Свернуть Развернуть

Новости

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Интервью с Дмитрием Симоновым, техническим директором Setup.ru

Расскажи, пожалуйста, о себе и своей команде.

Начну с себя. Несколько лет назад я переехал из Ростова в Москву, уверенный в том, что я «крутой» веб-разработчик. И тут — облом: если в Ростове я был чуть ли не техническим директором компании, то в Москве мне пришлось начинать работать практически со стажерской должности в хостинг-провайдере «Мастерхост». Там мне пришлось понять, что такое стадия разработки, написание кода и его тестирование. Когда я работал в Ростове, всего этого я, естественно, не знал и только в Москве, начал разбираться в профессиональной деятельности под руководством умных «зубров». Поэтому «Мастерхост» стал для меня настоящей школой жизни.

Затем я ушел в Рамблер и там познакомился с самыми лучшими своими друзьями, самыми серьезными «мозгами» рунета. Вся разработка для меня поделилась на так называемый визуальный интерфейс (это то, что мы видим на экране) и невизуальный процессинг. Если визуальное — это светлая сторона жизни, то невизуальное — это невидимые процессы, сложные, тяжелые вычисления. Рамблер стал именно тем местом, где я понял, что такое настоящая разработка, это мои первые университеты, где я впервые стал работать со сложными технологиями и с интересными задачами.

После Рамблера был Яндекс, в котором я научился совершенно новым вещам в плане общения с людьми. Пришло понимание, что руководитель — это не тот, кто командует, а тот, кто умеет разговаривать и договариваться с людьми. В профессиональном плане, разумеется, я тоже вырос. Яндекс — большая компания, где много людей, событий, активная жизнь, это заповедник профессионализма, открытости и улыбок: этот опыт приносит свои плоды и сегодня.

Давай вернемся к вопросу о твоей нынешней команде.

Моя команда «рассеяна» по стране. У нас один сотрудник в Таиланде, другой — в Питере, третий — под Брестом и т.д. Приходится постоянно быть в движении и искать таланты по всей стране (и за ее пределами), мы находим их в самых неожиданных местах. Сегодня со мной постоянно сотрудничают 12 человек, при этом на работу принимаются исключительно «отличники»: не хорошисты, не троечники, не двоечники, а исключительно отличники. Это наш «железный» принцип — если набрать, скажем, не отличников, а хорошистов, то они могут выполнить задачи не на строгую пятерку, а на четверку с минусом, например, или даже на тройку с плюсом. А мы решили работать всегда с повышенной степенью качества, и никакие компромиссы не приемлемы.

Сколько человек занимаются поддержкой Setup?

Фактически Setup поддерживают сейчас 2 команды: разработчики конструктора (это компания «Онтико») и непосредственно моя команда, которая, собственно, принимает все работы и развивает систему. Со стороны компании-разработчика привлечено три основных сотрудника: два программиста и один клиентский разработчик, или «клиент-сайт разработка», как это сейчас называется. С нашей стороны работает команда из четырех программистов, дизайнера и верстальщика. Также у нас есть специалисты саппорта, которые общаются непосредственно с клиентами, помогают им разобраться в пользовании системой. В ней регистрируются много новичков, собственно, сервис и предназначен для тех людей, которые понятия не имеют, как создавать сайты, поэтому у них всегда возникает много вопросов.

Какие технологии использовались при разработке Setup? Применялись ли в создании сервиса новые, уникальные решения?

К проектированию и разработке Setup приложили руку многие «гуру» рунета. В вопросе архитектуры мы консультировались с серьезными специалистами, чтобы сервис мог выдерживать нагрузку до миллиона одновременно работающих сайтов. Мы используем для этого классический генератор сайтов, но при этом сам по себе редактор сайтов — это высокотехнологичное решение, которое при разработке отняло порядка 85% всех усилий. Такого решения нет ни у кого, и будет очень нескоро. После того как сайты уже сгенерированы, к ним подключаются специальные сервисы «Динамики», которые отвечают за то, чтобы на ресурсе работали формы обратной связи, голосования, анкеты, заявки на заказ товара, статистика. Это целое платформенное решение, на базе которого скоро появятся фичи — интернет-магазин, интеграция с 1С, тренд-магазин на базе обычных экселевских таблиц и т. д. Пользователи уже в скором времени будут иметь полноценное CRM-решение, которое позволит управлять интернет-магазином.

На базе той же «Динамики» будет построен механизм, аналогичный Яндекс.Метрике, который даст возможность и строить карты кликов по сайту, и наблюдать в реал-тайме, что пользователи делают на сайте, и одновременно общаться с ними. Владельцы сайтов смогут разговаривать с посетителями «голосом», в режиме чата, обмениваться идеями, консультировать, какие товары лучше подобрать и т.д.

При создании сервиса мы ориентируемся на клиентов с минимальным знанием веб-разработки, например, на владельцев шиномонтажа. Их уровня достаточно, чтобы работать с нашей системой. Всю самую сложную часть мы «спрятали» и оставили себе. Для пользователя все должно быть очень просто и понятно.

Мы уже затрагивали тему твоего опыта работы в Яндексе, помогает ли он в решении текущих задач?

Конечно. Мне приходится очень много общаться, выстраивать отношения внутри команды, связывать людей, которые привыкли работать в одиночку. Чтобы получить то качество, которое требует Setup.ru, мне приходится моих «отличников» знакомить друг с другом, строить работу так, чтобы они постоянно общались между собой. Для этого мы используем гибкие методологии управления Agile, которые в переводе на удаленные команды приходится перестраивать практически с нуля.

Способна ли система выдержать огромное количество клиентов и посетителей их сайтов, и не боишься ли ты DDoS-атак, хакеров?

DDoS-атак и хакеров боятся все, это нормально, но мы подготовлены к опасностям лучше, чем многие другие сервисы. Кроме того, система спроектирована таким образом, что способна сопротивляться многим нагрузкам. В случае если к нам придет какая-нибудь ужасная «стихия», мы знаем, как будет себя вести сервис. Кроме того, мы построили собственную «пушку», чтобы проверять систему на нагрузки, мы ее мы называем К-50, «Черная акула». Подобный механизм сейчас есть только у Яндекса.

С какими сложностями столкнулся ты и твои ребята при создании сервиса?

Самая большая сложность заключается в том, что все, что мы делаем — это совершенно новые задачи. В нас многие не верят. На сайт приходят пользователи и спрашивают: «У вас на самом деле бесплатное создание сайтов, бесплатная выдача доменов?» Все удивляются: «Как это, почему? Такого не может быть». И с таким недоверием сталкиваемся на каждом шагу. Например, мы приходим к регистраторам, у которых приобретаем домены, чтобы их впоследствии дарить, а они не верят в гарантируемые нами объемы. Мы неделями показываем выкуп доменов, мы аккуратны в своих платежах, ответственны в своих обязательствах по программной части. Спустя время, мало-помалу, мы справляемся с недоверием. Нам начинают верить, к нам обращаются различные компании и партнеры. Самая большая сложность нашего сервиса — справиться с изначальным недоверием. Но у нас все по-честному, и постепенно клиенты в этом убедятся.

В каком направлении вы планируете развиваться дальше?

Хотим покорить мир, не меньше!:)


26 марта 2012