Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №62. Самостоятельный SEO-аудит сайта

Многим начинающим владельцам веб-проектов не по карману аудиты специалистов и постоянный мониторинг оптимизации сайта под поисковые системы. Поэтому в этом выпуске мы расскажем, как самостоятельно провести seo-аудит сайта.

Для чего используют SEO-аудит

  • Найти причины отсутствия покупок при наличии посещаемости (поиск проблем и способов решения)
  • Улучшение существующей ситуации
  • Найти новые пути развития, создать или изменить стратегию продвижения

Анализ главной страницы

Содержание и вид главной страницы имеют большое значение и определяют показатель отказов.

Задайте вопросы себе и знакомым: соответствует ли контент ожиданиям, вызывает ли информация на сайте доверие, готовы ли вы купить услугу или товар.

Также проверьте:

  • дублируется ли содержание тега title на других страницах
  • работает ли URL, начинающийся с www, наравне URL без www.
  • не исчезли ли значимые элементы интерфейса главной страницы при отключенном JavaScript
  • количество индексируемых ссылок с главной страницы

Анализ структуры сайта

Тестирование глобальной навигации
В данном случае тестируется сквозной блок ссылок на сайте (меню, которое видно на всех страницах). Необходимо проверить работоспособность навигации с отключенным JavaScript и Ajax. Все ли ссылки доступны. Особенно часто данная проблема встречается в меню, где подменю по разделу показывается при наведении.

Названия категорий и подкатегорий должны быть простыми и понятными. Название категории попадает в тег заголовка первого уровня, который учитывается при ранжировании поисковиками.

Проверьте перекрестные ссылки на другие страницы категорий и подкатегорий.
Изучите страницы на предмет размещения текста: нет ли слишком сжатого или объемного текста.

Технический аудит

Скорость загрузки сайта: сайт не должен загружаться более 5-ти секунд. Размер кода не должен превышать 200 Кб.
Проверить скорость загрузки можно через этот сервис.

Кроссбраузерность: необходимо проверить корректность отображения функций сайта и дизайна в разных версиях браузеров. Просмотреть результаты в виде скриншотов можно с помощью browsershots.org

Файл robots.txt: проанализировать на предмет, закрыты ли все технические страницы сайта и доступны ли необходимые для пользователя. Также этот файл не должен быть слишком большим – это плохо для изучения поисковыми системами.
Проанализировать файл можно в кабинете вебмастера Яндекс или Google.

Карта сайта: если у вас нет файла sitemap.xml или sitemap.html, необходимо создать его. Генератор карты сайта создает документ, предназначенный для поисковых роботов. Вы загружаете файл в корень сайта и обеспечиваете тем самым более качественную индексацию всех страниц.

404 ошибка: не должно быть слишком много страниц 404 (достигается за счет правильно настроенных ссылок), страница 404 должна быть настроена под дизайн сайта.

Поиск спама, вирусов. Для продвижения важно, чтобы не было вирусов. Особенно плохо сказываются такие вещи на молодых сайтах.

Полезные сервисы:

Внутренний аудит

Теги заголовков не должны быть более 65 символов, не должны повторяться. Должны быть связаны с ключевыми словами и легко читаться в результатах поиска. Но при этом не должно использоваться слишком много ключевых слов.

Заголовок страниц должен быть уникальным, не длиннее 70 символов, содержать ключевые слова (проверка в кабинете вебмастера).

Мета-описания должны быть короткие, без отрезанного лишнего текста; содержать ключевые слова основного текста, легко читаться и запоминаться.

Тексты атрибутов alt для изображений должны содержать ключевые слова, описывать изображение, лаконичны.

Description и keywords проверяют на уникальность и релевантность контенту. С помощью сервиса можно сгенерировать мета-теги.

Контент на сайте должен быть уникальным, хорошо отформатированным, содержать заголовки, списки, ссылки, абзацы.

Проверьте сайт на наличие дублируемого контента с помощью этого сервиса. Убирайте или закрывайте такой контент.

Установите на сайт системы аналитики посещаемости и регистрируйте сайт в популярных сервисах для вебмастеров, чтобы отслеживать ошибки по индексации сайта.

Анализ семантики

Проверьте релевантность текста и правильно ли выбраны ключевые слова для страниц, что ищут пользователи.
Посмотреть можно здесь: Статистика ключевых слов Яндекса, Google Keyword Tool, Key Collector

Анализ конкурентов по ключевым словам: можно использовать сервис semrush.com

Внешний аудит

Индексация: все ли созданные вами страницы попали в поисковый индекс. Проверить индексацию домена и множество других данных можно здесь xseo.in

Видимость в поисковых системах можно оценить с помощью панелей вебмастеров Google и Яндекс. Чем ближе позиции к ТОПу, тем больше трафика вы получаете.

Пузомерки тоже можно проверить здесь xseo.in (ТИЦ обновляется раз в месяц, PR – раз в три месяца) или здесь prlog.ru

Ссылочная масса: некачественные доноры (откуда идет трафик на сайт) плохо влияют на выдачу. Если заметили такие, желательно снять с них свои линки.

Выводы

Вы сами можете провести seo-аудит, но при этом необходимо постоянно работать над улучшением сайта, повторять аудит каждые 3 месяца. Рекомендуется по возможности заказать seo-аудит у специалиста для подтверждения или опровержения полученных вами данных и получения новой информации от профессионала.


13 июня 2013