Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №178. Как покупают пользователи мобильных устройств

Тот, кто не расстается со смартфоном, смотрит на контент в интернете под несколько другим углом. Это важно помнить и учитывать. Чтобы активный пользователь мобильного заказал именно у вас, необходимо создать все условия. Сегодня пойдет речь о том, какими они должны быть.

В Setup.ru вы можете выбрать адаптивный дизайн-шаблон для корректного отображения на любом устройстве. Обратите внимание, что на бесплатном тарифе такая возможность сохраняется.

Мобильный пользователь: какой он?

  1. «На потом». Помните, что пользователь мобильного устройства, получая письмо, может отложить его прочтение до того момента, когда сможет спокойно сесть за свой компьютер. А это значит, письму, которое вы отправили, нужно больше времени, чтобы дойти до получателя. Будет неразумно через 30 минут после открытия первого письма отправить клиенту новое вида «Вы открыли, но не прочли...».
  2. Прочь детали. Если в десктопной версии картинки работают хорошо, то для мобильного пользователя это может стать лишь раздражающим фактором, особенно, если они делают письмо нечитабельным. Здесь нужно действовать с умом. Это что касается рассылки. Есть смысл составить простое и понятное предложение, закрепив его призывом к действию. Пример письма Skidka.ua:

  3. На сайте. Здесь важно не только наличие кнопки с призывом к действию в первом экране, но и ее оптимальный размер. То есть нужно дать достаточно информации и не потерять потенциального клиента, который может не начать прокручивать страницу дальше. Пример с сайта Vippetclub.ru:

  4. Отсроченная покупка. Как и с текстовыми материалами, мобильный пользователь, склонен оставлять на потом заказ в интернете. Он может потратить массу времени на изучение предложений, а покупку совершить с компьютера. Помните: даже если пользователь не заказал сейчас, вы получили лид, а это хорошая причина работать с ним далее. Data Insight лишь подтверждает это своими исследованиями:

  5. Быстрый звонок. Мобильный пользователь скорее будет искать, как с вами связаться, нежели как сделать заказ. Хорошо, если вам можно позвонить в одно касание.

  6. Пугающая форма. Мобильные пользователи откладывают покупки «на домашний компьютер» еще потому, что не знают, сколько у них займет заполнение вашей формы. В идеале — два поля для заполнения и последующий переход инициативы в ваши руки. Это касается и авторизации на сайте, и заказа.
  7. Оплата товара. У многих клиентов, которые взялись оформлять заказ с мобильного устройства, возникают сложности с заполнением платежной формы, поскольку она тоже, как правило, сложна.
  8. Безопасность. Некоторые и вовсе не доверяют своему смартфону, и предпочитают вводить реквизиты с домашнего компьютера. При необходимости они подтверждают оплату одноразовым паролем, который приходит на телефон. Передача личных данных также вызывает у них сомнения. Вы должны хорошо поработать над тем, чтобы создать атмосферу полной безопасности. Тогда клиент будет доверять и вам, и мобильной версии вашего сайта.
  9. Мобильное приложение. Порой оно значительно удобнее для пользователя, нежели самый юзабельный интернет-магазин. 220-volt.ru предлагает установить мобильное приложение для удобства пользователя, все только по желанию:

  10. Соединение. Мобильного пользователя может отвлечь от заказа со смартфона или планшета ненадежная связь. Это тот фактор, на который вы вряд ли можете повлиять, потому важно работать над тем, чтобы позже, с домашнего компьютера, он снова пришел к вам.
  11. Push-уведомления с сайта. Это новая технология, которая позволяет информировать клиента о новых скидках, предлагать подписку на рассылку, сообщать об этапе обработки заказа. Уведомление будет «всплывать» даже на заблокированном экране.
  12. Отказ. Как правило, если клиент заказал товар с мобильного, но в итоге отказался от него, это не окончательное решение. Он может вернуться к покупке, когда будет в более комфортных условиях. Например, дома за компьютером после рабочего дня. В это время человек чувствует себя защищенным, у него много свободного времени. Используйте это для возвращения клиента на сайт.

Немного статистики

В общем, пока десктоп держит лидирующую позицию, но с ростом числа удобных мобильных приложений количество заказов с мобильных устройств будет также увеличиваться. Слайд из отчета компании Data Insight:

А также данные опроса респондентов на тему того, какое устройство они выберут для поиска и покупки товара:

Также читайте исследование «Путь к совершению покупок с мобильных устройств».

Выводы

Мобильные пользователи могут показаться специфичными. В чем-то они такими и есть, но нельзя игнорировать растущую популярность мобильных устройств. Вы, может, не добьетесь сразу продажи, но гарантированно получите заинтересованную аудиторию, которая вернется к вам с большей вероятностью, нежели пользователь ПК.


11 ноября 2015