Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №88. Почта для домена

Единая почтовая система, к которой имеют доступ только сотрудники компании и которая содержит название домена, – это популярный способ взаимодействия коллектива в Сети. Здесь можно распределять функции, планировать события и не бояться, что ваши планы станут известны посторонним. Особых мероприятий для получения такого e-mail не требуется, однако небольшие трудности могут возникнуть у тех, кто делает это впервые. Итак, сегодня в центре нашего внимания выбор сервиса для создания корпоративной почты сайта/компании. Рассмотрим имеющиеся варианты, а также специфику каждого.

Gmail

В рамках пакета Google Apps существует электронная почта Gmail с возможностью использования собственного домена. По заявлению официального сайта, такой возможностью уже воспользовались 5 000 000 компаний по всему миру. Причем Google Apps предлагает не только версию для ведения бизнеса. Отдельно существуют предложения для учебных заведений или государственных учреждений, они абсолютно бесплатны. Что касается почты для бизнес-потребностей: 30 дней можно пользоваться сервисом бесплатно. Затем пакет приложения будет стоить 50$ на человека в год. Версия Google Apps для бизнеса + Сейф – это 100$ в год. Здесь добавятся возможности безопасности и доступны электронные документы.

Преимущества

  • 25 Гб для хранения сообщений;
  • поиск по сообщениям с применением фильтров и ярлыков;
  • чат: текстовый, видео, голосовой для группы до 15 человек;
  • поддержка устройств на Android, iOS, BlackBerry и Windows Phone;
  • в целях безопасности возможно удаление данных и смена параметров безопасности на утерянном или похищенном устройстве;
  • делегирование доступа к почтовому ящику коллеге;
  • параллельное копирование писем и возможность аварийного восстановления;
  • все сервисы Google Apps интегрированы между собой.

Недостатки

  • во Входящих нет возможности создавать папки и таким образом сортировать корреспонденцию;
  • не совсем удобная система меток;
  • несколько переписок нельзя объединить в одну по теме.

Яндекс

По умолчанию 1000 почтовых ящиков предлагает Яндекс своим пользователям в рамках сервиса «Почта для домена». Это количество может быть увеличено, если подать соответствующую заявку. Объем каждого из них не ограничен. Доступ к почте осуществляется через веб-интерфейс, а также почтовые клиенты с протоколами POP3/IMAP (Thunderbird, The Bat Outlook Express и др.).

Преимущества

  • мобильная версия поддерживает Symbian, Java, Вada, Android, Windows Mobile, iOS;
  • удобный интерфейс с возможностью оперативно создать новый или заблокировать старый ящик;
  • в веб-интерфейсе почты для бизнеса можно установить логотип компании;
  • инструментарий для работы с корреспонденцией (фильтры, метки, скачка одним архивом всех файлов, календарь и т.п.);
  • чат может осуществляться через любую программу, поддерживающую Jabber. Участниками могут быть как пользователи вашего домена, так и любые другие пользователи Яндекс.Почты;
  • если какой-то почтовый ящик был заблокирован, а письма на него приходят, возможна установка «Адреса по умолчанию», куда будут доставлены все сообщения;
  • создание любого числа рассылок для неограниченного количества адресов на одном домене;
  • возможность делегирования домена на Яндекс, с помощью чего все письма будут проверяться на предмет подлинности отправки с указанного адреса;
  • установка единого пароля для всех ящиков и сайта, а также перенос имеющихся ящиков на сервер Яндекса.

Недостатки

  • рассылка возможна только внутри одного домена;
  • проблема с технической поддержкой и часто полное ее отсутствие;
  • нет защиты от подделки писем и, как следствие, выявления сомнительных сообщений;
  • есть сомнения относительно удобства сервиса для крупных корпораций.

Яндекс предлагает широчайшие возможности кастомизации своим пользователям, но в полном объеме они доступны только для крупных ресурсов, региональных порталов или Интернет-провайдеров.

Mail.Ru

«Mail.Ru для бизнеса» появился позже всех и рассчитывает на то, что его почта станет популярна и среди компаний. Если домен у вас отсутствует, можно получить его бесплатно. В рамках одного домена можно заводить до 5000 адресов. Предполагается, что сервисом будут пользоваться довольно крупные компании. Если и этого мало, можно подать заявку на увеличение числа ящиков. Каждый из них может содержать неограниченный объем информации. Услуга бесплатна для любых масштабов бизнеса.

Преимущества

  • SMS-информирование о новых письмах;
  • одновременная работа с несколькими ящиками (мультиавторизация);
  • поддерживаются самые востребованные платформы (Bada, Android, Windows Phone, iOS и др.);
  • возможность работать через клиенты с протоколами POP/SMTP, IMAР;
  • автоматическое добавление адресов в единый список;
  • интеграция с другими сервисами Mail.Ru;
  • формирование различных списков для осуществления рассылок группам.

Недостатки

  • отсутствует удобная история переписки;
  • есть проблемы с корректным поиском по e-mail и теме письма.

Как подключить?

Принцип настройки корпоративной почты на Gmail, Mail.Ru и Яндекс схож. Здесь можно справиться самостоятельно. Составим примерный алгоритм получения почты для домена.

  1. Зайти на страничку сервиса в Интернет.
  2. Ввести свой уникальный домен и заполнить требуемые поля в форме.
  3. Добавить html-файл для подтверждения.
  4. Пройти DNS-проверку.

Standalone-почта

Как пример автономной почтовой системы можно привести старейший агент Sendmail, который в наличии на любом Linux/Unix-хостинге, либо движки вроде Communigate Pro. В свое время активно заполонили эту среду самописные движки с открытым исходным кодом. Такой движок устанавливается на хостинг и настраивается для дальнейшего пользования сотрудниками компании.

Особенности

  • установка требует определенных знаний и умений. Без них вряд ли удастся справиться;
  • привлечение стороннего специалиста – это дополнительные расходы.

Почта от хостинг-компании

Как правило, этот способ организации корпоративной почты выбирают компании, ставящие перед собой цель достичь высокого уровня безопасности данных (банки, страховые компании и т.п.). Обеспечивает корпоративную почту в данном случае хостинг-компания.

Особенности

  • антиспам-фильтры часто не справляются со своими функциями;
  • нет 100% гарантии в сохранности ваших данных;
  • мало кто берется за предоставление таких услуг, поскольку процесс очень трудоемкий и непростой.

Выводы

Выбор сервиса для бизнес-почты, как правило, диктуется тем, какой из них привычен для компании, а уже затем функционалом. К примеру, если Яндекс вас устраивает, то и корпоративную почту лучше завести тут. Не лишним будет выяснить, как часто каждый сервис предлагает своим клиентам выгодные акции и специальные условия. Например, запуская свой проект, сервис Mail.Ru в партнерстве с Reg.Ru дал возможность бесплатно зарегистрировать домен на biz.mail.ru. Это было рассчитано на привлечение в новый проект не только постоянных, но и новых пользователей. Standalone-почта требует собственного хостинга или специальных знаний, чаще денег и бесконечных хлопот. Составляют ли им конкуренцию внешние почтовые сервисы? Да, и это правильный выбор с точки зрения удобства, безопасности, экономии усилий и средств.


17 января 2014