимости от цели формируется результат. Это могут быть продажи, лояльность к бренду, его узнаваемость, популярность вашей личности, привлечение новых участников в сообщество, подписчиков страницы и т.д.
Общие принципы
- Таргетированная реклама. ВКонтакте хорошо работают для привлечения в сообщества новых участников. За основу берутся реальные данные человека, которые он предоставил, — возраст, пол, интересы и т.д. Подробнее о таргетированной рекламе читайте в Выпуске рассылки №52.
- Посты. Продвигать все что угодно не получится. Изначально текст или картинка должны заинтересовывать, чтобы ими хотелось поделиться. Продвижение – это работа с реальными людьми, потому их интересы стоит учитывать в первую очередь.
- Коммуникация. Не забывайте о ней. Важно не только продлевать сроки рекламы своих постов, но и уделять аудитории достаточно «живого» внимания.
- Выбор. Перед тем как запускать рекламу в социальной сети, оцените рациональность своего решения. Изучите целевую аудиторию каждой площадки и сделайте правильный выбор. Для этого можно использовать актуальные исследования, например, «Целевая аудитория социальных сетей. Знай свою аудиторию в лицо».
- Умеренность. Принцип «чем больше тем лучше» не работает. В социальных сетях лучше регулярно добавлять пару постов, но таких, которые однозначно станут интересны. Их же можно смело рекламировать.
- Команда. Если у вас есть возможность предварительно согласовывать посты перед публикацией в команде, делайте это. Несколько взглядов всегда лучше одного.
- Без негатива. Понятно, что оскорблять свою аудиторию или намеренно задевать чувства пользователей не допустимо. Не забывайте и об ассоциациях. Следите за новостями, актуальными событиями. Не шутите на темы, которые сейчас стоят очень остро в обществе.
Биржа постов Вконтакте
Для каких целей лучше использовать?
- — увеличение числа участников в сообществах;
- — реклама сайта или интернет-магазина;
- — популяризация приложения;
- — продажа вещей б/у.
Подсказки
- Вы можете создать объявление и отправиться с ним на биржу постов Вконтакте. Там вы выбираете сообщество, в котором разместите свое сообщение. Вы можете выбрать группу по различным критериям. Пока биржа представлена в beta-версии, но у нее уже сейчас хорошие перспективы.

- Стоимость размещения зависит и от масштабов сообщества, и наглости администраторов. Заявки приходят владельцу сообщества в виде анонимного сообщения с текстом объявления, чтобы нельзя было договариваться вне биржи и без выплат Вконтакте.

Биржа постов пригодится каждому, кто пришел Вконтакте за рекламой продукта. Не важно, что именно является вашим товаром – одежда, новое приложение или сервис. Если подойти серьезно к написанию интересного объявления, вы можете получить отличный результат в виде новых клиентов, переходов на сайт и повышения узнаваемости. Главное – определить цели перед тем, как запускать рекламную кампанию.
Условия публикации
- Время публикации определяется установленными рекламодателем рамками. Владелец сам выбирает удобное время в этом промежутке.
- Выполненная заявка на рекламу в сообществе считается таковой, если пост продержался на первом месте не менее 24 часов.
- Редактировать рекламный пост после публикации нельзя.
- 1 час пост должен находится на первом месте в сообществе. Система блокирует в это время попытки опубликовать что-либо еще.
- Сообщество или паблик получает свои деньги только после выполнения всех условий публикации рекламного сообщения.
- Каждый пост имеет свою статистику с количеством лайков, шейров и переходов по ссылке.
Пример рекламы Вконтакте службы заказа такси: 
LinkedIn
Для каких целей лучше использовать?
- — поиск сотрудников;
- — установление деловых контактов;
- — реклама компании.
LinkedIn – это социальная сеть для работы. Здесь зарегистрированы самые разные специалисты, которые находят друг друга для сотрудничества и обмена опытом. Это серьезное сообщество профессионалов. Если вы хотите выйти на международную арену и хорошо ориентироваться в своем рынке, LinkedIn вам необходим.
Подсказки
- Рекламироваться в среде компетентных коллег несколько сложнее, но вам гарантирован успех, если вы будете предоставлять им действительно стоящий материал, связанный с вашей деятельностью.
- Делайте рассылки по группам и контактам.
- Ищите интересующую вас информацию, ставьте лайки, пишите комментарии, знакомьтесь с людьми, но не слишком усердствуйте, поскольку страницу могут заблокировать из-за чрезмерного количества добавления в друзья незнакомых людей. Количество заявок в друзья – 3000. Если вы уже вызываете доверие на сайте, это число могут увеличить.
- Если вдруг вас блокируют второй раз за рассылку спама, который вообще-то является рекламой вашего бизнеса, помните, что с вашей страницы будет удален аватар. Вернуть его можно самому. Если вас блокируют в третий раз, это становится невозможным.
- Вы можете состоять не более чем в 50 группах. Выбирайте самые интересные и достойные.
- Существует возможность платной рекламы вашего бренда в нужных кругах.

- Бюджет рассчитывается индивидуально. Минимальный составляет 10$, но, понятное дело, для рекламы компании этого вряд ли будет достаточно.

- Реклама своего бренда на LinkedIn – это непросто и недешево, но на 100% стоит того.

Рекомендованная литература
Ян Вермейрен, Берт Вердонк. Как эффективно использовать LinkedIn.
МойКруг
Для каких целей лучше использовать?
- — поиск сотрудников;
- — установление деловых контактов.
МойКруг – это социальная сеть на русском языке для установления профессиональных контактов. Он интегрирован с другими социальными сетями, потому искать здесь знакомых людей можно через Вконтакте, LiveJournal или LinkedIn.
Подсказки
- МойКруг позволяет создать страницу не для одного человека – для всей компании. Здесь формируется имидж компании как работодателя. У компании должен быть логотип и достоверные данные о деятельности.
- Информация в этой соцсети не статична. Ее надо постоянно обновлять: новые проекты, карьерные достижения, победы на выставках, новые технологии, услуги и т.п. Также стоит указать цели, к которым вы идете. Можно рекомендовать литературу.
- Здесь же вы можете находить новых сотрудников, которые сформируют свое мнение по вашему аккаунту в сервисе.
- В МойКруг все зависит от того, насколько вы дорожите своей репутацией и насколько много готовы рассказать о себе. Здесь ваш успех в поиске работы или сотрудника зависит только от вас лично.
Выводы
Популярные социальные сети постоянно предлагают новые инструменты для рекламы вашего бизнеса – это их деньги. Вы же можете получить переходы на свой сайт заинтересованных людей и новых клиентов. Сначала определитесь, что именно вам нужно: новые клиенты, партнеры, сотрудники или участники сообщества. Затем можете приступать к рекламной кампании. Логика здесь проста донельзя: чем больше людей вас увидело и знает, тем лучше.
10 апреля 2014