Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №83. Тонкости создания RSS-потока

Многие сайты в Интернете имеют собственную RSS-ленту, которая позволяет подписчикам оперативно отслеживать обновления контента. Благодаря этому протоколу XML-формата постоянные читатели вашего ресурса могут видеть новую публикацию в виде анонса, что по сути напоминает просматривание заголовков в утренней газете.

При этом пользователю не нужно открывать ресурс, он видит новости в ленте и сразу переходит на заинтересовавшую его статью. Аббревиатура RSS имеет несколько вариантов расшифровки, но в целом RSS-канал представляет способ трансляции или распространения информации с вашего сайта.

Преимущества RSS-ленты для посетителей

Наиболее востребованы данные протоколы у активных пользователей сети, которые ежедневно просматривают десятки любимых ресурсов. На каждом из блогов публикуется определенное количество обновлений, так что переходить на каждый сайт, а затем последовательно просматривать контент долго и утомительно.

Ознакомится с новостями в RSS-формате значительно быстрей и фильтровать проще. Кроме того, разработаны программы-агрегаторы, автоматически собирающие новые анонсы из множества источников. Они самостоятельно их сортируют и конвертируют в удобный для восприятия вид.

Преимущества RSS-ленты для сайта

Использование фида оправдано для часто обновляемых блогов и новостных порталов. При этом наличие RSS-канала:

  • создает дополнительный поток посетителей. Если вы ставите задачу максимально повысить посещаемость, данный инструмент стоит взять на вооружение;
  • опосредованно увеличивает ссылочную массу, что полезно при продвижении сайта. Такой эффект достигается за счет тиражирования RSS-ленты со ссылкой на источник потока;
  • выше ранжируются, ведь RSS-фиды предлагают пользователям таргетированный, регулярно обновляемый и тематический материал. В результате сайт чаще посещают поисковые роботы, а страницы быстрее индексируются.

Как выглядит RSS-подписка?

Темы для Wordpress или другого движка изначально обладают ссылкой на RSS, встроенной в код. Хотя большинство блоггеров со стажем редко ограничиваются стандартной иконкой, их фид приобретает необычный, более броский дизайн. С одной стороны это повышает авторитет у читателей, с другой – новому подписчику легче заметить большую кнопку 2х2 см, чем стандартный квадратик в углу.

  • 1. Вариант стильной подписки на новости в виде кофейной чашки. Владелец сайта обходится без демонстрации счетчика подписчиков.

Если кликнуть на значок RSS, откроется стандартное окно, где необходимо поставить галочку для подтверждения подписки.

  • 2. Вариант расположения кнопки в виде газеты рядом с формой подписки на e-mail. Нужно заметить, всего 1 из 10 пользователей умеет пользоваться RSS-reader, остальные же предпочтут подписаться на почтовый ящик.

Под строкой подписки установлен счетчик, фиксирующий количество зарегистрированных читателей. В определенной степени это маркетинговый ход, который повышает уровень доверия посетителя к блоггеру.

  • 3. Вариант использования крупной кнопки RSS-канала вместе с формой email-подписки и счетчиком читателей. На странице оформления подписки в feedburner пользователю предложат выбрать онлайн-клиента и просмотреть содержание фида.

Изменить размер или дизайн кнопки RSS, сделать ее анимированной и подключить дополнительные сервисы можно в настройках feedburner во вкладке Publicize, выбрав в меню Chiklet Chooser. Правда придется чуть изменить стандартный код кнопки, вставив в него оптимальный для блога вариант.

Плагины для форматирования RSS-ленты

Встроенные в традиционный Wordpress cредства ограничивают возможности для структурирования RSS-потока. В стандартном варианте читатель видит заголовок и анонс, который формируется из первых двух предложений статьи. Однако далеко не всегда можно заинтересовать пользователя первой фразой.

Существует вариант настроить фид таким образом, чтобы выводить статью целиком, но это во-первых, приведет в массовому копированию контента, а во-вторых, не увеличит посещаемости блога. Решение предлагают такие плагины, как Better Feed и Simple Tags, которые позволяют форматировать текст и дополнять анонс изображением.

Better Feed преобразует саму ленту. В анонс он позволяет вывести блок текста до тега «more», а значит, блоггер приобретает больше возможностей привлечь внимание читателя. Кроме того, плагин сохраняет исходное форматирование и миниатюру, то есть выведет анонс в точности так, как написано в статье. Плагин устанавливается через админпанель, а затем настраивается.

Simple Tags работает с метками и позволяет выводить похожие записи рядом с новым анонсом. Так значительно проще заинтересовать читателя просмотреть другие статьи блога. Устанавливается плагин традиционно, для активации функции необходимо поставить флажок в строке «связанные записи».

Сегментирование RSS-подписок

Для новостных порталов и сайтов с часто обновляемой информацией устанавливается отдельная RSS-подписка на новости, статьи и комментарии. Таким образом, читатель получает возможность управлять потоком поступающей информации, а значит, более охотно подпишется на ваш канал.

Подобное сегментирование легко установить, если информация на странице размещена блоками. На боковых сайдбарах формируются рубрики «Последние новости» - для событий или «Полезные материалы» - для статей. Сегментирование по автору рационально, если контент блога пополняется несколькими пользователями.

Как только у ресурса сформировалась значительная база подписчиков, активно обсуждающих определенные тематики, имеет смысл установить RSS-ленту отдельно на комментарии. В этом случае каждый посетитель получит оповещение о продолжении обсуждения на интересном ему разделе сайта.

Создайте комфортные условия для читателей, и они сохранят вам преданность, а RSS-лента станет источником постоянного трафика.


24 ноября 2013