Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №128. Как увеличить конверсию форм

Как сделать так, чтобы посетитель вашего сайта не отказался от затеи иметь с вами дело? Регистрация на сайте, заказ товара, обратная связь — многие возможности доступны пользователю через заполнение формы. Тому, как положительно повлиять на конверсию форм и избежать отказов, будет посвящен сегодняшний выпуск.

Поля и разделы

Основополагающее правило — чем меньше, тем лучше. Выделите для себя приоритетную информацию о клиенте и оставьте поля только для нее. В идеале — это 2-3 строчки и кнопка. Даже если кажется, что заполнить 5-7 полей не составит труда, поверьте, перспектива «зависнуть» на вашей анкете мало кого привлечет.

Разделите формы по типам данных. На сайте asos.com формы объединены в раздел «Обо мне». Пользователь сразу видит, в каком порядке необходимо предоставлять данные.

Цвета и шрифт

Следите за тем, чтобы кнопка была яркой и различимой. Она должна четко объяснять пользователю, каким будет результат после заполнения формы или какую выгоду он получит. Обратите внимание: кнопка в единственном экземпляре. Шрифт также должен хорошо читаться и не сливаться с фоном. Пример с сайта enter.ru.

Создаем доверие

Вы, возможно, удивитесь, но даже статичная по своей сути форма может насторожить пользователя. Одно лишнее поле или «кривая» формулировка, и клиент решает не связываться с такой компанией.

  • Заголовок обязателен. Форм на сайте много, и пользователь должен быть уверен, что заполняет именно ту, которая ему нужна.
  • «На первое» предложите оставить самую очевидную информацию: e-mail, номер телефона, имя. Не требуйте делиться своими предпочтениями того, кто не до конца понимает, зачем он здесь. Оставьте это «на второе» или даже третье.
  • Четко объясните, что вам надо и зачем. Избегайте всяческих «возможно». Вы берете у пользователя ту информацию, которая вам пригодится сейчас.
  • Откажитесь от такого тоталитаризма, как введение телефонного номера строго по шаблону. От других лишних требований избавьтесь тоже. Важно что, а не как. Если же формат введения номера важен для обработки заказа, покажите, как это должно выглядеть. Пример с сайта 220-volt.ru.

  • Обязательно уведомьте посетителя во время заполнения формы, что его телефонный номер или e-mail не станет адресатом спам-рассылки и не будет передан третьим лицам. Это успокаивает. На сайте digital.ru во время регистрации пользователь видит текст, в котором дается объяснение, для чего сайту необходимы данные. Полную версию вряд ли кто-то станет читать, поэтому основная информация должна быть представлена в первом абзаце.

Подсказки

Если вы хотите, чтобы человек вас четко понимал и оставил необходимые данные, придите ему на помощь. Например, сайт Setup.ru предлагает оставить сообщение. Для этого нужно заполнить форму, где в каждом поле присутствует подсказка. Она исчезает только после того, как пользователь начал вводить текст. Уточнение статуса поддержки тоже важно.

Ошибки

Корректно объясните пользователю, если во время заполнения формы он допустил ошибку. Никаких резких замечаний. Укажите, в чем именно ошибка и как необходимо заполнить правильно.

Мобильные устройства

Учитывайте, что ваш сайт могут посетить не только с ПК, но и со смартфона или планшета. Заполнение формы, ориентированной на пользователя ПК, может быть усложнено для мобильного устройства, а наоборот — нет.

Капча

Откажитесь от того, что провоцирует отказы пользователей иметь дело с сайтом. Если это необходимость, следите, чтобы символы были различимы для реального пользователя.

Дополнительный комфорт

  • Сделайте заполнение формы на вашем сайте удобным. Это может быть список населенных пунктов для выбора, чек-бокс, календарь для выбора даты вместо прописывания вручную и т. п. Кажется, мелочь, но это удобно.
  • Если по каким-то причинам страница перезагрузилась, позаботьтесь о том, чтобы введенные пользователем данные сохранились. Второй раз он вряд ли возьмется за это занятие.

Выводы

Простая и понятная форма — это залог хорошей конверсии. Не требуйте от пользователя лишнего, а необходимые данные получайте максимально корректно. Только в этом случае вы снизите процент отказов и получите новых клиентов.


5 ноября 2014