Единая почтовая система, к которой имеют доступ только сотрудники компании и которая содержит название домена, – это популярный способ взаимодействия коллектива в Сети. Здесь можно распределять функции, планировать события и не бояться, что ваши планы станут известны посторонним. Особых мероприятий для получения такого e-mail не требуется, однако небольшие трудности могут возникнуть у тех, кто делает это впервые. Итак, сегодня в центре нашего внимания выбор сервиса для создания корпоративной почты сайта/компании. Рассмотрим имеющиеся варианты, а также специфику каждого.
В рамках пакета Google Apps существует электронная почта Gmail с возможностью использования собственного домена. По заявлению официального сайта, такой возможностью уже воспользовались 5 000 000 компаний по всему миру. Причем Google Apps предлагает не только версию для ведения бизнеса. Отдельно существуют предложения для учебных заведений или государственных учреждений, они абсолютно бесплатны. Что касается почты для бизнес-потребностей: 30 дней можно пользоваться сервисом бесплатно. Затем пакет приложения будет стоить 50$ на человека в год. Версия Google Apps для бизнеса + Сейф – это 100$ в год. Здесь добавятся возможности безопасности и доступны электронные документы.
Преимущества
Недостатки
По умолчанию 1000 почтовых ящиков предлагает Яндекс своим пользователям в рамках сервиса «Почта для домена». Это количество может быть увеличено, если подать соответствующую заявку. Объем каждого из них не ограничен. Доступ к почте осуществляется через веб-интерфейс, а также почтовые клиенты с протоколами POP3/IMAP (Thunderbird, The Bat Outlook Express и др.).
Преимущества
Недостатки
Яндекс предлагает широчайшие возможности кастомизации своим пользователям, но в полном объеме они доступны только для крупных ресурсов, региональных порталов или Интернет-провайдеров.
«Mail.Ru для бизнеса» появился позже всех и рассчитывает на то, что его почта станет популярна и среди компаний. Если домен у вас отсутствует, можно получить его бесплатно. В рамках одного домена можно заводить до 5000 адресов. Предполагается, что сервисом будут пользоваться довольно крупные компании. Если и этого мало, можно подать заявку на увеличение числа ящиков. Каждый из них может содержать неограниченный объем информации. Услуга бесплатна для любых масштабов бизнеса.
Преимущества
Недостатки
Принцип настройки корпоративной почты на Gmail, Mail.Ru и Яндекс схож. Здесь можно справиться самостоятельно. Составим примерный алгоритм получения почты для домена.
Как пример автономной почтовой системы можно привести старейший агент Sendmail, который в наличии на любом Linux/Unix-хостинге, либо движки вроде Communigate Pro. В свое время активно заполонили эту среду самописные движки с открытым исходным кодом. Такой движок устанавливается на хостинг и настраивается для дальнейшего пользования сотрудниками компании.
Особенности
Как правило, этот способ организации корпоративной почты выбирают компании, ставящие перед собой цель достичь высокого уровня безопасности данных (банки, страховые компании и т.п.). Обеспечивает корпоративную почту в данном случае хостинг-компания.
Особенности
Выбор сервиса для бизнес-почты, как правило, диктуется тем, какой из них привычен для компании, а уже затем функционалом. К примеру, если Яндекс вас устраивает, то и корпоративную почту лучше завести тут. Не лишним будет выяснить, как часто каждый сервис предлагает своим клиентам выгодные акции и специальные условия. Например, запуская свой проект, сервис Mail.Ru в партнерстве с Reg.Ru дал возможность бесплатно зарегистрировать домен на biz.mail.ru. Это было рассчитано на привлечение в новый проект не только постоянных, но и новых пользователей. Standalone-почта требует собственного хостинга или специальных знаний, чаще денег и бесконечных хлопот. Составляют ли им конкуренцию внешние почтовые сервисы? Да, и это правильный выбор с точки зрения удобства, безопасности, экономии усилий и средств.