Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №54. Посадочные страницы

Многие до сих пор недооценивают важность посадочных страниц. А ведь именно они являются основными при выборе: покупки, заказа услуги, записи на мероприятие. В статье мы рассмотрим как сделать грамотную посадочную страницу для вебсайта и мобильной версии.

Что это такое

Посадочной называется целевая страница, на которую приходит пользователь. Из поисковых систем, рекламных объявлений и других источников. Многие называют посадочные страницы лэндингами (от англ.landing page). Основная цель посадочной страницы — побудить посетителя совершить целевое действие.

Примеры целевых действий:

  • заполнение анкеты
  • покупка товара или заказ услуги
  • заполнение заявки на тестирование, бесплатный аудит и пр.
  • заказ звонка
  • скачивание программы
  • ввод e-mail
  • регистрация

Структура посадочной страницы

    Стандартная структура посадочной страницы:
  • Заголовок
    Заголовок дает понять, что находится на странице. Когда придумываете заголовок, можно спросить себя и знакомых, достаточно привлекательный ли заголовок, чтобы изучать страницу дальше. При этом пишите простые и короткие заголовки. Используйте слова и фразы, которые приведут к вам пользователей из поисковиков.
  • Главное изображение
    Картинки улучшают восприятие страницы и сайта в целом. Посадочная страница должна подталкивать пользователя к целевому действию. Например, это может быть девушка, указывающая на форму заявки.
  • Лид форма
    Размещайте только важные поля для заполнения. Если форма состоит более чем из 5 полей, пользователь как правило не заполняет ее. Наличие большого количества полей для заполнения должно быть мотивировано и обосновано.
  • Элемент призыва к действию
    Необходимо побудить потенциального клиента к совершению одного действия (или двух). В большинстве случаев лучше оставлять одно целевое действие.

    Выражайтесь четко (говорите пользователю, что он должен сделать), не делайте много элементов призыва, используйте кнопки (как традиционный и понятный всем пользователям элемент).
    Хорошие примеры названия кнопок: Добавить в корзину, Записаться на тест-драйв, Записаться на бесплатную консультацию.
  • Выгоды от предложения
    Если у вас объемный текст, обязательно разбивайте его на блоки, выделяйте подзаголовками и жирным шрифтом важную информацию.

Эта структура не подходит для мобильных телефонов.
Также в зависимости от типа бизнеса и предложения могут быть свои особенности страницы.

Как сделать хорошую посадочную страницу

  1. Проведите анализ
    Составление портрета покупателя, изучение сезонности, знание плюсов и минусов товара, изучение конкурентов, создание сценариев поведения пользователя, разработка мотиваторов.
  2. Разбейте аудиторию на сегменты
    Не все сегменты аудитории одинаково полезны для вас. Некоторых пользователей можно подтолкнуть с действию с помощью одной страницы, другим нужна подробная информация и отзывы. Определите мотивацию каждого типа аудитории и проблемы, постройте сценарии использования сайта. Для каждого персонажа пути совершенно разные.
  3. Разработайте посадочные страницы под ваши сегменты аудитории
  4. Настройте рекламные объявления (география, время суток, дни недели; объемы в день)
  5. Тестируйте посадочные страницы и улучшайте их

Полезные советы

  • Хорошая посадочная страница не может быть сделана однажды и навсегда. Необходимо тестировать страницы и изменять их в соответствии с поведением пользователей, дорабатывать и улучшать.
  • Дайте посетителю четко понять, что требуется от него на данной странице.
    Например, сразу должна быть видна кнопка Скачать, Купить или Зарегистрироваться на мероприятие. Хотя есть исключение: на страницах товара в интернет-магазине не будут лишними блоки «Пользователи, купившие этот товар, также смотрели» или «Мы рекомендуем».
  • Пользователя ничего не должно отвлекать от основного действия, которое ожидается от пользователя. Например, если у вас на посадочной странице много ярких баннеров, много текста, то это наверняка уберет акцент от подписки, регистрации или записи на мероприятие.
  • Если у вас малоизвестная компания, доработайте посадочную страницу цитатами из отзывов ваших клиентов и поместив логотипы наиболее крупных клиентов. Также можно дать гарантии на возврат денег. Постарайтесь предвидеть, в чем пользователь станет сомневаться и разместите ответы на предполагаемые вопросы.
  • Если размещаете отзывы, лучше добавлять фото человека, оставившего отзыв, или размещать видеоотзыв. Пользователи с большим доверием относятся к отзывам с фото.
  • Старайтесь использовать минимум слов и выделяйте ключевую информацию. Пользователи не читают, а в основном просматривают страницу.
  • Приземляйте пользователя с объявления именно на посадочную страницу, а не на главную страницу вашего сайта.
  • Тщательно разрабатывайте текст. В нем не должно быть ошибок, он должен быть написан языком аудитории. Даже несмотря на то, что пользователи не читают внимательно текст на странице, ошибки и плохой текст они заметят сразу.
  • Увеличьте шрифт текста на посадочной странице. Многим посетителям сложно просматривать мелкий текст.
  • Один из способов заставить посетителей не отводить глаз от посадочной страницы – хорошая графика (индивидуальные иконки, иллюстрации, инфографика).
  • Лучше всего работает не простое перечисление преимуществ услуги, а конкретные истории, как услуга решила проблему пользователя.
  • Не пытайтесь включить в посадочную страницу все особенности товара или услуги. Выделите преимущества.
  • Располагайте элементы на посадочной странице в логической последовательности. Задавайте вопрос и отвечайте на него. Можно использовать стрелки и контрастные цвета для привлечения внимания к наиболее важным элементам.
  • Посадочная страница может работать наиболее эффективно, если вы создадите ощущение, что продукт может скоро пропасть из продажи, или например цена на услугу возрастет. Можно создать этот эффект путем размещения счетчика количества оставшихся товаров, помещения текста, который передает ощущение срочности.
  • Подтолкнуть к совершению целевого действия помогут элементы доверия. Например, количество пользователей, которые уже воспользовались услугой, купили продукт.

Примеры хороших посадочных страниц

Особенности мобильных лэндингов

Прежде чем создавать отдельную версию посадочной страницы для мобильных пользователей, посмотрите статистику, есть ли у вас такие пользователи.

Советы по оптимизации мобильной посадочной страницы:

  • Страница должна отлично отображаться на экранах всех устройств (планшеты, смартфоны)
  • Flash лучше не использовать, больше подойдут html5, jQuery.
  • Страница должна быть легкой и быстро загружаться (5 секунд или быстрее). Вы можете ускорить загрузку страницы, оптимизируя размер и количество фотографий, а также уменьшая скрипты на странице. Сервисы для определения времени загрузки страниц:
  • Структурируйте вашу посадочную страницу: она не должна содержать более двух колонок, а в идеале – одну. Самую важную информацию следует разместить в верхней части страницы.
  • Уменьшите контент на мобильной версии страницы: оставьте 2-3 предложения. Предусмотрите возможность перехода к расширенному описанию (часть пользователей не доверяют кратким описаниям, им нужны подробности).
  • Заголовок в мобильной версии должен состоять не более чем из 4 слов.
  • Используйте функцию быстрой связи: при нажатии на телефон на странице осуществляется звонок.
  • Используйте большие элементы, чтобы пользователь не мог случайно нажать не на ту кнопку.
  • Если ваши услуги и товары имеют особенную привязку к расположению, вы можете это использовать: например, показать пользователю, что он в 5 километрах от вас (например, для кафе).
  • Формы на мобильной посадочной странице должны быть в несколько раз короче, максимально простые и понятные. Также лучше не заставлять пользователя оставлять e-mail.
  • На мобильном лэндинге лучше оставить только одно целевое действие.

Шпаргалка от Seopult

Шпаргалка от Seopult

Выводы

Прежде чем разрабатывать посадочную страницу, нужно тщательно изучить потенциального клиента, его потребности и проблемы. В ответ вы получите прибыль и благодарного клиента.

Оффтопик: Пример реальной истории, как технологии помогли Антону Носику решить проблему.


10 апреля 2013