Свернуть Развернуть

20 + 1 признак качественного сайта

Хотите быть уверены, что ваш сайт будет прибыльным и полезным? Первое правило: нужно понравиться поисковым системам. У них есть свои требования к ранжированию, выполнив которые, вы получите больше клиентов. Как? Очень просто: если сайт привлекателен для поисковика, он будет выше в выдаче и виднее для потенциального клиента. Именно на вас он обратит внимание, именно у вас купит товар. Помните, поисковой системе выгодно, чтобы на верхних позициях выдачи были действительно лучшие сайты. И ваш ресурс может стать таковым, если будет соответствовать 20 обязательным критериям качества.

  1. Уникальный контент. Проще всего взять текст с другого сайта и уникализировать его. Многие воспринимают этот способ наполнения сайта как самый быстрый и дешевый. Однако если владелец исходного материала уже подал заявку в Яндекс.Вебмастер как правообладатель текста, то вы заведомо проиграли. Ваш сайт всегда будет ранжироваться ниже источника. Поэтому не рискуйте! Либо пишите сами, либо заплатите копирайтеру.

  2. Интересность. Угодить поисковой системе — важно, угодить своему посетителю — еще важнее. Ориентируйтесь на то, что вполне реальные люди будут изучать информацию на сайте. Каждый раз, когда они делятся вашими материалами, ваш сайт получает +1 к «поисковой карме».

  3. Ссылки. Ссылайтесь только на те источники, которые того заслуживают. Особенно на старте работы вашего сайта или интернет-магазина. Это тоже часть вашей репутации.

  4. Дизайн. Помогает пользователю максимально полно воспринимать информацию, которую вы даете на сайте. Едва различимый шрифт — плохое оформление для важного месседжа. Текст должен контрастировать с фоном. Выворотка (запечатывание всей поверхности цветом кроме текста) «слепящим» цветом — тоже не лучшее решение. Откажитесь от любых эффектов, нарушающих привычное восприятие текста.

  5. Релевантность. Пользователь должен получить информацию, которая соответствует запросу. Если это условие не учитывать, ваши пользователи будут уходить на первой же секунде просмотра страницы. Начните с заголовков. Кому нужен сайт о единорогах, если запрос был «дрель москва»?

  6. «По-белому». Создайте самодостаточный сайт, а не «перевалочный пункт» для другого ресурса. Дорвей относится к «черной оптимизации», поэтому шанс попасть в ТОП поисковой системы близок к нулю. Обман и легкая нажива на пользователях — это верный признак короткой жизни сайта.

  7. Ценность. Пользователь должен видеть полезный товар, а не рекламу продукта по партнерской программе, который не представляет реальной ценности.

  8. Безопасность. На вашем сайте не должно быть уловок: вредоносный код, опасные настройки CMS, вирусы, смена окна результатов поиска на другой ресурс и т. д. Все это сделает вас врагом поисковых систем.

  9. Реклама. На вашем ресурсе она должна быть представлена максимально ненавязчиво и аккуратно, а не агрессивно, раздражающе, в виде огромных всплывающих окон, которые, скорее, пугают и вызывают негативную реакцию у посетителей сайта.

  10. Умеренность. Повторение ключевых слов должно быть оправданным. Не стоит хитрить со списками запросов и техническими уловками для их сокрытия. Публиковать «все что есть» на главной странице тоже не стоит. Иногда текст намерено делают неотличимым от фона. Поисковики такое замечают и обмана не терпят. Пример такого переспама ключевиками с сайта pirs72.ru. Можно сказать, что это еще скромно. Порой список занимает до половины страницы.
  11. Сателлитам — нет. Ваш сайт должен быть уникален и не являться очередной копией в десятке одинаковых ресурсов с идентичным ассортиментом. ТОП манит и хочется быстро «забить» несколько позиций в поисковой выдаче путем перелинковки, но это нечестно, поэтому наказуемо.

  12. Модерация UGC. Комментарии и сообщения на сайте должны модерироваться, а ссылочный спам в обсуждениях — удаляться. Где вы видели плодородное поле в сорняках?

  13. Юзабилити. Важнейшие пункты: понятная структура, навигация, приятный интерфейс. Вы уверены, что информация на сайте представлена в правильном порядке приоритетности? Покажите сайт нескольким знакомым. Попросите их ответить: о чем этот сайт; что он содержит; для чего он существует; чем привлекает. На все вопросы должен быть четкий ответ.

  14. Достоверность. Добавляйте настоящее портфолио, реальные отзывы и контактные данные. Если вам можно верить — с вами будут сотрудничать. Это правило никогда не меняется, особенно сегодня, когда покупатель уже знает, сколько уловок и обмана подстерегает его вокруг. Отзывы реальных людей вы можете видеть, например, в разделе на нашем сайте:
    Пример публикации наград и дипломов на корпоративном ресурсе. Пример с сайта kontur.ru:
  15. Ассортимент. Ваш потенциальный покупатель должен иметь право выбирать. Следите, чтобы ассортимент был разнообразным. Продаете что-то одно? Не переигрывайте, одностраничника будет вполне достаточно.

  16. Цена. Адекватная стоимость, соответствующая функционалу и качеству, — это залог хороших продаж. С некоторых пор и поисковая система учитывает в ранжировании уровень цен. Потому лучше ориентироваться на рынок.

  17. Каталоги. Если ваш сайт выполняет функцию агрегатора, описания компаний или товаров должны быть уникальными, то есть написанными вами или копирайтером. Либо пользователь должен получить уникальный сервис, иначе же ресурс является обычной перепечаткой материалов с других сайтов. Такие не ранжируются высоко.

  18. Сервис. Обеспечьте доставку для своих клиентов, несколько вариантов оплаты, пункты самовывоза. Помните, коммерческие запросы ранжируются с учетом этого пункта тоже. Теперь выдача фиксирует не только качество сайта отдельно, но и вашу заботу о клиентах. Например, интернет-магазин одежды lamoda.ru на одной странице описывает варианты доставки, оплаты, время работы каждого подразделения и возможность примерки или отказа от товара.
  19. Совершенствование. Всегда ставьте себя на место посетителя, который видит ваш сайт впервые. Если вы видите недостаток, исправляйте. Посетитель тоже его заметит. Регулярно обновляйте сайт, добавляйте новые сервисы и возможности. Так вы покажете, что сайт жив и работает. Если вы его забросите, поисковики о нем тоже забудут.

  20. Законность. Придерживайтесь моральных и правовых рамок в выборе тематики сайта. Следите, чтобы ни в ваших материалах, ни в комментариях на сайте не было агрессии, разжигания межнациональной розни, пропаганды наркотиков, детской порнографии и т. п. Здесь не уместен даже переносный смысл. Сайт может быть блокирован, причем уже Роскомнадзором.


Циничный подход, или почему конструкторы обожают сайты для бизнеса?

Уважаемые пользователи! Нам понятно желание обзавестись сайтом «на всякий случай» или «для души», но Setup.ru, как и любой другой конструктор, — это все-таки бизнес. И нам финансово интереснее работать с сайтами, созданными для заработка. Почему? Все очень просто. Предоставляя домен в подарок на старте, мы несем определенные расходы, рассчитывая на то, что через год вы будете процветать и продлите его за свой счет. Но если вы создали сайт, который не приносит вам ни копейки, то вы вряд ли станете оплачивать продление домена. Это значит, что мы выбросили деньги на ветер, а вы потратили уйму времени, пытаясь пройти модерацию и получить домен бесплатно... Стоило ли оно того? Конечно нет.

Если вы создаете сайт не для бизнеса и зарабатывать на нем не планируете, вам проще купить домен на стороне за небольшие деньги и привязать его к своему сайту, избежав тем самым модерации. Так вы сэкономите время, а мы — средства. Более того, определитесь, нужен ли вам вообще сайт, когда можно создать группу в социальной сети или аккаунт на блог-платформе типа LiveJournal.


Итак, что будет, если не придерживаться правил? Вариант один: от вас отвернутся поисковики, а значит и клиенты. Плюс ваш сайт станет одним из горы поискового спама. Это неприятно, неэффективно и убыточно. Если уделить внимание качеству сайта, его понятности и прозрачности вашей деятельности, будут счастливы все! Поисковые системы оценят ваши труды и поднимут сайт в выдаче, клиенты смогут быстро и удобно получать то, за чем пришли, а вы получите прибыль.

На основе материалов: